Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект интегрированного занятия

Чтоб на Марс могли летать люди без опаски…

(старший дошкольный возраст)
Варзина Наталья Николаевна,
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44
Комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Дошкольный микрорайонный центр»

Ведущая образовательная область: «Познание»
Дата проведения:17 апреля 2017 года.
Провели:воспитатель Фуклева И.И., учитель-логопед Варзина Н.Н.
Интеграция областей: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:Уточнять и расширять представление детей о космосе; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображения; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
 
Вовлечение детей в действие за счет внедрения в новую среду
Мозговой штурм
Обращение к опыту детей
 
ЛОГОПЕД 
Ребята, вы уже догадались, где мы с вами оказались? Что Вам подсказало?
ДЕТИ 
- в научном центре (кабинете)
- здесь разные предметы ученых: портреты, телескоп, предметы для опытов и т.д.
ЛОГОПЕД 
- Правильно, мы находимся в научном центре профессора Меркурьева (профессора волшебных наук). Давайте подумаем, что нам может понадобиться для встречи?
ДЕТИ
- дневники наблюдений, наши телескопы, карандаши
ЛОГОПЕД
- Так как мы находимся в научном центре, как ученым, что нам можно и нужно делать?
ДЕТИ
- трогать (брать, прикасаться) руками
- внимательно смотреть, слушать, думать, проводить опыты
 
Опора на наглядность
Проблемная ситуация
 
ЛОГОПЕД
- совершенно верно, мы с вами можем обследовать предмет, внимательно смотреть, слушать, думать, проводить опыты (выкладывает на магнитную доску карточки, обозначающие вышеперечисленные действия)
- ребята, а вы заметили, что почему-то профессора Меркурьева нет. Может, он нам оставил сообщение? Давайте поищем.
ДЕТИ
вот записка, листок с номерами 1 и 2
ЛОГОПЕД
- какие вы внимательные! С какого сообщения мы начнем читать?
ДЕТИ
- с первого
ЛОГОПЕД
- Верно! Посмотрите, а сообщение – то необычное
ДЕТИ
- здесь рисунки: кнопка с ручкой, магнитофон, наушники
ЛОГОПЕД
- как вы думаете, что хотел нам этими рисунками Меркурьев?
ДЕТИ
- нужно включить кнопку магнитофона и внимательно послушать 
ЛОГОПЕД
- верно!
 
Слушаем запись:
Уважаемые ребята, к сожалению, я не смог прийти на нашу встречу, меня срочно вызвали на научный симпозиум, по возвращению сообщу вам время новой встречи!
 
Слайд 1
 
ЛОГОПЕД
- давайте прочтем второе сообщение.
«Я открыл новую планету и хочу, чтобы вы первыми во всем мире увидели ее!»
- давайте возьмем телескопы и посмотрим!
- посмотрите, какая планета, что вы можете про нее сказать?
ДЕТИ
- красивая, большая, наверно, на ней живут инопланетяне, хотелось бы туда попасть!
ЛОГОПЕД
- молодцы, действительно, она очень красивая и добрая планета
ДЕТИ
- смотрите! На планете появились пятна! Там, наверное, беда! Может быть, им нужна помощь?!
ЛОГОПЕД
- а вы бы хотели помочь планете?
ДЕТИ
- да!
ЛОГОПЕД
- как вы думаете, какие ребята могут отправиться в путешествие на другую планету?
ДЕТИ
- сильные, смелые, умные, подготовленные!
 
Слайд 2
 
Смена видов деятельности, задействованы разные сенсорные системы
Возможность выполнить задание индивидуально, парой, мини-коллективом
Развитие самооценки детей
 
ЛОГОПЕД
- давайте проверим свои силы, пройдем испытание! Для этого вы можете выбрать любое из заданий:
- на чем мы отправляемся в космическое путешествие?
 
ДЕТИ
- на ракете
 
1 задание – собрать из предложенных материалов 
2 задание – отгадывать зашифрованное слово
3 задание – выполнить упражнение по предложенной схеме
 
ЛОГОПЕД
- Молодцы! Все справились с заданиями. Теперь необходимо одеть недостающие элементы костюмов космических путешественников, и наш экипаж путешественников, и наш экипаж к полету готов! Займите посадочные места!
 
