Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Путешествие по стране Математика

Сотскова Надежда Ивановна
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной к школе группы.
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
1. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение, умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Закрепить последовательность дней недели.
 
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови число», «Кто самый умный?»
Практический: решение задач и примеров,  моделирование конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Материал и оборудование:
Демонстрационный – презентация, листы для графического диктанта, карточки с числовым домиком, игра «Собери поезд», дидактическое пособие «Гусеничка».
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур», «Цепочка примеров», « Назови число». 
Ход занятия:
Части НОД Содержание
1 часть
Вводная
Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Математика». На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? 
(предположения детей)
 Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! (раздать листы в клетку для графического диктанта). Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. 
Графический диктант : 1 клетка вправо,  1 клетка вверх, 9 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка влево, 5 клеток вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз,2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 6 клеток вниз.
Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать? 
Дети: Поезд
 Все ли справились с этим заданием? 
(ответы детей)
 Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать конверт с цифрой, а в конверте сюрприз, который вы узнаете в конце занятия.
За первое выполненное задание вы получаете конверт с цифрой 7.

 
2 часть
Основная
Демонстрация слайдов.
Физминутка.
-Для того чтобы отправится в путешествие нам нужен поезд, а давайте его сами сделаем?
Игра «Собери поезд»
 Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан поезд? 
Правильно, из геометрических фигур. У вас на столе лежат геометрические фигуры, нужно собрать поезд, а чтобы легче было собирать, я покажу вам образец, глядя на который вы можете собрать свой поезд, но можете и сами что-то добавить или изменить в своём поезде.
Составили? За это я вам хочу вручить следующий конверт с цифрой 6.
Поехали…
-Пока наш поезд катится по железной дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете? 
(ответы детей)
Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели!
-Вот мы и добрались на станцию «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько лап у 2-собак? (8)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из - за перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 попугайчика и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг) 

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6 Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? 

6) На столе лежало 2 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (2). 
7) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
8) На крыльце сидит щенок,
    Греет свои пушистый бок.
    Прибежал еще один
    И уселся рядом с ним.
    Сколько стало кошек?  (0)
9) Сколько хвостов у двух котов? (2) 
10) Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
11)Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще один конверт, с цифрой 5.
- Пришло время выйти из нашего поезда, и немножко отдохнуть. Физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- А пока мы едем, посмотрите внимательно на наши вагоны. Что в них особенного.
(На вагонах примеры, которые нужно решить)
Правильно.
Дети решают примеры, которые написаны на вагонах.
13-4=9                   6+7=13                          
4+8=12                  14-5=9
6+4=10                  4+7=11
12-4=8                     16-3=13
6+9=15
Молодцы, вы всё правильно решили, и за это я вручаю вам еще один конверт, с цифрой 4.
-Сейчас следующая станция «Числовые домики».  Посмотрите внимание на ваши домики, как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, нужно написать составы чисел (4, 5, 8)
За ваше старание  даю вам еще один конверт, с цифрой 3.
-Вот и доехали до следующей станции. Станция «Отгадай-ка»!
Перед  вами лежит карточка с очаровательной  гусеничкой. Как вы думаете, что в ней такого особенного?  Чем она необычна? (ответы детей) Правильно, эта гусеничка с числовым  рядом, но в нём некоторые цифры пропущены, вам нужно вставить нужные цифры.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились, за это получаете конверт с цифрой 2.
-Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия «Город серьезных задач».
 Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи. (картинка с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов. Иллюстрация к задаче)
Что нарисовано на картине?  море, льдина, на ней пингвины.
Составьте задачу по этой картине.
(Пример составленной задачи. На льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)
Повторите условие задачи?
 Повторите вопрос задачи.
Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).
Запишите решение задачи. (8+3=11) Прочтите данное решение.
Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 11 пингвинов).
Может кто-то хочет придумать свою задачу?
Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И даю вам последний конверт с цифрой 1.


 
3 часть
Заключительная
Оценка деятельности, подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы посмотреть, что за сюрприз вас ждал в конвертах? Для этого вам нужно разложить конверты по порядку и посмотреть, что внутри (в конвертах буквы) Какое получилось слово?
«Молодцы!»
Вы сегодня действительно заработали это звание!

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»