Математический квест «Путешествие в страну Математики»
Кудряшова Наталья Викторовна,
педагог ГБДУ № 51
Калининского района Санкт-Петербурга
педагог ГБДУ № 51
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: Повторить пройденный материал. Выявить пробелы в его усвоении.
Образовательные задачи:
1.Сформировать навыки вычислительной деятельности;
2.Закреплять знания детей в порядковом прямом и обратном счете до 10.
3. Закрепить умение устанавливать равенство между числами.
4.Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять из них изображение.
5.Закрепить умение выделять условие и вопросы задачи, упражнять в решении задач с опорой на наглядность.
Развивающие:
1. Развивать доказательную речь,умение вести диалог.
2.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление.
3.Развиватьнавык ориентирования на листе бумаги и в окружающем пространстве в клетку.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2.Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
3.Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
4.Воспитывать личные качества каждого ребенка:целеустремленность, любознательность, сосредоточенность.
5. Следить за осанкой.
Методы и приемы:
Словесный: беседы, вопросы, пояснения.
Оборудование: СМАРТ-доска, смарт- презентация, баночки с песком и цифрами до 10, интокс-оборудование: кочки на болоте; карточки для графического диктанта, Блоки Дьеныша, карточки с изображением транспорта для построения из блоков, карточки для решения примеров, математический планшет на каждого ребенка.
Орг. момент:
- Ребята, я сегодня пришла в дет.сад и увидело электронное письмо. Давайте откроем его.
« Дорогие ребята, я- королева математики прошу вас выполнить задания и расколдовать цифры, которые заколдовал злой волшебник, если вы справитесь со всеми заданиями, то я пришлю вам подарок.»
-Ребята, любите путешествовать? Поможем королеве?
Тогда отправляемся в страну Математики (звучит волшебная музыка), на экране слайд волшебной страны.
-Ребята, вот мы и попали в волшебную страну, но злой волшебник спрятал даже конверты с заданиями, которые нам нужно выполнить, они где-то в группе, нужно найти конверт с №1. Поищите?
Дети ищут первый конверт, спрятанный в группе. Находят и приносят воспитателю.
-Молодцы, ребята, не испугались злого волшебника и нашли конверт, давайте посмотрим, что за задание он нам приготовил:
Воспитатель открывает конверт № 1 и читает задание:
Ребята, задание 1 такое, нужно найти в песке цифры и выложить их на математическом планшете.
(дети находят цифры и выкладывают их)
- Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь цифры станьте в ряд и начнем веселый счет!
Дети становятсяв ряд в соответствии с той цифрой, которую нашли и воспитатель проводит:
- Порядковый счет до 10 и обратно (дети называют по порядку свои цифры)
-Рассчитаться на 1-2
- Какие цифры стоят до и после, окружают.
-Умнички, ребята,а теперь пора искать конверт №2
Дети ищут второй конверт и приносят воспитателю, читается следующее задание:
- Ребята, злой волшебник подсунул в этот конверт задание с математическими задачами, решим их?
Воспитательраздает детям карточки с математическими примерами, дети решают примеры, а после решения составляют по ним задачу.
Педагог спрашивает у каждого какая задача у него получилась,обращая внимание на то, где в задаче:условие, вопрос, решение и ответ.
У воспитателя слайд на доске с такой же карточкой, вызывается один ребенок и составляет задачу.
-Ох, ребята, хорошо потрудились, уже сдвумя заданиями справились, а теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Мы писали, мы считали
Наши пальчики устали
Мы немного отдохнем и
Опять считать начнем.
-Ну что ж настала пора искать следующий конверт.
Дети ищут третий конверт, находят и отдают педагогу. Педагог читает задание:
-Ребята, в этом задании вам предстоит восстановить транспорт по чертежам инженера. Злой волшебник так был зол нажителей математической страны, что разрушил весь их транспорт и им не на чем теперь передвигаться, остались только чертежи.
Детям раздаются карточки с изображением транспорта, составленного из блоков Дьеныша. С помощью блоков ребята выкладывают машины на столе.
У педагога слайд с такой же карточкой и один ребенок делает этона доске.
Идет взаимопроверка. Дети проверяютдруг у друга, как сделали и ищут недочеты.
- Ребята, ну вот и с этим заданием справились, ищите следующий конверт.
Дети находят конверт №4 и приносят педагогу.
Педагог читает задание:
Друзья, а здесь нужно расставить знаки и определить какое число больше.
Детям выдаются карточки.
1 или 6 7 или 6 4 или 7
6 или 9 9 или 2 4 или 8
5 или 3 10 или 3 5 или5
У педагога такая же карточка на столе.
Один ребенок вызывается к доске и выполняет задание на доске.
-Ну, вот ребята, ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь нам нужно найти последний конверт, в котором лежит номер телефона Королевы математики.
Дети с радостью находят конверт.
Педагог набирает номер. На экране появляется видео обращение: Королева и благодарит за помощь и за то, что они спасли страну и расколдовали все цифры, хвалит и говорит, что теперь они могут вернуться в группу и найти угощение,которое она приготовленное для них. Прощается.
