Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
с детьми подготовительной группы (подвижные игры на прогулке в зимний период)

В зимнем лесу

Яшина Марина Викторовна,
воспитатель
Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая технология.
Программное содержание. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять в беге, развивать скорость реакции на звуковой сигнал. Способствовать совершенствованию у детей скоростных качеств, развивать ловкость, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве. Развивать память, мышление, воображение.
Оборудование. Атрибуты, эмблемы-маски «Зайки», маска лисы, носик красного цвета, носик синего цвета, предметные картинки на тему «Дикие животные».
 
                                     Ход занятия.
 - Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите вокруг. Как можно описать словами это время года?
- Предлагаю вам побывать в зимнем лесу. Как думаете, кого мы можем встретить там? Опишите диких животных. Расскажите, что знаете о них.
- Давайте закроем глаза…Раз, два, три… мы очутились на полянке - мы с вами беленькие зайки.
 
                        П/и «Зайка беленький сидит»
Дети сидят на одной стороне площадки. Они – зайцы. «Пойдём гулять»,- говорит водящий. Все выбегают на середину площадки. Произносят стихи и выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит                                                 Сидят на корточках и покачивают 
И ушами шевелит.                                                           головой
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,                                                   Хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,                                                    Прыгают на двух ногах на месте
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал!                                                  Дети убегают
 
Игра повторяется 3 раза.
- Молодцы наши зайки! Скакать умеете!
- Ребята, смотрите, к нам крадётся Лиса.
- Что вы сможете сказать о лисе? Какая она?
 
                              П/и «Хитрая лиса»
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивают дом лисы. Воспитатель предлагает всем детям закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из детей, который становится хитрой лисой. Затем дети открывают глаза и внимательно смотрят, кто из них хитрая лиса: не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором, сначала тихо, затем громче: «Хитрая лиса, где ты?»  При этом все смотрят друг на друга. После произнесения этих слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!»  Все играющие снова образуют круг- игра возобновляется с новой лисой. 
 
- Ребята, вспомните, кто так говорил «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» Из какой сказки эти слова?
- Ребята, а вы не замерзли в лесу? Давайте поиграем.
 
                             П/и «Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 12-15 метров. Играющие располагаются в одном доме. Воспитатель выделяет двух водящих, которые встают посредине площадки между домами, лицом к детям. Один из них Мороз Красный нос, а другой -Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз-Красный нос,
Я Мороз - Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
  Все играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, то есть коснуться рукой.
  Замороженные останавливаются и продолжают стоять до окончания перебежки всех остальных играющих. Перебежки повторяются 2-3 раза. Затем назначаются новые водящие, и игра возобновляется. 
 
- Ребята, мы попали в Царство Деда Мороза! Смотрите, сколько ледяных диковинных фигур. Давайте рассмотрим их. 
 
                          П/и «Ледяные фигуры»
  Эта игра может быть продолжением игры «Два Мороза» Морозы, то есть водящие,  угадывают, что за фигуры получились. По окончании игры выбирается лучшая ледяная фигура. 
 
- Раз, два, три… Наша сказка позади…
- Ребята, вам понравилась играть в зимнем лесу? Какие игры вы ещё знаете? В какие из них мы с вами поиграем в следующий раз?
- Молодцы! Я хочу предложить вам сочинить сказку на тему «Как мы играли в сказочном лесу». Лучшие сказки мы поместим в нашу «Волшебную книгу».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»