Конспект НОД в подготовительной группе
Любимый город
Борисенко Анна Леонидовна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств доброты, любви к родине через знакомство с городом. Задачи: 1. Образовательные: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения в повседневной жизни.
2. Познавательные: закреплять умения решать ребусы, кроссворды, логические задания.
3. Воспитательные: воспитание патриотизма через интерес к родному городу, умение сопереживать и сочувствовать другим людям.
4. Развивающие: развивать воображение, память, логическое мышление, смекалку, сообразительность. Предварительная работа. Разучивание правил «Настоящего петербуржца». Разучивание стихотворений о любви к городу.
Материалы и оборудование. Картинки с изображением памятников животных, макеты цифр, ребус, кроссворды, макет сердца.
Ход деятельности.
Воспитатель читает стихотворение. Скажите сколько в сердце доброты Откуда же оно ее черпает? И как среди бегущей суеты Оно так много и легко прощает? И почему тревожится всегда Когда кому-то очень больно? Всегда есть наготове доброта Ее так много, что для всех довольно Я поняла, что доброта как кровь Чем больше отдаешь, тем больше будет У доброты подруга есть – любовь Дарите доброты побольше люди. - Вам понравилось стихотворение? Тогда назовите мне подругу доброты (это любовь). - А вы можете сказать к кому человек может испытывать любовь ( к людям, к животным, к родине, к городу). - Сегодня я хотела бы узнать любите ли вы свой город, его жителей; людей, животных, растения. - Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, а на каком виде транспорта вы узнаете, если отгадаете загадку: День деньской, За кругом круг Мчится вдаль Усатый жук Он не ловит червяков И не ест осоки Прямо с неба с проводов Пьет электропотоки Если ж не кормить его Чудо проводами Он не будет нас возить Шевеля усами (троллейбус) Экскурсия, экскурсия Объявлена у нас Все дети едут в город Уже, уже сейчас Ребята, ребята Хочу предупредить Должны вы, где бы ни были Внимательными быть.
Билет на проезд в троллейбусе можно получить назвав правило поведения настоящего петербуржца.
1) Не сорить на улицах города;
2) Быть вежливыми при общении
3) Когда на улице обгоняешь кого-нибудь, сделай это вежливо, не задевая человека.
4) Если задел прохожего, извинись.
5) Соблюдай правила уличного движения.
6) Помогай пожилым людям, уступай место в транспорте.
7) Помогай младшим товарищам.
8) Не кричите громко. - Вы очень хорошо знаете правила настоящего петербуржца. - А вот представьте себе ситуацию, если к нам в троллейбус зайдет человек с белой тростью и в черных очках. - Каковы ваши действия? (уступить место). - Почему? (он слепой, нуждается в помощи). - Вот чтобы лучше представить себе, как ориентируется слепой человек, я предлагаю вам с завязанными глазами определить какая у вас в руках цифра. (Дети определяют четыре цифры) 1,7, 0,3. - Посмотрите на цифры и попробуйте определить какую дату можно сложить из этих цифр (день рождения города). - Какое первое здание заложили, начиная строить город? (Крепость) - Мы как раз подъехали к Петропавловской крепости и я хочу вам сказать, что Петербург это не только дворцы, реки и каналы, белые ночи, разводные мосты. Северная столица не была бы столь очаровательна, если бы не его животные. А вот памятник какому животному мы можем увидеть здесь у Петропавловской крепости вы узнаете, если разгадаете ребус. (Дети разгадывают ребус) -Правильно это заяц ушастый, который спас город от наводнения, Ушастый стал своеобразным памятником наводнениям. Вспомните загадку или чистоговорку про зайца. - А мы едем дальше, проезжаем по Невскому проспекту и сейчас на Малой Садовой мы увидим следующий памятник животным. А каким вы узнаете, если вспомните один факт из истории города. После освобождения Ленинграда от фашисткой блокады в город пришел эшелон, который привез этих животных из Ярославля. -Правильно кошки. У Петербурга настоящая любовь с ними. Все знают про эрмитажных котов которые спасают великий музей от нашествия грызунов. В честь них есть даже праздник в мае. Первый памятник кошке появился в 2002 году во дворе жилого здания СПб, госуниверситете. Это памятник подопытной кошке, в знак благодарности, благодаря им были сделаны великие научные открытии. Более известные коты Петербурга Елисей и Василиса. Они Гуляют по карнизам на Малой Садовой. Вот уже 15 лет Елисей наблюдает за прохожими сверху, а вот Василиса изогнувшись влюблено смотрит на него. В сентябре 2014 года. Василиса попала в настоящую передрягу. (Кто-то утащил кошку и даже свозил ее в Москву, но затем ее разыскали и вернули на место). Тише, мыши! Кот на крыше, Зашумите он услышит. Наша серая кошка сидела на крыше. А ваша серая кошка сидела еще выше. На подушке у окошка не шумит малышка кошка. Мышка кошку угостила, кошка мышку отпустила. А мы едем дальше и вот мы уже на набережной Фонтанки. И здесь мы можем увидеть следующий памятник. А кому этот памятник поставлен вы узнаете, если разгадаете следующую головоломку. (Нужно выделить каждую третью букву). Дети разгадывают головоломку. Правильно это Чижик-Пыжик это самая знаменитая фигурка у крылатых. Круглый год эта скульптура собирает толпы туристов на мосту и люди отчаянно пытаются закинуть монетку на узкий постомент, на котором стоит Чижик-Пыжик. Послушаем ее и попробуем сами спеть песенку про Чижика-Пыжика.
А на улице Правды вы можете увидеть памятник барбосу Гаврюше - памятник доброй собаке, кто-то называет бродячей собаки. Этот памятник считается памятником исполнения желаний. Давайте на память об этой доброй собаке, нарисуем ее по цифрам (дети выполняют работу). А теперь давайте вернемся обратно на Набережную Фонтанки. Тут на набережной находится сад, его название связано со временем года. (Летний сад).
Давайте вспомним чистоговорку о Летнем саде. Летний сад гостей встречает, На прогулку приглашает. Я хочу вам напомнить, что Летний сад самый первым появился в нашем городе. Поэтому и деревьям в саду очень много лет и они тоже нуждаются в вашей доброте и любви. Даже в блокаду люди не спилили деревья Летнего сада.
Давайте вспомним, как мы петербуржцы должны относиться к растениям:
1. Не залезать на деревья.
2. Не ломать веток.
3. Не топтать траву на газонах.
4. Не рвать цветы. Нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие. Я увидела, что вы не только знаете свой город, но еще и любите его. В заключении дети читают стихи о городе.