Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Интегрированное занятие по физическому воспитанию для старших дошкольников

Заяц и его друзья

Суслина Анна Александровна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад № 23  
комбинированного вида
Петроградского района Санкт-Петербурга

Для большинства современных дошкольников характерны ослабленное внимание, слаборазвитая мелкая моторика, быстрая утомляемость, замедленность переключения с одного вида деятельности на другой. Наряду с общей соматической ослабленностью таким детям присуще отставание в развитии двигательной сферы, которое характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения физических упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Учитывая все это, мы проводим интегрированную образовательную физкультурно-речевую деятельность. Системо-образующей единицей нашей работы выступает комплексно-тематическое планирование, основа которого - интеграция познавательно-речевой и физической деятельности детей. 
Задачи:
  • укреплять здоровье детей, их разностороннее развитие;
  • развивать адаптационные возможности и повышать работоспособность детского организма;
  • формировать правильную осанку и проводить профилактику плоскостопия;
  • развивать навык безопасного поведения во время подвижной игры и при использовании спортивного инвентаря; 
  • закреплять комплекс ритмических упражнений с гимнастической палкой под музыкальное сопровождение; согласовывать движения с музыкой, передавая её ритм и темп;
  • упражнять в броске мяча от груди двумя руками;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: массажные кочки, дорожки, гимнастические палки и мешочки для метания(по количеству детей); стойки для метания, пролезания, перепрыгивания; мяч, плоские обручи.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети стоят врассыпную.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами станем героями сказочной истории, а кто будет её главный герой - отгадайте сами:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год. 
Шуба серая для лета, 
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц.
Ведущий: Заяц в лесу живет со своей семьёй.
Папа-заяц.
Мама (дети отвечают) - зайчиха.
И их дети (дети отвечают) - зайчата.
А теперь давайте с вами поиграем.
Артикуляционная гимнастика
Однажды утром зайчата проснулись, улыбнулись
(дети растягивают губы в улыбке)
Открыли окошки,
(приоткрывают рот)
Посмотрели налево,
Посмотрели направо,
(кончиком языка попеременно касаются уголков губ)
Посмотрели вниз,
Посмотрели вверх.
(кончиком языка попеременно касаются верхней и нижней губы)
Не идёт ли дождь?
Вышли во двор
И стали кататься с горки.
(растягивают губы в улыбке, рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута)
В это время Мама приготовила блинчики.
(широкий язык кладут на нижнюю губу)
Зайчата ели блинчики с вкусным вареньем.
(облизывают верхнюю губу спереди назад)
И пили чай из чашечек.
(выдвигают широкий язык вперёд, его боковые края загнуты вверх)
После завтрака они стали играть в футбол.
(рот закрыт, кончик языка попеременно упирается в щеки)
Заяц решил навестить своих друзей.
(повернулись направо)
И мы едем вслед за зайцем.
(двигаются в колонне друг за другом)
В лес друг за другом 
Мы идём!
На носочки мы ступаем
И не отстаём!
(идут на носочках, руки находятся на поясе)
Шире шаг,  смелей иди.
(переходят на ходьбу выпадами, руки на поясе)
Кочки будут на пути.
(идут словно по кочкам)
А теперь быстрей пойдём,
И на бег мы перейдём.
(начинают бег в колонне)
Заяц путает следы,
Ты галопом пробеги.
(бегут галопом правым и левым боком)
Дышим ровно, глубоко.
Медленно идти легко...
(переходят на обычную ходьбу)
Ведущий: Белку видим впереди...
Где живёт она, скажи?
Дети: В дупле.
Ведущий: Её деток назови.
Дети: бельчата.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ведущий: Все мы встали по порядку 
На весёлую зарядку.
Белка и бельчата, 
Заяц и ребята.
Ритмическая гимнастика с гимнастической палкой
И.п. - о.с., палка за спиной зажата согнутыми локтями. 
(дети поочерёдно поднимаются на носки).
И.п. - о.с., палка за спиной зажата согнутыми локтями.
