Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка для детей подготовительной группы

День Великой Победы

Палешева Татьяна Васильевна,
воспитатель ГБДОУ № 43
Невского района Санкт-Петербурга

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Обогащаем представление детей об армии (в годы В.О.В. воины отважно сражались, защищая нашу страну от врагов).
2. Знакомим детей с героями В.О.В.
3.Сохранение памяти о своих потомках, участвовавших в  В.О.В, семейные традиции.
4. Закрепить умение отвечать на вопрос полным предложением,  по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:
1. Расширяем кругозор детей,  любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного города.
2. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
3. Развиваем память, внимательность.
4. Обогащаем словарь детей используя  пословицы и поговорки, уточняем понятия: Россия, Отечество; защитник, оборона, гордость, сражаться; пехота,  лётчики, танкисты; фашизм, Ленинградская блокада ,траншея, окоп.

Воспитательные задачи:
1. Воспитываем  доброжелательное отношение к своим товарищам; побуждаем к нравственным поступкам; воспитываем чувство уважения к людям;  дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.
2. Воспитываем патриотические чувства  любви к своей Родине, гордость за героическое прошлое, уважение к ветеранам В.О.В.
3. Воспитываем толерантность.

Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.
4. Обсуждение и заучивание пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание фонограмм «Песни военных лет».
6. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.
7. Создание коллективной  работы детьми «Мужество».
8. Изготовление рисунков, аппликаций.
9. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Подвиг детей в В.О.В.», « Хорошие поступки», «900дней мужества».
10. Сюжетно-ролевые игры «Медсёстры», «Разведчики» и пр.
11. Работа с родителями на тему «Героические памятники Санкт-Петербурга» (разработка маршрута выходного дня).
Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон, фонограммы песен военных лет, подборка книг на военную тематику, фотографии ветеранов, участников В.О.В,  георгиевские ленточки, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход занятия.
Звучит  детская песня А. И. Островского «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, задаёт вопросы, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: К сожалению, в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли родителей, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена?
Дети отвечают.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины,    иллюстрирующие В.О.В.  Вопросы воспитателя, обсуждение (Что изображают эти картины?).
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, эта война длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Дети: В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Дети:
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А  я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня А. Александрова «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель: Ранним утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов в воздух поднялись немецкие самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны было совершено множество героических подвигов простыми людьми.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это очень смелый, отважный поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший  подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель:  Мы с вами читали много рассказов о войне, о блокадном Ленинграде. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?
Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.
Воспитатель:  Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:  А кто командует солдатами на войне?
Дети: генералы, полководцы, офицеры.
Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (показ портрета).  Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя  установлен памятник на Красной площади.
Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Мы военные»:
Мы станем все военными,
Большими,  здоровенными.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить.
Сад и дом свой охранять,
Будем мир мы защищать!
Воспитатель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.  Есть они и в нашем городе. Давайте расскажем, что это за памятники?
Воспитатель вместе с детьми называют памятники: памятник Жукову в Парке Победы, комплекс на Площади Победы, Родина-мать на Пискаревском кладбище.
Воспитатель: Ребята, и это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и  в других городах.
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г. Москва).
Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?
Ответы детей.
Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Кто из вас знает  и может  прочитать стихотворение про памятники В.О.В.?
Дети: 
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
Например, «Жить – Родине служить».
 «Тот герой, кто за Родину горой».
 « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
«Отчий край от врага защищай».
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?
Дети:
Родина-мать – умей за неё постоять.
Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Воспитатель: Молодцы! А это фотографии тех, кто видел войну своими глазами, фотографии ваших дедушек и прадедушек. Многое из вас вместе с родителями в День Победы по уже сложившейся традиции пойдут с  портретами своих героев в Бессмертном Полку.
Воспитатель: Время войны  для всего  нашего народа было очень тяжёлым. Для тех,  кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и трудился для скорейшей победы (растил хлеб, изготавливал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации,  помогал  партизанам  или сам с ними вместе воевал.
Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.
Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет символизирует порох, дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и  помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.
Воспитатель: Ребята, мы готовились к предстоящему празднику Дню Победы, давайте послушаем стихи, которые прочитают ваши товарищи.
Дети - читают стихи. После этого звучит песня Д. Тухманова «День Победы».
Дети:
 Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубиться дым,
Пусть небо будет голубым,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Дети:
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что МИР подарили,
Тогда – в сорок пятом!
Мы эту победу –
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен –
И взрослым и детям!
Воспитатель: Ребята!  День Победы - великий праздник! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. 
Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.
Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной Великой Победе.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»