Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы

Наш город глазами детей

 

воспитатель группы «Улыбка»
 
Цель: развивать интерес, любознательность, творческую активность Формирование познавательного элементарного интереса к родному городу и положительного эмоционального отклика при знакомстве с ним.
Задачи: 1. Образовательные: закреплять понятия «высокий», «низкий», «большой» «маленький», овладение сведениями о своём городе, районе: название района, улицы,  дома, дать  представление о назначении зданий, домов, разных видов транспорта.
2. Развивающие:  развитие умения ориентироваться в группе, в детском саду.
3. Воспитательные: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду. С помощью родителей ознакомление с «ближним» городом (свой район, микрорайон, прилегающие районы); привлекать детей к участию в коллективной игре.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту
Виды деятельности: художественно-продуктивная, игровая, двигательная, познавательно - исследовательская.
А также реализуется через разные виды организации: организованная деятельность, совместная с воспитателем деятельность, совместная с родителями.
Предварительная работа: беседа с детьми об ознакомлении своего города и улицы, на которой он живёт, совместная работа прошла и с родителями - организована выставка проектов своего дома, проведено анкетирование родителей.
 Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, мягкая игрушка, мяч, дидактическая игра «Собери дом»
 
Содержание организованной деятельности детей
1.      Создание игровой ситуации.
Слышится плач котёнка.
1Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет.
Входит второй воспитатель с игрушечным котёнком:
- Здравствуйте, ребята!
1Воспитатель: -Здравствуй, котёнок! Как ты здесь оказался?
Котёнок: Я не послушался маму, убежал от неё. Потом сел в автобус и оказался здесь. Скажите мне, пожалуйста, где я?
Воспитатель:- котёнок, ты находишься в детском саду.
Слайд № 1 «Детский сад»
Воспитатель: -здесь дети занимаются и играют. А ты любишь играть?
Котёнок: -Да!
Воспитатель:- давай с нами поиграем.
2.      Физкультминутка:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песню мы поём (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг- раз, два
Взмах руками- три-четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево- вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко.(прыжок на месте)
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
3.      Основная часть
Котёнок: Ребята, а как называется ваш город?
Дети: Санкт- Петербург
Воспитатель: А посёлок наш называется Горелово.
Котёнок плачет: Ребята, я так хочу  к маме, помогите мне найти дорогу домой!
Воспитатель: Дети, давайте проводим котёнка до остановки и посадим на автобус.
Воспитатель: И так начинается наше путешествие. Давайте сначала выйдем из детского сада.
Слайд № 2: «Дома около детского сада»
Воспитатель: Смотри, котёнок, это наши дома. Они  высокие и красивые. В них живут наши ребята. Они слушаются своих мам и никуда не убегают от них.
Слайд № 3 «Полис»
Котёнок: - Ребята, а это что?
Ответы детей (если затрудняются ответить, то помогает воспитатель)
Слайд № 4 «Детский сад главное здание»
Воспитатель: А в этом детском саду занимаются ребята постарше. На следующий год мы тоже пойдём в этот детский садик. И так, продолжаем наше путешествие.
Слайд № 5 «Дудергофский»
Котёнок: -Ребята, а это что за красивое здание?
Ответы детей. Помогает воспитатель (это магазин, здесь покупают продукты)
Котёнок: Мяу! Я тоже люблю ходить с мамой в магазин и покупать рыбку.
Воспитатель: Котёнок, а давай с ребятами поиграем в съедобное- несъедобное.
Игра съедобное- несъедобное.
Слайд № 6 «Пруд»
Котёнок: Ой, а это что такое красивое?
Ответы детей: (помогает воспитатель:- это наш пруд, когда тепло ребята гуляют здесь с мамами, кормят уток)
Слайд № 7 « Остановка Горелово. Нетто»
Котёнок: -Я узнал это место! Здесь ходит мой автобус! Ребята, спасибо, что помогли мне! Я поеду домой, до свидания!
Дети: До свидания ,котёнок!
Воспитатель: - больше не теряйся, не убегай от мамы!
Котёнок убегает.
Воспитатель: - Ребята, котёнок уехал к маме, а мы с вами ещё поиграем. Садитесь за столы.  Вы много знаете о Горелово, а давайте попробуем собрать картинки с нашими домами.
4.      Дидактическая игра: «Разрезные картинки»
5.      Рефлексия:Воспитатель: - Молодцы, ребята! Я вас хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы помогли котёнку, рассказали ему о Горелово.  Давайте и нашим гостям скажем до свидания!
 

 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»