На счёт: 1-выпад вправо;
                2-вернуться в и.п.;
                3-4-то же влево.
И.п. - стойка: ноги врозь, палка в опущенных руках впереди.
На счёт: 1-палка поднимается вверх, правая нога отводится назад на носок;
                2- вернуться в и.п.;
                3-4- то же с левой ноги. 
И.п. - стойка: ноги врозь, палка за головой, на плечах.
На счёт: 1-3-кружится на носках вправо;
                4-вернуться в и.п.
Ведущий: До свидания белка и бельчата, а мы идём дальше.
(дети перестраиваются в одну колонну).
На опушке встретил нас медведь, 
Может громко он реветь.
В доме он своём живет
И детей своих зовёт.
Назовите детёнышей медведя, ребята!
Дети: Медвежата.
Ведущий: Где живёт медведь?
Дети: В берлоге.
Ведущий: Будем спортом заниматься 
                   И немного закаляться, 
                   Медведь и медвежата, 
                   Заяц и ребята.
Основные виды движений проводятся по принципу круговой тренировки
  1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м.
  2. Ходьба с обходом по очереди конусов справа, слева ("иголка и нитка") с мешочком на голове, с разведенными в сторону руками.
  3. Бросок мяча от груди двумя руками (во время броска дети отвечают на вопросы ведущего).
  4. Назови детёнышей.
У волка маленький... (волчонок).
У лисы маленький... (лисёнок).
У зайца маленький... (зайчонок).
У белки маленький... (бельчонок).
У ежа маленький... (ежонок).
У медведя маленький... (медвежонок).
Кто в домике живёт?
В логове живут маленькие... (волчата).
В норе живут маленькие... (лисята).
В дупле живут маленькие... (бельчата).
В норке живут маленькие... (ежата).
В берлоге живут маленькие... (медвежата).
Кто кого позвал?
Волк позвал своих... (волчат).
Лиса позвала своих... (лисят).
Заяц позвал своих... (зайчат).
Белка позвала своих... (бельчат).
Еж позвал своих... (ежат).
Медведь позвал своих... (медвежат).
Далее дети по очереди пролезают в обруч левым боком, держа руки на коленях, и перепрыгивают через перекладину, приподнятую на 20 см от пола.
Ведущий: До свидания медведь и медвежата.
Мы по камушкам прошли
И к полянке подошли.
Дети садятся «по – турецки».
Там нас ждут зайчата,
Шаловливые зверята.
Они ушами шевелят
И про волка говорят.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Пальчиковая гимнастика «зайчата и волк»
На полянке мы играли, в барабаны мы стучали.
Дети поднимают указательный и средний палицы вверх в стороны – «уши зайца», безымянный и мизинец ударяются о большой – «барабан».
Волк услышал этот звук, оказался рядом вдруг.
Ладони складываются вместе, большие пальцы поднимаются вверх – «уши волка», указательные пальцы согнуты и соединены первыми фалангами – «морда волка».
Мы все задрожали, за березу убежали.
Соединяют «уши зайца».
Волк принюхался, завыл,
Поднимают вверх «морду волка».
Он ушами поводил,
«Уши волка» двигаются.
Пасть открыл, потом закрыл.
Отодвигают мизинцы и возвращают их обратно.
Никого здесь не нашел, в свое логово ушел.
Мы очень испугались, ведь волка мы боялись.
- Твои ушки наклонялись до земли?
«Уши зайца» на правой руке наклоняются вниз.
- Нет, это были не мои.
«Уши зайца» на левой руке наклоняются вниз.
- Твои ушки приседали вот так?
«Уши зайца» на правой руке сгибаются.
- Нет, это было не так.
«Уши зайца» на левой руке сгибаются.
- Твои ушки стучали, дрожали?
«Уши зайца» на правой руке ударяются друг о друга.
- Нет, мои не дрожали.
«Уши зайца» на левой руке ударяются друг о друга.
- Это твои ушки друг за дружкой бежали?
«Уши зайца» на правой руке попеременно сгибаются.
- Да, бежали.
«Уши зайца» на левой руке попеременно сгибаются.
Не ушки, а ножки
По лесной дорожке.
Используемая литература
  1. Картушина М. Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. М., 2012.
  2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. М., 2008.
  3. Кириллова Ю. А., Лебедева М. Е., Жидкова Н. Ю. Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. СПБ, 2005.
  4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, 2001.
  5. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. М., 2005.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»