Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка по лексической теме

Космос. Солнечная семья планет

Гаврилова Наталия Вячеславовна,
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ Детский сад №65
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Постановка проблемы, её актуальность.

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятием « планета  Земля». На данном этапе важно вызвать у детей интерес  к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса.
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена С. П. Королёва, Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, А. А. Леонова, внёсших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении – это и часть патриотического воспитания: формирование чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов.
Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, образовательной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании, при создании  проблемных ситуаций. Закрепление знаний осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника – игровую и художественно – продуктивную – в конструировании, дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных играх, а также при проведении досугов и развлечений.

 

Содержательная часть.

 Реализация предлагаемых форм работы предполагает решение следующих задач:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
-Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств / символов, условных заместителей, моделей/;
- Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
- Развивать интерес к научному познанию социальной действительности, любознательность;
- Воспитывать интерес  и уважение к людям – первооткрывателям. 
Дети по своей природе очень любознательный народ.
Им всё интересно, они познают окружающий мир и задают множество вопросов.
Одна из таких тем, которая очень интересна детям  это – космос.
Космос – это загадочный мир звёзд и планет.
Предлагаю вашему вниманию модели, которые помогут вам познакомить ребят с солнечной семьёй планет.

 
Меркурий
 
Самая близкая к солнцу планета. Её поверхность камениста и пустынна.
Названа в честь крылатого бога – Меркурия.
На планете нет ни воздуха, ни воды.
 
 
 
 
 

 
Венера.
 
Названа в честь богини любви и красоты – Венеры.
Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты.
Здесь царит испепеляющая жара, там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки.
Венера – самая яркая планета на небе.  
Земля.
 
Планета имеет 4 времени года.
Луна спутник Земли.

Марс.
 
Планета названа именем бога войны Марса.
Марс единственная похожая на Землю планета, тем что имеет 4 времени года.
Юпитер.
 
Названа в честь самого главного римского бога – Юпитера.
Юпитер – это гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Это самая большая планета Солнечной системы.
Она настолько велика, что все планеты могли бы поместиться в неё.
Юпитер – царь планет.
 
Сатурн.
 
Планета названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера.
Планета известна своими великолепными кольцами.
Каждое из колец  Сатурна состоит из частиц льда, камней и песка.
Уран.
 
Планета названа в честь отца Сатурна Урана.
Это единственная планета солнечной системы,
которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку.
Её называют лежачей планетой или планетой лежебокой.
 
Нептун.
 
Планета названа в честь римского бога моря – Нептуна,
потому что она холодная и синяя.
На планете дуют самые сильные ветры в солнечной системе,
развивающие скорость свыше 2000 км/ч,
это в 2 раза быстрее чем скорость реактивного лайнера.
Нептун можно увидеть только в телескоп.
 
Плутон.
 
Планета названа в честь бога подземного мира.
Плутон самая маленькая планета, очень часто её называют «карликовой планетой»
Литература:
-М. Ю. Парамонова, Т. А. Шорыгина « Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли» издательство « ТЦ  Сфера»
-О. А, Скоролупова « Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса» издательство « Скрипторий»
-Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» Творческий центр «Сфера».      

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»