Методическая разработка по лексической теме
Космос. Солнечная семья планет
Гаврилова Наталия Вячеславовна,
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ Детский сад №65
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Постановка проблемы, её актуальность.
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием « планета Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса.
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова, внёсших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении – это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов.
Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, образовательной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании, при создании проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника – игровую и художественно – продуктивную – в конструировании, дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.
Содержательная часть.
Реализация предлагаемых форм работы предполагает решение следующих задач:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
-Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств / символов, условных заместителей, моделей/;
- Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
- Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
- Воспитывать интерес и уважение к людям – первооткрывателям.
Дети по своей природе очень любознательный народ.
Им всё интересно, они познают окружающий мир и задают множество вопросов.
Одна из таких тем, которая очень интересна детям это – космос.
Космос – это загадочный мир звёзд и планет.
Предлагаю вашему вниманию модели, которые помогут вам познакомить ребят с солнечной семьёй планет.
Названа в честь крылатого бога – Меркурия.
Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты.
Планета имеет 4 времени года.
Марс.
Юпитер – это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Это самая большая планета Солнечной системы.
Планета известна своими великолепными кольцами.
Планета названа в честь отца Сатурна Урана.
Это единственная планета солнечной системы,
которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку.
Её называют лежачей планетой или планетой лежебокой.
Планета названа в честь римского бога моря – Нептуна,
развивающие скорость свыше 2000 км/ч,
это в 2 раза быстрее чем скорость реактивного лайнера.
Плутон самая маленькая планета, очень часто её называют «карликовой планетой»
-М. Ю. Парамонова, Т. А. Шорыгина « Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли» издательство « ТЦ Сфера»
-О. А, Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса» издательство « Скрипторий»
-Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» Творческий центр «Сфера».