Звучит волшебная музыка (дети будто бы снова переносятся в группу)
Ребята находят угощение и подводят итоги: что понравилось, что было сложно.
Образовательные задачи:
1.Сформировать навыки вычислительной деятельности;
2.Закреплять знания детей в порядковом прямом и обратном счете до 10.
3. Закрепить умение устанавливать равенство между числами.
4.Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять из них изображение.
5.Закрепить умение выделять условие и вопросы задачи, упражнять в решении задач с опорой на наглядность.
Развивающие:
1. Развивать доказательную речь,умение вести диалог.
2.Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление.
3.Развиватьнавык ориентирования на листе бумаги и в окружающем пространстве в клетку.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2.Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
3.Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям и умениям, понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
4.Воспитывать личные качества каждого ребенка:целеустремленность, любознательность, сосредоточенность.
5. Следить за осанкой.
Методы и приемы:
Словесный: беседы, вопросы, пояснения.
Оборудование: СМАРТ-доска, смарт- презентация, баночки с песком и цифрами до 10, интокс-оборудование: кочки на болоте; карточки для графического диктанта, Блоки Дьеныша, карточки с изображением транспорта для построения из блоков, карточки для решения примеров, математический планшет на каждого ребенка.
Орг. момент:
- Ребята, я сегодня пришла в дет.сад и увидело электронное письмо. Давайте откроем его.
« Дорогие ребята, я- королева математики прошу вас выполнить задания и расколдовать цифры, которые заколдовал злой волшебник, если вы справитесь со всеми заданиями, то я пришлю вам подарок.»
-Ребята, любите путешествовать? Поможем королеве?
Тогда отправляемся в страну Математики (звучит волшебная музыка), на экране слайд волшебной страны.
-Ребята, вот мы и попали в волшебную страну, но злой волшебник спрятал даже конверты с заданиями, которые нам нужно выполнить, они где-то в группе, нужно найти конверт с №1. Поищите?
Дети ищут первый конверт, спрятанный в группе. Находят и приносят воспитателю.
-Молодцы, ребята, не испугались злого волшебника и нашли конверт, давайте посмотрим, что за задание он нам приготовил:
Воспитатель открывает конверт № 1 и читает задание:
Ребята, задание 1 такое, нужно найти в песке цифры и выложить их на математическом планшете.
(дети находят цифры и выкладывают их)
- Молодцы, ребята справились с заданием, а теперь цифры станьте в ряд и начнем веселый счет!
Дети становятсяв ряд в соответствии с той цифрой, которую нашли и воспитатель проводит:
- Порядковый счет до 10 и обратно (дети называют по порядку свои цифры)
-Рассчитаться на 1-2
- Какие цифры стоят до и после, окружают.
-Умнички, ребята,а теперь пора искать конверт №2
Дети ищут второй конверт и приносят воспитателю, читается следующее задание:
- Ребята, злой волшебник подсунул в этот конверт задание с математическими задачами, решим их?
Воспитательраздает детям карточки с математическими примерами, дети решают примеры, а после решения составляют по ним задачу.
Педагог спрашивает у каждого какая задача у него получилась,обращая внимание на то, где в задаче:условие, вопрос, решение и ответ.
У воспитателя слайд на доске с такой же карточкой, вызывается один ребенок и составляет задачу.
-Ох, ребята, хорошо потрудились, уже сдвумя заданиями справились, а теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Мы писали, мы считали
Наши пальчики устали
Мы немного отдохнем и
Опять считать начнем.
-Ну что ж настала пора искать следующий конверт.
Дети ищут третий конверт, находят и отдают педагогу. Педагог читает задание:
-Ребята, в этом задании вам предстоит восстановить транспорт по чертежам инженера. Злой волшебник так был зол нажителей математической страны, что разрушил весь их транспорт и им не на чем теперь передвигаться, остались только чертежи.
Детям раздаются карточки с изображением транспорта, составленного из блоков Дьеныша. С помощью блоков ребята выкладывают машины на столе.
У педагога слайд с такой же карточкой и один ребенок делает этона доске.
Идет взаимопроверка. Дети проверяютдруг у друга, как сделали и ищут недочеты.
- Ребята, ну вот и с этим заданием справились, ищите следующий конверт.
Дети находят конверт №4 и приносят педагогу.
Педагог читает задание:
Друзья, а здесь нужно расставить знаки и определить какое число больше.
Детям выдаются карточки.
1 или 6 7 или 6 4 или 7
6 или 9 9 или 2 4 или 8
5 или 3 10 или 3 5 или5
У педагога такая же карточка на столе.
Один ребенок вызывается к доске и выполняет задание на доске.
-Ну, вот ребята, ребята, вы справились со всеми заданиями. Теперь нам нужно найти последний конверт, в котором лежит номер телефона Королевы математики.
Дети с радостью находят конверт.
Педагог набирает номер. На экране появляется видео обращение: Королева и благодарит за помощь и за то, что они спасли страну и расколдовали все цифры, хвалит и говорит, что теперь они могут вернуться в группу и найти угощение,которое она приготовленное для них. Прощается.
Звучит волшебная музыка (дети будто бы снова переносятся в группу)
Ребята находят угощение и подводят итоги: что понравилось, что было сложно.