Конспект непрерывной образовательной деятельности
Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
через художественную литературу
Дойлова Елена Викторовна,
воспитатель ГБДОУ №41
Красносельского района Санкт-Петербурга
Тема: «Удивительная шляпа»
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, поисковая, двигательная.
Используемые технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие, ТРИЗ.
Цель:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Задачи:
Обучающие:
-Содействовать привитию интереса детей к художественной литературе.
-Стимулировать детей к дальнейшему знакомству с творчеством Н.Носова.
Развивающие:
-Развивать умение задавать поисковые вопросы
- Продолжать формировать классификационные навыки
-Продолжать развивать умение называть признак предмета
-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
-Способствовать развитию творческого мышления детей
Воспитательные:
-Побудить в ребенке желание общаться.
-Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Материал и оборудование: иллюстрации к рассказу Носова «Живая шляпа», шляпа (головной убор), ИКТ (дидактическая игра), Книга с рассказами Н.Носова
Ход
- Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Гости пришли посмотреть, как мы тут с вами поживаем, что любим мастерить, во что любим играть!
-Вчера вы меня так раззадорили игрой «Да-нет-ка»! Я весь вечер думала, что бы вам загадать посложнее! Вот, принесла. Угадайте, что у меня в пакете? Помните, что отвечать на ваши вопросы я могу только «Да» или «НЕТ».
Дети задают поисковые вопросы.
-Да, действительно ,это шляпа. А вы знаете, где продают шляпы?
Ответы детей (в магазине одежды,)
-Приглашаю вас в салон головных уборов.
На экране появляется изображение шляп.
-Ребята, как вы думаете, а для чего вообще нужны шляпы? (Для красоты, чтобы голова не замерзла)
-А еще со шляпами можно поиграть. Хотите - научу?
Например, можно узнать, кто сегодня внимательнее девочки или мальчики.
Д/и «найди отличия»Отвечают по очереди : девочки, потом мальчики.
-Как еще можно поиграть со шляпой?
Если натянуть шляпу на глаза, то можно поиграть в Жмурки.
- Шляпы любят носить те только люди. Вспомните, что случилось однажды со сказочными совушками
Совушки и шляпы
Надевали совушки Дети имитируют движения:
Шляпы на головушки. «надевают» шляпы
А одна всю ночь летала, Бегут по кругу, машут руками
Шляпу где-то потеряла. Взялись руками за щеки, качают головой
И сидит одна. Сердита, Присели, Встали, нахмурились
Голова-то не покрыта! Дотронулись до макушки, развели руки в стороны
Клювик вниз, поджала лапы. Опустили голову вниз,, руки прижали к груди
Грустно совушке без шляпы! Потереть глаза кулачками
(В.Черняева)
-А еще наша шляпа может помочь выяснить, кто назовет больше всего признаков.
Д/и «Назови признак»(какая бывает шляпа?) Передавая шляпу, нужно назвать ее признак.
Дети стоят в кругу. Называют признак предмета (шляпы), надевая ее на голову соседа. Кто затрудняется , выходит из игры. Побеждает тот, кто назвал больше признаков.
- А бывают живые шляпы?
Дети:- Да.
- Бывают? Это значит - шляпа дышит, питается, растет,? Да?
Подвести к рассказу Н.Носова "Живая шляпа".
- Как хорошо, что вы вспомнили про это произведение! А кто его написал?
Я как раз принесла вам иллюстрации к этому рассказу. Увидела и сразу захотела с вами поделиться. ( Достает картинки)
- Ой...я пока их несла они все перепутались. Вы поможете мне разложить их по порядку?
Д.и. «Разложи по порядку» ( на доске)
-Спасибо, за то что помогли мне! Скажите, вам какой эпизод больше всего нравится в этом рассказе?
Воспитатель читает отрывок из рассказа Н.Носова «Живая шляпа» по желанию детей.
- Я придумала еще одну игру! Называется «угадай, кто под шляпой»
- О каком рассказе Н.Носова мы сегодня с вами вспомнили?.(«Живая шляпа») У Н.Носова есть еще очень много замечательных рассказов о веселых, озорных мальчиках. (Воспитатель показывает книгу с рассказами Носова). Придете сегодня домой, попросите маму, папу или бабушку почитать вам эти веселые рассказы. Мы сможем опять придумать забавные игры к этим рассказам.
Использованная литература:
В.Черняева. Забавная арифметика .Цифровая книга
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред.Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 304с.
С.И. Гин Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Минск: ИВЦ Минфина, 2008 г. - 112 стр.