Конспект интегрированного занятия
Чтоб на Марс могли летать люди без опаски…
(старший дошкольный возраст)
Варзина Наталья Николаевна,
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44
Комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Дошкольный микрорайонный центр»
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44
Комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Дошкольный микрорайонный центр»
Ведущая образовательная область: «Познание»
Дата проведения:17 апреля 2017 года.
Провели:воспитатель Фуклева И.И., учитель-логопед Варзина Н.Н.
Интеграция областей: «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:Уточнять и расширять представление детей о космосе; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображения; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Вовлечение детей в действие за счет внедрения в новую среду
Мозговой штурм
Обращение к опыту детей
ЛОГОПЕД
- Ребята, вы уже догадались, где мы с вами оказались? Что Вам подсказало?
ДЕТИ
- в научном центре (кабинете)
- здесь разные предметы ученых: портреты, телескоп, предметы для опытов и т.д.
ЛОГОПЕД
- Правильно, мы находимся в научном центре профессора Меркурьева (профессора волшебных наук). Давайте подумаем, что нам может понадобиться для встречи?
ДЕТИ
- дневники наблюдений, наши телескопы, карандаши
ЛОГОПЕД
- Так как мы находимся в научном центре, как ученым, что нам можно и нужно делать?
ДЕТИ
- трогать (брать, прикасаться) руками
- внимательно смотреть, слушать, думать, проводить опыты
Опора на наглядность
Проблемная ситуация
ЛОГОПЕД
- совершенно верно, мы с вами можем обследовать предмет, внимательно смотреть, слушать, думать, проводить опыты (выкладывает на магнитную доску карточки, обозначающие вышеперечисленные действия)
- ребята, а вы заметили, что почему-то профессора Меркурьева нет. Может, он нам оставил сообщение? Давайте поищем.
ДЕТИ
- вот записка, листок с номерами 1 и 2
ЛОГОПЕД
- какие вы внимательные! С какого сообщения мы начнем читать?
ДЕТИ
- с первого
ЛОГОПЕД
- Верно! Посмотрите, а сообщение – то необычное
ДЕТИ
- здесь рисунки: кнопка с ручкой, магнитофон, наушники
ЛОГОПЕД
- как вы думаете, что хотел нам этими рисунками Меркурьев?
ДЕТИ
- нужно включить кнопку магнитофона и внимательно послушать
ЛОГОПЕД
- верно!
Слушаем запись:
Уважаемые ребята, к сожалению, я не смог прийти на нашу встречу, меня срочно вызвали на научный симпозиум, по возвращению сообщу вам время новой встречи!
Слайд 1
ЛОГОПЕД
- давайте прочтем второе сообщение.
«Я открыл новую планету и хочу, чтобы вы первыми во всем мире увидели ее!»
- давайте возьмем телескопы и посмотрим!
- посмотрите, какая планета, что вы можете про нее сказать?
ДЕТИ
- красивая, большая, наверно, на ней живут инопланетяне, хотелось бы туда попасть!
ЛОГОПЕД
- молодцы, действительно, она очень красивая и добрая планета
ДЕТИ
- смотрите! На планете появились пятна! Там, наверное, беда! Может быть, им нужна помощь?!
ЛОГОПЕД
- а вы бы хотели помочь планете?
ДЕТИ
- да!
ЛОГОПЕД
- как вы думаете, какие ребята могут отправиться в путешествие на другую планету?
ДЕТИ
- сильные, смелые, умные, подготовленные!
Слайд 2
Смена видов деятельности, задействованы разные сенсорные системы
Возможность выполнить задание индивидуально, парой, мини-коллективом
Развитие самооценки детей
ЛОГОПЕД
- давайте проверим свои силы, пройдем испытание! Для этого вы можете выбрать любое из заданий:
- на чем мы отправляемся в космическое путешествие?
ДЕТИ
- на ракете
1 задание – собрать из предложенных материалов
2 задание – отгадывать зашифрованное слово
3 задание – выполнить упражнение по предложенной схеме
ЛОГОПЕД
- Молодцы! Все справились с заданиями. Теперь необходимо одеть недостающие элементы костюмов космических путешественников, и наш экипаж путешественников, и наш экипаж к полету готов! Займите посадочные места!
