Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
Путешествие по сказке «Двенадцать месяцев»
Туманцева Юлия Анатольевна
Програмное содержание:
- Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, вспомнить и обобщить представления детей о весенних изменениях, дать представления о первоцветах.
- Способствовать развитию внимания, умению делать логические умозаключения.
- Способствовать развитию связной речи дошкольников.
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
- Письмо, в котором находятся 3 карточки с изображением девочки, цветов и числа12.
- Знаки с правилами леса – 6шт.
- Карта с тремя маршрутами
- Кукла лесовичка, девочки
- Мяч
- Свеча
- Конверт с карточками времен года
- Мнемотаблица с изображением признаков весны
- Модели с изображением частей цветка
- Иллюстрация с изображением цветов подснежника, весеннего леса.
- Листы картона на каждого ребенка, стеки и доски для лепки в технике пластилинографии
- Корзина с пластилином зеленого и белого цветов.
- Бумажные салфетки и влажные салфетки для рук
Ход занятия:
Воспитатель.- Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо, кто сможет прочитать, что на конверте написано?
Дети. - (читают) Помогите!
В.- Кто же нас просит о помощи, как вы думаете?
(Дети высказывают свои предположения).
В.- Откроем конверт! (Достает из конверта 3 карточки, на которых изображены: девочка, число 12 и цветы). Из какой сказки пришло к нам это письмо?
Д.- 12 месяцев!
В.- Кто его мог прислать? (дети высказываются). А как вы догадались?
В.- Ну, что ж поможем девочке?
Д.- Да!
В.- Тогда закрывайте глаза и внимательно слушайте, как только я хлопну в ладоши 3 раза, мы с вами сразу окажемся в сказочном лесу. (Хлопает).
В.- (показывает картину леса) Дети, посмотрите в какой лес мы попали, опишите его?
Д.- (описывают).
В.- А в лесу довольно холодно еще, надо, наверно, согреться, а то замерзнем.
Физкультминутка:
Согреем ручки, плечики, носики, щечки, ушки.
В.- Молодцы, пойдемте на полянку, присядем на пенечки (садятся на стульчики, расположенные по кругу). Дети, посмотрите, на снегу какие-то знаки разбросаны. Сейчас мы их с вами рассмотрим. Я буду называть знак, а вы запомните их по порядку, чтобы мы их не перепутали (показывает знаки и проговаривает: нельзя ломать ветки деревьев, не разжигать огонь, нельзя топтать цветы, нельзя разорять птичьи гнезда, нельзя мусорить, нельзя шуметь).
В.- Назовите, какой был первый знак? Какой следующий?
(Дети называют по порядку)
В.- Дети, а что означают все эти знаки?
Д.- Правила, чего нельзя делать в лесу.
В.- Правильно! Это правила леса. (Появляется кукла лесовичка)
Л.- Кто это здесь шумит, спать не дает?
В.- Дети, кто это?
Д.- Старичок Лесовичок.
Лесовичок. - Да, это я! А вы кто такие? Зачем пришли в мой лес?
В.- Не сердись на нас, пожалуйста, Лесовичок! Дети расскажите, для чего мы здесь?
Д.- рассказывают.
В.- Ты не знаешь где нам девочку из сказки найти?
Л.- Знать-то знаю, да не скажу, пока не сыграете со мной в игру. А то разбудили, теперь и повеселить должны. Играем в игру «Противоположности», я вам буду называть определение моего леса, а вы подбирайте противоположное.
(играют)
Л.- Ух, какие вы внимательные! Никак мне вас не запутать. Ладно, дам я вам карту, по которой вы сможете дойти до своей девочки, если правильно выберете путь (отдает карту и уходит).
Д.-(определяют маршрут на карте, по которому пойдут, кто-то из детей диктует его, тем самым доходят до изображения девочки).
Появляется кукла девочки, плачет.
В.- Здравствуй девочка! Это ты звала нас на помощь? Что у тебя случилось?
Кукла.- Меня мачеха из дому выгнала за подснежниками и велела без них не возвращаться. Что же мне делать?
В.- Не переживай, что-нибудь придумаем! Ребята, смотрите, между ветками огонек блестит, пойдем к нему! А пока идем, сыграем в одну игру:
Физкультминутка:
Мы по лесу идем и сугроб найдем (дети показывают сугроб).
Мы по лесу идем и сосульку найдем (дети показывают сосульку).
Мы по лесу идем и зайчишку найдем (дети показывают зайца).
Мы по лесу идем и елочку найдем (дети показывают елку).
В.- Вот и пришли! Огонек-то есть, а рядом ни души! Дети, вспомните, кто в сказке помог девочке!
Д.- 12 месяцев.
В.- Странно, где же они? Ой, смотрите какой-то конверт! Откроем? (Достает карточки с признаками времен года). Дети, что нарисовано на карточках? Как вы думаете, как их нужно разложить?
Д.- По временам года!
В.- Попробуем! Разделимся на 4 команды, каждая из команд будет отбирать свое время года. (Делит детей на группы и сообщает, какое время года должна собрать каждая группа, затем разбирают).
В.- Ребята, а какое сейчас время года?
Д.- Весна!
В.- Вспомним признаки весны, а поможет нам вот эта таблица! (Работают с таблицей)
В.- А теперь попробуем составить рассказ про весну! (Составляют)
Какие цветы первыми появляются весной?
Д.- Подснежники.
В.- А почему они так называются?
Д.- т.к. они появляются из-под снега.
К.- А я знаю одну легенду, которую мне рассказала давно еще моя бабушка.
- Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал первый снег. Людям было очень холодно и они огорчились, что он никогда не растает. Тогда несколько снежинок превратились в нежные цветы подснежники, тем самым подаря людям надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот какая красивая легенда!
- Но, что же мне делать? В сказке братья месяцы мне помогли найти эти цветы, а здесь?
В.- А здесь мы поможем, правда, ребята?
(Дети предлагают возможные варианты помощи)
Л.- (Несет корзину). И я хочу помочь! Я принес вам, ребята, волшебные комочки, из которых можно сделать подснежники (отдает корзину).
В.- Дети, сядем на наши пенечки и слепим цветочки.
- Кто из вас помнит, что мы должны слепить сначала?
Д.- Стебель.
В.- Как можно слепить стебель?
Д.- Сделать длинную тонкую колбаску.
В.- Что будем дальше лепить?
Д.- листья.
В.- Затем?
Д.- Цветок.
Воспитатель вывешивает на доску модели последовательного выполнения работы.
В.- Можете приступать.
Дети лепят.
В.- Дети, подарим девочке наши подснежники и скажем ей какое-нибудь пожелание.
Дети высказывают свои пожелания.
В.- (Вручает корзину с цветами) Дарю тебе, дорогая, корзину надежды, доброты и любви!
К.- Спасибо большое, что бы я без вас ребята делала? Ну, я побегу. До свидания!
Д.- До свидания!
В.- И нам пора отправляться в обратный путь в наш д/с. Закрывайте глазки! (Хлопает 3 раза в ладоши и дети попадают в садик).
В.- Дети, где мы сегодня были?
Что делали в лесу? Кому помогали?
Что интересного узнали? Что больше всего понравилось?
Молодцы, а сейчас вы можете отдохнуть и поиграть!