Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по познанию с детьми среднего возраста

Слово доброе я людям скажу, я - петербуржец, я город люблю!

Фирсова Елена Анатольевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 61
Калининского района Санкт- Петербурга
Используемые технологии:
ИКТ
ЭОР
Интегрированное занятие в средней группе детского сада
Тема: Слово доброе я людям скажу, я - петербуржец, я город люблю!
Цель: - Стимулировать познавательную активность детей.
- Накопить у детей первоначальное представления о символах города.
- Развивать у детей доброе, любовное отношение к городу.
-Умение выражать положительные эмоции по отношению к
любимому городу.
-Воспитание интереса к родному городу.
-Развитие творческих способностей в процессе коммуникативной
деятельности.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в нашем зале много гостей, давайте представимся: вы будете
передавать друг другу мячик и называть своего друга по имени, как вы
любите.
(Игра «Назови друга по имени»)
Вот мы и представились гостям. А теперь я предлагаю всем поиграть. Игра
называется «Кто, где живёт?»
(Дети становятся в две колонны, напротив друг друга. Дети из первой
колонны называют страну ,дети второй колонны отвечают кто там живет,
одновременно перебрасывая мячик. Например: В России живут- россияне, в
Америке живут- американцы, в Англии живут –англичане, в Африке живут-
африканцы, и т.д..Затем дети играют повторно, с гостями. Молодцы,
поиграли. Дети, скажите, какое у вас настроение?(радостное, веселое) Знаете
Интегрированное занятие в средней группе детского сада
Тема: Слово доброе я людям скажу, я - петербуржец, я город люблю!
Цель: - Стимулировать познавательную активность детей.
- Накопить у детей первоначальное представления о символах города.
- Развивать у детей доброе, любовное отношение к городу.
-Умение выражать положительные эмоции по отношению к
любимому городу.
-Воспитание интереса к родному городу.
-Развитие творческих способностей в процессе коммуникативной
деятельности.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в нашем зале много гостей, давайте представимся: вы будете
передавать друг другу мячик и называть своего друга по имени, как вы
любите.
(Игра «Назови друга по имени»)
Вот мы и представились гостям. А теперь я предлагаю всем поиграть. Игра
называется «Кто, где живёт?»
(Дети становятся в две колонны, напротив друг друга. Дети из первой
колонны называют страну ,дети второй колонны отвечают кто там живет,
одновременно перебрасывая мячик. Например: В России живут- россияне, в
Америке живут- американцы, в Англии живут –англичане, в Африке живут-
африканцы, и т.д..Затем дети играют повторно, с гостями. Молодцы,
поиграли. Дети, скажите, какое у вас настроение?(радостное, веселое) Знаете 
почему? Потому что приближается праздник, который любят все горожане.
Послушайте, о каком городе идет речь? (Ребенок загадывает загадку: Город-
герой стоит над Невой).Правильно, это город Санкт-Петербург, город, в
котором мы с вами живем. Скажите, как называют жителей Санкт-
Петербурга?(петербуржцы).
Сегодня мы приглашаем всех петербуржцев совершить прогулку по
любимому городу.
В этом году 27 мая нашему городу исполняется 316 лет. Наш город был
построен царем Петром -1.Царь Петр хотел ,чтоб наш город был самым
красивым и мирным городом. Символом защиты города являются львы. Вот
такие( показ иллюстрации). Об этом мы споем песню.(Детьми исполняется
песня «Львиная семья»).Продолжаем нашу прогулку. О том ,что мы сейчас
увидим , расскажут «живые звуки».Дети(3чел.) становятся спиной ,в руках
держат листы с написанными буквами. Говорю: «Раз, два, три, звуки,
оживи». Дети поворачиваются лицом, все читают слово «ДОМ». В нашем
городе много больших и красивых домов, которые называются дворцами. Об
одном из них расскажет наш экскурсовод-Аркадий. Ребенок становится к
мольберту, с изображением Адмиралтейства.
- Это Адмиралтейство. Его задумал построить Петр-1.Здесь собирались
адмиралы и зарождался морской флот. Это шпиль Адмиралтейства. На
шпиле кораблик из чистого золота. Сейчас здесь находится военно-морской
институт.
Спасибо за рассказ. Чем же славен наш кораблик, для чего люди сделали его?
Ребенок:
- Чтобы помнить о морях
и о славных кораблях,
Тех, что в море воевали
И победу одержали.
 
Наша прогулка продолжается. То, что находится на нашем пути, покажут
«живые звуки».Дети выстраивают слово « САД «.О дивном саде нашего
города расскажет экскурсовод Анита.
- На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад.
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
При Петре летний сад называли цветочным. Царь Петр мечтал создать сад
лучше, чем у французского короля. Там проводились гуляния. Гости гуляли
по аллеям и слушали музыку. Их угощали фруктами и сладостями. А потом
начинались танцы.
- Спасибо за интересный рассказ. А сейчас я приглашаю всех на танец в
Летний сад.(Дети в праздничных бальных костюмах танцуют танец).
Продолжаем прогулку. Что же сейчас мы увидим? «Живые звуки»
показывают слово «МОСТ». Послушаем рассказ экскурсовода Ильи.
- Наш город славится разводными мостами. Их разводят ночью, чтобы
пропустить корабли. А днем по мостам ходит городской транспорт. Этот
мост называется Дворцовый.
Спасибо за рассказ. Наш город портовый. У берегов стоят множество
торговых и пассажирских кораблей. Но есть еще у нас корабль –музей.
Ребенок: - В нашем городе портовом
Ровно в полдень пушка бьет.
В нашем городе « Аврора
Знаменитая живет!
 
«Аврора» - это военный корабль. Он участвовал в военных действиях. Его
называют крейсер. Сейчас мы споем о нем песню… (Исполняется песня
«Крейсер Аврора» 1 куплет)
Мы много узнали. А теперь пора поиграть. Наш юный архитектор Аркадий
приготовил для ребят вот такие задания. (показываю схемы постройки из
палочек Адмиралтейства и Дворцового моста). Вызываются по 3 ч-ка из
группы, предлагается собрать постройку по образцу на столе. Дети считают:
«Раз, два, три, картинку собери!» Молодцы, все трудились дружно,
слаженно, потому что вы настоящие Петербуржцы. Затем предлагаю
поиграть в паре(родитель с ребенком),задание выполняется на скорость. В
это время звучит тематическая музыка. Благодарю всех за участие.
Предлагаю вам послушать стихи о нашем городе. Ребенок:
- Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно-
Мы его любим все равно
Мы в этом городе живем ,
Ион растет ,и мы растем!
В завершении нашей встречи мы вам подарим песню и флажки с гербом
Санкт-Петербурга, которые дети сделали своими руками. Исполняется песня
«Город мой и твой»,после 2 куплета дети дарят гостям флажки..
В завершении гости приглашаются на выставку репродукций о городе.
Материалы: - мольберты с иллюстрациями: львов, адмиралтейства, летнего
сада, дворцового моста, Авроры.
- бескозырка, воротник.
- флажки с гербом
- мячик среднего размера
- шляпы с лентами для девочек
- 2 стола с палочками для игры
- иллюстрации для украшения зала

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»