Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе

Путешествие в волшебный мир театра!

Омелина Надежда Александровна
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Возраст детей: младшая группа
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, муз. руководитель
Актуальность: "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок". В. А. Сухомлинский Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя гармоничному развитию ребёнка. Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, так как напоминает детскую игру. Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Ле-онтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольникав процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия Театрализованная игра близка и к сюжетной игре, и к игре с правилами (Л. С. Выготский, Н. Я. Михайленко, Д. Б. Эльконин). Сюжетно-ролевая и театрализованные игры имеют общую структуру (замысел, сюжет, содержание, игровая ситуация, роль, ролевое действие, правила). Творчество проявляется в том, что ребенок передает свои чувства в изображаемом действии, художественно интерпретирует замысел, варьирует свое поведение в роли, по-своему использует предметы и заместители в игре. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт — поставленный спектакль, инсценировка (Н. Ф. Губанова). Театрализованная игра — это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т. е. она может носить репродуктивный характер. Роль требует подчинения сюжету, отражающему фиксированную автором логику отношений и взаимодействий объектов окружающего мира, но не исключает творчества (И. Г. Вечканова). В театрализованной игре нет отношений состязания (если они не заложены в сценарии, в отличие от игры с правилами. Вместе с тем, театрализованная игра сохраняет все структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, выделенные Д. Б. Элькониным: роль (определяющий компонент, игровые действия, игровое употребление предметов, реальные отношения. В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм или кукла имеют большее значение, так как облегчают принятие ребенком роли, определяющей выбор игровых действий. Особенность театрализованной игры — литературная или фольклорная основа содержания и наличие зрителей (Л. В. Артёмова, Л. В. Ворошина, Л. С. Фурмина и др.). Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию, творческие способности. Задачи проекта: Образовательные: знакомить с театральной терминологией и культурой, разновидностями театрального искусства, правилами поведения в театре. Развивающие: прививать навыки публичного выступления, активизировать и обогащать словарный запас. Воспитательные: повышать общую культуру детей, Воспитывать самостоятельность, артистичность, умение общаться с ровесниками и взрослыми. Практические: разыгрывание коротеньких этюдов, рисование эпизодов из сказок, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок. Для родителей: -Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам, изготовлению костюмов; -фоторепортаж «Выходной в театре!» Ожидаемый результат: -Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей; -Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства; -Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка. - 1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский: -Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра; -Чтение художественных произведений (сказки, рассказы); -Пальчиковая гимнастика; -Разработка сценария развлечения для детей. Второй этап основной: Театрализованную деятельность можно разбить на две группы: игры – драматизации (дети сами становятся действующими лицами спектакля) и режиссерские игры (дети сами создают сцену, управляя игрушечным героем. Виды театров: 1.Настольный – это манипуляции с самыми обычными игрушками, при этом сценической площадкой является стол. Воспитатель сам может придумать сюжет. 2. Конусный - является разновидностью настольного. Персонажи изготавливаются из бумажных конусов. 3. Магнитный театр- волшебный театр. Персонажи не падают, легко передвигаются. Можно изготовить множество персонажей. 4.Теневой- это замечательное развлечение для детей. Имея ширму и фигурки, окрашенные в чёрный цвет, легко разыграть сюжет на освещенном экране. 5 .Бибабо-театр «Петрушки». Главный герой - простейшая кукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы. Пальчиковый- это небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок, историй. При игре важно работать разными пальцами, парами пальцев, одной и двумя руками, несколькими пальцами одновременно. Все это помогает с развитием координацией движений, мозга. Преимущества пальчикового театра Пальчиковый театр является одним из видов кукольного театра и обладает следующими преимуществами перед остальными его видами: • Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. Благодаря действиям с куклами формируются тонкие дифференцированные движения пальцев рук; • Использование пальчикового театра не предполагает наличия у ребенка специальных технических умений, которые могут понадобится при использовании перчаточных кукол, марионеток и пр. • Пальчиковый театр знаком детям с младшего дошкольного возраста, так как воспитатели широко используют его на различных занятиях в процессе обучения; • В инсценировках пальчиковый театр позволяет ребенку показать сразу несколько персонажей; Куклы пальчикового театра занимают мало места и не требуют больших материальных затрат. Существуют разнообразные виды пальчикового театра, изготовленные по различным технологиям, учитывающим физиологические возможности детей. Варежковый- основан на использовании ненужных детских варежек, к которым пришиваются глазки, носик, волосы. Варежку можно склеить и из бумаги, а потом украсить.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»