Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Роль игры в развитие речи дошкольника

 Варзина Наталья Николаевна
Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому педагоги и психологи строят свою работу с дошкольниками на основе игры.
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - речь. В игре происходит речевое общение. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие грамматического строя речи детей.
Создание условий для формирования грамматического строя речи, совершенствование грамматического строя речи через игру, активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений – являются основными задачами в работе.
В работе используются методы: имитации, разговора, пересказа, сочинения. Все эти методы реализуются при помощи приёма игр. Игры, которые используем в работе;
Сюжетно-ролевые включают в себя: игры на бытовые темы, строительные игры, театрализованные игры.
Дидактические, включают в себя: игры с предметами, настольно-печатные, словесные.
Дидактические игры и её элементы применяем на занятиях, на утреннем сборе, в трудовой деятельности, в свободной деятельности, прогулке. Все виды игр, направленные на развитие речи детей, применяем в процессе следующей деятельности:
Основными направлениями деятельности являются:
  • организация воспитательно-образовательного процесса;
  • психолого-педагогическая работа;
  • работа с логопедом;
  • работа с педагогами детского сада;
  • работа с родителями
Психолого-педагогическая работа организуется следующим образом:
  • Подбор диагностического материала
  • Диагностика и обследование детей
  • Игры и тренинги
  • Консультации для родителей
Работа логопеда:
Подбор речевых игр на развитие и совершенствование грамматического строя речи;
Консультирование родителей
С педагогами детского сада проводим семинары, консультации, семинары-практикумы.
Большое внимание уделяем работе с родителями, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях и только совместными усилиями можно добиться определенных результатов. В настоящее время сложились следующие формы работы с родителями.
Родительские собрания:
  1. Развитие правильной речи ребёнка в семье. 
  2. Развиваем речь, играя.
  3. Почему ребёнку нужна игра.
  4. Развитие речи детей в преддошкольный период.
Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки.                                                                                                                       Правильное речевое воспитание  направлено на развитие коммуникативной компетенции, способности налаживать общение с окружающими людьми при помощи языковых (фонетических , лексических, грамматических) и неречевых средств( мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий).Особое значение в речевом развитии имеет диалог со сверстником.
Развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми важно нам педагогам стараться говорить чисто, ясно, выразительно, не торопясь, грамматически правильно строить предложения. Ведь мы является образцом (эталоном) правильной речи для ребенка. Во время игры педагог, родители должны стараться не обрывать ребенка, даже если он допускает ошибки в речи. Не перебивайте и не торопите ребенка с речевыми трудностями, дайте ему выразить свои мысли в игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам. Важно быть осторожным, чтобы нечаянно не обидеть ребенка с проблемами в речи, чтобы у ребенка не возник страх ошибиться, говоря что-либо.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»