Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада

Путешествие по сказке «Двенадцать месяцев»

Туманцева Юлия Анатольевна
Програмное содержание:
  1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе,  вспомнить и обобщить представления детей о весенних изменениях, дать представления о первоцветах.
  2. Способствовать развитию внимания, умению делать логические умозаключения.
  3. Способствовать развитию связной речи дошкольников.
  4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
  5. Развивать мелкую моторику рук.
 
Материал:
  • Письмо, в котором находятся 3 карточки с изображением девочки, цветов и числа12.
  • Знаки с правилами леса – 6шт.
  • Карта с тремя маршрутами
  • Кукла лесовичка, девочки
  •  Мяч
  • Свеча
  • Конверт с карточками времен года
  • Мнемотаблица с изображением признаков весны
  • Модели с изображением частей цветка
  • Иллюстрация  с изображением цветов подснежника, весеннего леса.
  • Листы картона на каждого ребенка, стеки и доски для лепки в технике пластилинографии
  • Корзина с пластилином зеленого и белого цветов.
  • Бумажные салфетки и влажные салфетки для рук
 
Ход занятия:
Воспитатель.- Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо, кто сможет прочитать, что на конверте написано?
Дети. - (читают) Помогите!
В.- Кто же нас просит о помощи, как вы думаете?
(Дети высказывают свои предположения).
В.- Откроем конверт! (Достает из конверта 3 карточки, на которых изображены: девочка, число 12 и цветы). Из какой сказки пришло к нам это письмо?
Д.- 12 месяцев!
В.- Кто его мог прислать? (дети высказываются). А как вы догадались?
В.- Ну, что ж поможем девочке?
Д.- Да!
В.- Тогда закрывайте глаза и внимательно слушайте, как только я хлопну в ладоши 3 раза, мы с вами сразу окажемся в сказочном лесу. (Хлопает).
В.- (показывает картину леса) Дети, посмотрите в какой лес мы попали, опишите его?
Д.- (описывают).
В.- А в лесу довольно холодно еще, надо, наверно, согреться, а то замерзнем.
 
Физкультминутка:
Согреем ручки, плечики, носики, щечки, ушки.
 
В.- Молодцы, пойдемте на полянку, присядем на пенечки (садятся на стульчики, расположенные по кругу). Дети, посмотрите, на снегу какие-то знаки разбросаны. Сейчас мы их с вами рассмотрим. Я буду называть знак, а вы запомните их по порядку, чтобы мы их не перепутали (показывает знаки и проговаривает: нельзя ломать ветки деревьев, не разжигать огонь, нельзя топтать цветы, нельзя разорять птичьи гнезда, нельзя мусорить, нельзя шуметь).
В.- Назовите, какой был первый знак? Какой следующий?
(Дети называют по порядку)
В.- Дети, а что означают все эти знаки?
Д.- Правила, чего нельзя делать в лесу.
В.- Правильно! Это правила леса. (Появляется кукла лесовичка)
Л.- Кто это здесь шумит, спать не дает?
В.- Дети, кто это?
Д.- Старичок Лесовичок.
Лесовичок. -  Да, это я! А вы кто такие? Зачем пришли в мой лес?
В.- Не сердись на нас, пожалуйста, Лесовичок! Дети расскажите, для чего мы здесь?
Д.- рассказывают.
В.- Ты не знаешь где нам девочку из сказки найти?
Л.- Знать-то знаю, да не скажу, пока не сыграете со мной в игру. А то разбудили, теперь и повеселить должны.  Играем в игру «Противоположности», я вам буду называть определение моего леса, а вы подбирайте противоположное.
(играют)
Л.- Ух, какие вы внимательные! Никак мне вас не запутать. Ладно, дам я вам карту, по которой вы сможете дойти до своей девочки, если правильно выберете путь (отдает карту и уходит).
Д.-(определяют маршрут на карте, по которому пойдут, кто-то из детей диктует его, тем самым доходят до изображения девочки).
Появляется кукла девочки, плачет.
В.- Здравствуй девочка! Это ты звала нас на помощь? Что у тебя случилось?
Кукла.- Меня мачеха из дому выгнала за подснежниками и велела без них не возвращаться. Что же мне делать?
В.- Не переживай, что-нибудь придумаем! Ребята, смотрите, между ветками огонек блестит, пойдем к нему! А  пока идем, сыграем в одну игру:
 
Физкультминутка:
Мы по лесу идем и сугроб найдем (дети показывают сугроб).
Мы по лесу идем и сосульку найдем (дети показывают сосульку).
Мы по лесу идем и зайчишку найдем (дети показывают зайца).
Мы по лесу идем и елочку найдем (дети показывают елку).
 
В.- Вот и пришли! Огонек-то есть, а рядом ни души! Дети, вспомните, кто в сказке помог девочке!
Д.- 12 месяцев.
В.- Странно, где же они? Ой, смотрите какой-то конверт! Откроем? (Достает карточки с признаками времен года). Дети, что нарисовано на карточках? Как вы думаете, как их нужно разложить?
Д.- По временам года!
В.- Попробуем! Разделимся на 4 команды, каждая из команд будет отбирать свое время года. (Делит детей на группы и сообщает, какое время года должна собрать каждая группа, затем разбирают).
В.- Ребята, а какое сейчас время года?
Д.- Весна!
В.- Вспомним признаки весны, а поможет нам вот эта таблица! (Работают с таблицей)
В.- А теперь попробуем составить рассказ про весну! (Составляют)
  Какие цветы первыми появляются весной?
Д.- Подснежники.
В.- А почему они так называются?
Д.- т.к. они появляются из-под снега.
К.- А я знаю одну легенду, которую мне рассказала давно еще моя бабушка.
- Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал первый снег. Людям было очень холодно и они огорчились, что он никогда не растает. Тогда несколько снежинок превратились в нежные цветы подснежники, тем самым подаря людям надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот какая красивая легенда!
- Но, что же мне делать? В сказке братья месяцы мне помогли найти эти цветы, а здесь?
В.- А здесь мы поможем, правда, ребята?
(Дети предлагают возможные варианты помощи)
Л.- (Несет корзину). И я хочу помочь! Я принес вам, ребята, волшебные комочки, из которых можно сделать подснежники (отдает корзину).
В.- Дети, сядем на наши пенечки и слепим цветочки.
- Кто из вас помнит, что мы должны слепить сначала?
Д.- Стебель.
В.- Как можно слепить стебель?
Д.- Сделать длинную тонкую колбаску.
В.- Что будем дальше лепить?
Д.- листья.
В.- Затем?
Д.- Цветок.
Воспитатель вывешивает на доску модели последовательного выполнения работы.
В.- Можете приступать.
Дети лепят.
В.- Дети, подарим девочке наши подснежники и скажем ей какое-нибудь пожелание.
Дети высказывают свои пожелания.
В.- (Вручает корзину с цветами) Дарю тебе, дорогая, корзину надежды, доброты и любви!
К.- Спасибо большое, что бы я без вас ребята делала? Ну, я побегу. До свидания!
Д.- До свидания!
В.- И нам пора отправляться в обратный путь в наш д/с. Закрывайте глазки! (Хлопает 3 раза в ладоши и дети попадают в садик).
В.- Дети, где мы сегодня были?
Что делали в лесу? Кому помогали?
Что интересного узнали? Что больше всего понравилось?
Молодцы, а сейчас вы можете отдохнуть и поиграть!
 
 
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»