Слайд 3 
 
Звучит музыка
Появляются тени
 
ЛОГОПЕД
- смотрите, что появилось на планете?
ДЕТИ
- может быть это приведения? Нет. Это тени!
ЛОГОПЕД
- кто из вас может объяснить это явление?
ДЕТИ
Свет перемещается по прямой, а когда встречается с непрозрачным предметом6 то поглощает его и отбрасывает тень
 
Сюрпризный момент
Появляется игрушечная Баба Яга
 
ЛОГОПЕД
- смотрите, баба яга! Как она оказалась здесь?
ДЕТИ
- прилетела на метле, в ступе
БАБА ЯГА
- не оказалась, а специально прилетела, чтобы на этой планете установить свою волшебную власть. А вот вы зачем пожаловали?
ДЕТИ
- на помощь! Спасать планету!
БАБА ЯГА
- лучше вам вернуться на землю, сейчас я вас напугаю, где мои помощники?
 
Появляются механические игрушки 
 
ЛОГОПЕД
- чем хотела напугать?! Кто может выключить игрушки?
ДЕТИ
- это же игрушки! Их может выключить любой ребенок, там же батарейки.
 
ЛОГОПЕД
- давайте объясним Бабе Яге, как устроены эти игрушки. Кто не помнит, может заглянуть в свой блокнот наблюдений. Кто попробует объяснить?
ДЕТИ
- внутри игрушки батарейка, она хранит запас электричества, в батарейке химические вещества, которые реагирует, которые реагируют друг с другом и создают ток. Выключатель – это реле, которое разрывает цепь питания.
- нет, они добрые!
БАБА ЯГА
- вот на этом ваша спасательная миссия и закончилась, больше вам ничего не сделать!
Видели черные пятна на планете? Это потому что звезды не светят, я потушила!
ЛОГОПЕД
- ребята, не волнуйтесь, я вам сейчас расскажу, как мы можем помочь звездочкам, мы научимся сами управлять ими.
- подойдите за столы.
 
Объяснение 
 
ЛОГОПЕД
- Молодцы! Что-то ты приуныла, Баба Яга, повторяй-ка за нами движения.
БАБА ЯГА
- танцами меня не удивите, а я вот сейчас Кощея позову, а у него меч-кладенец! Ему вы не сможете противостоять.
ЛОГОПЕД
- ошибаешься, Баба Яга, меч – металлический. Ребята, а чем мы сможем сразиться с мечом, что нам поможет?
ДЕТИ  
- магниты
ЛОГОПЕД
- вспомните, какой опыт мы можем показать Бабе Яге. Возьмите магниты и скрепки. Кто может объяснить это явление?
ДЕТИ
- магнит создает магнитное поле, к нему притягиваются предметы, так и меч Кощея можно обезвредить!
 
Физкультурная пауза
 
ЛОГОПЕД
- Баба Яга, пора забыть про свою вредность, лучше согласись с нами помочь планете!
БАБА ЯГА
- нет, все старанья ваши зря! Посмотрите, на планете один песок и камни! Уже ничего не изменить! Я вот и табличку нашла! 
 
Слайд 4 
Мнемотаблица
 
ЛОГОПЕД
- ой, ребята, вам эта таблица ничего не напоминает?
 
ДЕТИ
- это же стихотворение, которое мы учили
ЛОГОПЕД
- кто может его вспомнить и прочесть Бабе Яге?
ДЕТИ
- 1 и 2 вместе читают стих
ЛОГОПЕД
- молодцы! Прочитали с выражением, четко, ничего не забыли
 
Работа с рабочими листа
 
БАБА ЯГА
- я все равно не понимаю, как растения там появятся, будут расти?
ДЕТИ
- это мы тебе покажем!
ЛОГОПЕД
- молодцы! Убедилась, Баба Яга, с какими умными, серьезными, знающими ребятами ты спорила? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
 
Выставляются карточки с символами
 
ЛОГОПЕД
- нам нужно возвращаться обратно, а, чтобы было веселей, вместе с нами запевай! Вот мы и вернулись в рабочий центр, а знаете, есть поверье, если человек видит падающую звезду, то он может загадать желание и оно обязательно сбудется! Пусть будет у вас так!
 
Звучит песня: «КЦСПМ – Оранжевая планета» (сняли элементы костюмов)
Звезды падают с неба

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»