Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Внимание - пожар!

 
Ковальчук Светлана Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
 ГБДОУ детский сад №46 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Цель : Прививать детям элементарные основы безопасного поведения во время пожара.
Приоритетные образовательные области:
 Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая.
 Образовательные задачи:
 1.Формировать понятие «пожарная безопасность» , закреплять знания о причинах возникновения пожара.
2. Формировать элементарные умения и навыки поведения при пожаре.
3. Закреплять знания о том, что огонь можно погасить землей, песком, водой.
4. Закреплять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
 
Развивающие задачи:
  1. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  2. Развивать познавательные и коммуникативные навыки, любознательность.
Воспитательные задачи:
 1 Воспитывать уважение к труду пожарного, доброжелательное отношение друг к другу.
 
Предварительная работа:
  1. Разучивание стихов, пословиц, загадок про огонь, пожар.
  2.  Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  3. Чтение художественной литературы на данную тему.
  4. Показ некоторых опытов.
  5. Чтение Л Толстого « пожарные собаки», С Маршак « Кошкин дом»,  «Рассказ о неизвестном герое», беседы на тему пожарной безопасности.
Используемая литература:
 
Кононова И В « Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников»
Айрис-Пресс 2008г.
Т.А.Шарыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет»
ТЦ Сфера 2007г.
В.А.Степанов « Азбука в загадках».
 
Оборудование:
Плавающие свечи, земля, песок, кусок ткани, вода, пластиковая бутылка, серия картинок про пожарную безопасность, плакат на данную тему,лабиринты про пожар для каждого ребенка.
 
Сегодня, ребята, мы будем путешествовать по стране пожарной безопасности. Хотите? Если вы выполните все задания, то получите  удостоверение юного пожарного. Готовы?
Первое задание: отгадывание загадок.
- без него мы как без рук, нам он самый лучший друг
Но порою он ребята может стать врагом заклятым  ( огонь)
 
-я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой
Над пожаром и заводом, над костром и пароходом
Но нигде, нигде меня не бывает без огня  (дым)
 
-вот тучи брызнули дождем, светло вдруг стало точно днем
Что ослепительно сверкает, гром оглушительный рождает ( молния)
 
-у тебя есть, у меня , у ботинка, у огня  ( языки)
 
-Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает  (свечка)
 
Второе задание:  Назвать причины пожара и найти картинку к ней.
 
Третье задание:  Дети рассматривают иллюстрации, как надо правильно вести себя на пожаре и как нельзя. Если правильно, то кладут синий кружок,если не правильно, то красный кружок.

Подвижная игра:    « Потуши огонь»
Слова игры: разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче,
                       достает до самой тучи, но появится вода, и огню тогда беда.
                       1 2 3 вода огонь гаси.
 
Дети стоят в кругу и передают по кругу красный и синий мячики. ( огонь и вода)
 
Четвертое задание:     Показ опытов со свечой.
-- зажечь свечку и полить ее водой из бутылки, свеча гаснет.
--зажечь свечку и засыпать ее землей, свеча гаснет.
--зажечь свечку и засыпать ее песком, свеча гаснет.
--зажечь свечку и накрыть ее куском ткани, свеча гаснет.
--зажечь свечку и поднести к огню тарелку, на ней будет копоть.
Объяснение опытов: Огонь горит если есть доступ к кислороду, вода, земля, песок и ткань перекрывает доступ кислорода к огню и он гаснет. Многие люди погибают на пожаре не столько от огня, как от дыма. На тарелке след копоти, она черная и ядовитая. Такую копоть оставляет дым на пожаре, человек его вдыхает и погибает.
 
Пятое заданиеЛабиринты.  Помочь пожарной машине доехать до пожара. Дети проводят линию в лабиринте и находят выход.
Вед: заканчивая путешествие, хочу вам пожелать бед пожара и несчастий
в вашей жизни избежать, помните что шалость с огнем обернется пожаром и злом, правила должны вы всегда соблюдать и с огнем никогда не играть.
Вручение дипломов юного пожарного детям.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»