Непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста. Открытое занятие
Устроим кукле комнату
Константинова Анастасия Александровна
Цели:
- Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении;
- Закреплять употребление в речи названий предметов мебели;
- Учить употреблять глагол "лежать" в повелительном наклонении;
- Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуаций.
Содержание:
1. Организационный момент:
Дети играют, гости входят и садятся на стулья.
Воспитатель (В): Ребятки, подойдите скорей ко мне. К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться. Покажите мне свои ручки! (стоя):
Здравствуйте, ручки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (Топ-топ-топ)
Здравствуйте, щёчки! (Плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щёчки! (Плюх-плюх-плюх)
Здравствуй, мой носик! (Бип-бип-бип)
Здравствуйте, зубки! (Щёлк-щёлк-щёлк)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте! (дети вместе повторяют)
В: Ребятки, посмотрите, с кем я пришла! (воспитатель показывает куклу и одновременно загадывает загадку):
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно.
В: Кто это?
Дети: Кукла
В: Да, это кула, её зовут Катя. Катя, ты такая красивая, нарядная, но почему то очень грустная. Что случилось?
Кукла: У вас в группе так красиво, много разной мебели. А у меня даже своей комнаты нет, и некуда пригласить гостей.
В: Ребятки,поможем Кате устроить комнату?
Дети: Да!
В: Тогда берите свои стульчики (стулья стоят за столами), ставьте их на ковёр и садитесь.
Воспитатель ставит стол и стул для себя. На стол ставит макет комнаты.
2. Основная часть:
В: Это будет Катина комната. Здесь Катя будет жить. Ребятки, давайте спросим у Кати: "Катя, тебе нравится твоя комната?"
Кукла: Нет, не нравится. Кровати нет, стола нет, стула нет, шкафа нет.
В: Не расстраивайся, Катя. У меня есть коробка, в ней много разной мебели. Давайте посмотрим. (Воспитатель ставит на стол кровать).
Что это? (Кровать!). Давайте вместе скажем :"Кровать". Зачем Кате кровать? (Катя будет спать). Посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать!. Ложись, Катя! Ляг, Катя! (Дети повторяют, воспитатель кладёт Катю на кровать). Пусть поспит, а мы ей устроим комнату. Стол поставим. (Ставит стол). Что это? (Стол). Зачем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать, индивидуальные и хоровые ответы). А что нужно поставить рядом со столом? (Стул). Для чего нужен стул? (Сидеть). А это нужно Кате? (Воспитатель ставит шкаф). Что это? (шкаф). Давайте вместе скажем: "Шкаф". Для чего Кате шкаф? (Убирать вещи, одежду). Сюда поставим шкаф.
Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнём. Вставайте на ножки и повторяйте за мной.
Физминутка:
Вот Катина кроватка (руки в стороны),
Чтоб спала Катя сладко (присесть и руки под щёку),
Чтоб во сне подростала (медленно поднимаются),
Чтоб скорей большой стала ( руки вверх). 2 раза.
В: Ой, ребятки, посмотрите, а Катя то наша проснулась и увидела свою новую комнату.
Давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель, и для чего эта мебель нужна. (Воспитатель показывает мебель, дети называют и говорят, для чего она нужна).
В: Видишь, Катя, сколько у тебя в комнате мебели. А у меня, Катя, для тебя есть подарок. Смотри, какой волшебный мешочек, в нём много разных вещей, посмотри! Катя, ты сможешь сама расставить эти вещи по местам в своей комнате?
Кукла: Нет, не смогу!
В: Ребятки, поможем Кате? (Да).
Воспитатель достаёт предмет (чашка, тарелка, ложка, платье, подушка - по количеству детей), подзывает к себе ребёнка, просит назвать предмет и сказать или показать, куда мы его поставим.
Воспитатель и кукла хвалят детей.
В: Катя, посмотри какая хорошая у тебя получилась комната!
Ребятки, Катя говорит вам спасибо за помощь и приглашает поиграть в её комнате.
3. Рефлексия.
Воспитатель раздаёт детям маленькие куклы, кукольную одежду, посуду.