Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект игры-занятия по пожарной безопасности для детей старшего
дошкольного возраста с использованием напольного
игрового пособия «Азбука пожарной безопасности»

Пожарный — герой, он с огнём вступает в бой

(современные игровые технологии)

                                                                                                                                                 Пупова Марина Дмитриевна,
воспитатель  ГБДОУ детский сад № 92
комбинированного вида 
 Невского района Санкт-Петербурга

 
Цель: формировать у детей основы безопасности
Задачи:
Образовательные:
- учить осторожному обращению с огнём,
-уточнить знания детей о профессии пожарного,
-закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах.
Развивающие:
 -развивать находчивость и внимание, умение находить выход из сложившейся ситуации,
 -развивать диалогическую речь.
Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям данной профессии.

 
Демонстрационный материал: пособие по пожарной безопасности, картинки по пожарной безопасности, картинки с бытовыми приборами, мягкие игрушки
  
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку (марш) и садятся на стульчики.
Ведущий: - Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (опрос детей) Верно! Пожарные.
Рассматривание вместе с детьми одежды пожарного, описание её.
Вопросы детям: - Что надел пожарный? (каску) Зачем на каске стекло? Покажите наплечник. Для чего он нужен (чтобы не попала искра за воротник одежды)
- Зачем пожарному такие перчатки, обувь? (чтобы защитить руки и ноги от огня)
- Для чего на поясе у пожарного топор? (Чтобы можно было свободно проникнуть через закрытые на ключ двери) .

  • Зачем нужны желтые полоски на одежде пожарного?

Ведущий: -Молодцы ребята! В таком костюме пожарный смело может заходить в горящее здание, он его защитит от ожогов.

  • В чем же состоит работа пожарного? (ответы детей)

Рассказ воспитателя Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводят ни один новый дом. На пожарную безопасность проверяют склады, магазины, больницы, школы, детские сады. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивном зале, чтобы во время пожара быть сильным, ловким, быстрым.
Вопросы детям: - Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? (ответы детей)
Ведущий: Верно! В их распоряжении специально оснащенные машины (вывешиваю картинку пожарной машины) ярко красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.
Вопросы детям:  - Для чего пожарные включают сирену? (ответы). На машине лестница, для чего она нужна? (ответы детей)
-Чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют рукавами. Как их называют? (опрос 3-4 ребёнка) Кроме того, пожар тушат специальной пеной, которая находится в огнетушителях. У нас в детском саду такие огнетушители есть.
Воспитатель показывает огнетушитель, объясняет его действие.
Вопросы детям: - Что я вам показала? (Опрос 4-5 детей, хоровое название)

  • Ребята, я не могу вспомнить, по какому номеру вызывают пожарных, если случится пожар? (дети называют)

Выставляется лист с номером на доску.
На доске картинки:  спички, свечи, тетрадки, карандаш, стиральная машинка, кофемолка.
Вопросы детям: - Из-за чего может произойти пожар?
 
Игра «Из-за какого предмета может произойти пожар? »
Воспитатель меняет картинки, выясняет совместно с детьми, какие предметы опасны, из-за каких предметов может произойти возгорание, а из-за каких нет.
Игра «Установите знак»
Воспитатель помещает на доске знаки – нельзя курить, нельзя поливать электроприборы водой
- Если загорится телевизор, что нужно сделать? (отключить от электропитания.)
Предлагает детям встать и подойти к столу со знаками – белый и черный кружок. Нужно предметы, находящиеся на соседнем столе перенести на стол со знаками и расположить их в определенном порядке: белый кружок- не опасные предметы для возгорания, черный – опасные. Взрослый раздает детям по одному предмету: кипятильник, чайник, пачка сигарет, спички, утюг, книгу. Молодцы ребята, справились с заданием!
Вопросы детям: - Если случится пожар у нас в детском саду или в другом месте, где вы будете находиться, что нужно делать? (закрыть рот одеждой, наклониться и идти к выходу, где нет еще огня.)
-Что нужно делать, если увидели пожар? (громко кричать «пожар! »)
-Для чего надо громко кричать? (чтобы услышали взрослые и вызвали пожарных)
-Зачем мы закрываем рот и наклоняемся? (Чтобы не задохнуться в дыму закрываем рот тканью, можно своей одеждой. Дым идёт вверх, поэтому надо низко наклониться или ползти по полу к выходу).

  • Молодцы ребята, вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности, а теперь мы с вами поиграем.

Игра «Пожарная команда»
(использование напольного пособия)
Дети — пожарная команда - надевают форму пожарных, по сигналу садятся в пожарную машину и выезжают на происшествие по адресу, названному ребенком-оператором. «Тушат» пожар и возвращаются, передают форму другой смене, которая ждёт вызова...
Аттракцион "Телефон 01"
Дети делятся на команды. По одному участнику из каждой команды добегают до стульчиков, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер 01 и возвращаются к своей команде.
Аттракцион "Звери в огне"
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети подбегают к обручу, берут любую игрушку и возвращаются в свою команду.
Дидактическая игра «Горит- не горит»
Инструкция детям: я буду называть разные предметы, если материал из которого изготовлен предмет горит, вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если не горит руки ваши опушены вы топаете ногами. Всем понятно задание?
Окончание занятия
Молодцы ребята! Наша игра закончена. Что нового вы узнали?
(ответы детей)
 
 
                                                  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»