Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
с детьми подготовительной группы (подвижные игры на прогулке в зимний период)
с детьми подготовительной группы (подвижные игры на прогулке в зимний период)
В зимнем лесу
Яшина Марина Викторовна,
воспитатель
Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая технология.Оборудование. Атрибуты, эмблемы-маски «Зайки», маска лисы, носик красного цвета, носик синего цвета, предметные картинки на тему «Дикие животные».
Ход занятия.
- Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите вокруг. Как можно описать словами это время года?
- Предлагаю вам побывать в зимнем лесу. Как думаете, кого мы можем встретить там? Опишите диких животных. Расскажите, что знаете о них.
- Давайте закроем глаза…Раз, два, три… мы очутились на полянке - мы с вами беленькие зайки.
П/и «Зайка беленький сидит»
Дети сидят на одной стороне площадки. Они – зайцы. «Пойдём гулять»,- говорит водящий. Все выбегают на середину площадки. Произносят стихи и выполняют движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит Сидят на корточках и покачивают
И ушами шевелит. головой
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают на двух ногах на месте
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал! Дети убегают
Игра повторяется 3 раза.
- Молодцы наши зайки! Скакать умеете!
- Ребята, смотрите, к нам крадётся Лиса.
- Что вы сможете сказать о лисе? Какая она?
П/и «Хитрая лиса»
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивают дом лисы. Воспитатель предлагает всем детям закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из детей, который становится хитрой лисой. Затем дети открывают глаза и внимательно смотрят, кто из них хитрая лиса: не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором, сначала тихо, затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. После произнесения этих слов хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!» Все играющие снова образуют круг- игра возобновляется с новой лисой.
- Ребята, вспомните, кто так говорил «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» Из какой сказки эти слова?
- Ребята, а вы не замерзли в лесу? Давайте поиграем.
П/и «Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 12-15 метров. Играющие располагаются в одном доме. Воспитатель выделяет двух водящих, которые встают посредине площадки между домами, лицом к детям. Один из них Мороз Красный нос, а другой -Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз-Красный нос,
Я Мороз - Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!»
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, то есть коснуться рукой.
Замороженные останавливаются и продолжают стоять до окончания перебежки всех остальных играющих. Перебежки повторяются 2-3 раза. Затем назначаются новые водящие, и игра возобновляется.
- Ребята, мы попали в Царство Деда Мороза! Смотрите, сколько ледяных диковинных фигур. Давайте рассмотрим их.
П/и «Ледяные фигуры»
Эта игра может быть продолжением игры «Два Мороза» Морозы, то есть водящие, угадывают, что за фигуры получились. По окончании игры выбирается лучшая ледяная фигура.
- Раз, два, три… Наша сказка позади…
- Ребята, вам понравилась играть в зимнем лесу? Какие игры вы ещё знаете? В какие из них мы с вами поиграем в следующий раз?
- Молодцы! Я хочу предложить вам сочинить сказку на тему «Как мы играли в сказочном лесу». Лучшие сказки мы поместим в нашу «Волшебную книгу».