Слайд 3
Звучит музыка
Появляются тени
ЛОГОПЕД
- смотрите, что появилось на планете?
ДЕТИ
- может быть это приведения? Нет. Это тени!
ЛОГОПЕД
- кто из вас может объяснить это явление?
ДЕТИ
Свет перемещается по прямой, а когда встречается с непрозрачным предметом6 то поглощает его и отбрасывает тень
Сюрпризный момент
Появляется игрушечная Баба Яга
ЛОГОПЕД
- смотрите, баба яга! Как она оказалась здесь?
ДЕТИ
- прилетела на метле, в ступе
БАБА ЯГА
- не оказалась, а специально прилетела, чтобы на этой планете установить свою волшебную власть. А вот вы зачем пожаловали?
ДЕТИ
- на помощь! Спасать планету!
БАБА ЯГА
- лучше вам вернуться на землю, сейчас я вас напугаю, где мои помощники?
Появляются механические игрушки
ЛОГОПЕД
- чем хотела напугать?! Кто может выключить игрушки?
ДЕТИ
- это же игрушки! Их может выключить любой ребенок, там же батарейки.
ЛОГОПЕД
- давайте объясним Бабе Яге, как устроены эти игрушки. Кто не помнит, может заглянуть в свой блокнот наблюдений. Кто попробует объяснить?
ДЕТИ
- внутри игрушки батарейка, она хранит запас электричества, в батарейке химические вещества, которые реагирует, которые реагируют друг с другом и создают ток. Выключатель – это реле, которое разрывает цепь питания.
- нет, они добрые!
БАБА ЯГА
- вот на этом ваша спасательная миссия и закончилась, больше вам ничего не сделать!
Видели черные пятна на планете? Это потому что звезды не светят, я потушила!
ЛОГОПЕД
- ребята, не волнуйтесь, я вам сейчас расскажу, как мы можем помочь звездочкам, мы научимся сами управлять ими.
- подойдите за столы.
Объяснение
ЛОГОПЕД
- Молодцы! Что-то ты приуныла, Баба Яга, повторяй-ка за нами движения.
БАБА ЯГА
- танцами меня не удивите, а я вот сейчас Кощея позову, а у него меч-кладенец! Ему вы не сможете противостоять.
ЛОГОПЕД
- ошибаешься, Баба Яга, меч – металлический. Ребята, а чем мы сможем сразиться с мечом, что нам поможет?
ДЕТИ
- магниты
ЛОГОПЕД
- вспомните, какой опыт мы можем показать Бабе Яге. Возьмите магниты и скрепки. Кто может объяснить это явление?
ДЕТИ
- магнит создает магнитное поле, к нему притягиваются предметы, так и меч Кощея можно обезвредить!
Физкультурная пауза
ЛОГОПЕД
- Баба Яга, пора забыть про свою вредность, лучше согласись с нами помочь планете!
БАБА ЯГА
- нет, все старанья ваши зря! Посмотрите, на планете один песок и камни! Уже ничего не изменить! Я вот и табличку нашла!
Слайд 4
Мнемотаблица
ЛОГОПЕД
- ой, ребята, вам эта таблица ничего не напоминает?
ДЕТИ
- это же стихотворение, которое мы учили
ЛОГОПЕД
- кто может его вспомнить и прочесть Бабе Яге?
ДЕТИ
- 1 и 2 вместе читают стих
ЛОГОПЕД
- молодцы! Прочитали с выражением, четко, ничего не забыли
Работа с рабочими листа
БАБА ЯГА
- я все равно не понимаю, как растения там появятся, будут расти?
ДЕТИ
- это мы тебе покажем!
ЛОГОПЕД
- молодцы! Убедилась, Баба Яга, с какими умными, серьезными, знающими ребятами ты спорила? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Выставляются карточки с символами
ЛОГОПЕД
- нам нужно возвращаться обратно, а, чтобы было веселей, вместе с нами запевай! Вот мы и вернулись в рабочий центр, а знаете, есть поверье, если человек видит падающую звезду, то он может загадать желание и оно обязательно сбудется! Пусть будет у вас так!
Звучит песня: «КЦСПМ – Оранжевая планета» (сняли элементы костюмов)
Звезды падают с неба