Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Лесные птицы

Федорова Надежда Геннадьевна
 
Задачи ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:
  Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:
- Познакомить детей с птицами в наших лесах - воробей, дятел, тетерев, синица, сорока, кукушка
- Расширять и обогащать представление детей о птицах, их внешнем виде, образе жизни, их лесных жилищах.
- Помочь запомнить названия птенцов, учить называть их в единственном и множественном числе.
- Учить отгадывать загадки, решать логические задания «Кто лишний?» и аргументировано объяснять свой ответ.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление
- Учить сравнивать, анализировать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
Задачи ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:
- Учить рассказывать выученное с помощью мнемотаблицы стихотворение, закреплять интонационную выразительность, правильное речевое дыхание.
- Совершенствовать связную речь детей, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
- Активизировать словарь детей, упражнять в образовании относительных прилагательных, учить использовать в речи слова: гнездование синицы, воробьиное гнездо, дупло дятла и т.д.
- Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Задачи ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Задачи ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать музыкально – слуховые представления детей.
Задачи ОО ФГОС ДО «Физическое развитие»:
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.
Современные образовательные технологии:
1. ИКТ – технология, презентация «Лесные птицы».
2. Мнемотехника (разучивание стихотворения «птицы» при помощи мнемо таблицы).
3. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска «пение птиц»).
4. Здоровье сберегающая технология – пальчиковая гимнастика «воробей».
Оборудование для организованной образовательной деятельности:
- Мольберт с демонстрационными картинами «воробей», «дятел», «тетерев», «синица», «сорока», «кукушка».
- Игрушка «птица»
- Презентация «Лесные птицы», ноутбук, проектор, экран.
- Лицензионный диск «пение птиц», магнитофон.
Предварительная совместная деятельность:
- Чтение художественной литературы: Бахревский В.А. «воробьиное дерево» Сладков Н.И. «весенние радости», «лесные сказки» Снегирев Т.Я. «про птиц и зверей», Старостин А.С. «черный дятел». Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Настольно-печатные игры «Где чей малыш?», «Лото парочки»
- Собирание пазлов «Лесные птицы»
Ход организованной образовательной деятельности «Лесные птицы»
  1. Организационная часть
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещены демонстрационные картины «воробей», «дятел», «тетерев», «синица», «сорока», «кукушка».
Воспитатель – Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они лесные, а не домашние птицы? Где они живут?
Раздаётся лёгкий стук в дверь.
  • – Кто там? (За дверью игрушка - птица!) Здравствуй, птичка!
Птица «рассказывает» детям, что в лесу случилась беда! птенчики улетели,
мамы не могут их найти! Они просят детей помочь отыскать своих малышей.
Воспитатель – Давайте поможем жителям лесным! Отправимся в лес и всех малышей отыщем!
2. Основная часть
Звучит музыка «звуки природы, пение птиц», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.
Воспитатель – Вот и пришли мы в лес. Кто же нас здесь встречает?
Открываются СЛАЙДЫ 3, 4
Что-то здесь неправильно! Почему? Кто тут лишний? (Проводится логическая игра «Кто лишний?» - лесные птицы и домашние птицы, животные). Шагаем дальше.
Птичка не велика. Ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок получается прыжок. Кто это?
Дети – воробей
 


Открывается СЛАЙД 5
Воспитатель – Воробей встречает нас около своего дома. Ребята, у вас есть дом, где вы живёте со своей семьёй? И в лесу есть дома! У каждого лесного жителя есть свой дом. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там лесные жители и живут. Где живёт Воробей? Какая окраска у воробья? Воробей строит себе гнездо из веточек. А как же зовут тех малышей, которые улетели от папы воробья и мамы воробьихи?
Дети – воробушек!!!
Воспитатель – Отправляемся дальше в лес искать воробушка, папа воробей и мама воробьиха ждут, когда они домой вернутся!
Далее аналогично отгадываются загадки, открываются следующие слайды, обсуждаются особенности лесных птиц, название их жилищ и название их детёнышей.
Открывается СЛАЙД 6
Воспитатель – Кто в лесу дерево лечит? Простучит им станет легче …
Дупло дятла.
 Вот что интересно дети. Дятел так и зовется дятлом, независимо от пола... Самца дятла можно легко отличить от самки. Ведь у него есть красная "шапочка" на голове, в то время, как у самки ее нет.
Открывается СЛАЙД 7
Воспитатель – С грудкой желтой знаем птицу, называется…
Устраиваю гнезда в норках белок, старых дуплах дятлов.
Синица так же, как и дятел не склоняется. Единственным главным отличием является темная полоска на груди, у самцов ее видно четко, и она значительно шире, и идет сплошной линией в отличие от самки синички. Детеныш синичка
Открывается СЛАЙД 8
Воспитатель – Что блестит, не пропущу. Все в гнездо себе тащу. Чернохвоста, белобока… догадались кто я?
Как правило гнездо сороки можно встретить в густых кустах. Снаружи гнездо напоминает колючий шар, а вот внутри оно мягкое и состоит из корней и глины
Самец сороки, сорока, деревень
Открывается СЛАЙД 9
Воспитатель – черно- белая окраска. Над глазами брови красны. Петухами заливаются. «Булькают» играются
Гнездо тетерев устраивает на земле под прикрытием кустарника или деревьев
Тетерев, тетерка, цыплята
Открывается СЛАЙД 10
Воспитатель – Что за птичка на суку нам поет ку-ку, ку-ку» Всем в лесу она подружка, а зовут ее…
Кукушка не вьет гнездо, она подбрасывает свои яйца к другим птицам
Самец кукушки, кукушка, кукушонок
Воспитатель – Вот мы и обошли с вами лесных птичек, познакомились с ними. Где же их малыши? Где воробушек, дятел, кукушонок, синичка, деревень? Мы идём их искать!
Звучит музыка «пение птиц», дети за воспитателем обходят группу.
Воспитатель – долго шли, устали. Надо отдохнуть, зарядку сделать!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
а теперь пойдём в присядку.
Приседаем, приседаем 
И как птички мы летаем. 
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать
.
Под музыку «пение птиц» дети возвращаются на стульчики перед экраном ноутбука.
Воспитатель – Посмотрите, отыскались все птенчики наших жителей лесных! Расскажите, кто к маме и папе вернулся? (Закрепление названий птенцов в единственном и множественном числе).
Открывается СЛАЙД 11
Сорока- деревень, тетерев- цыпленок.
Открывается СЛАЙД 12
Воробей- воробушек, дятел- дятел.
Открывается СЛАЙД 13
Кукушка- кукушонок, синица- синичка.
Воспитатель – радуется воробушек, что домой вернулся. веселится! Покажем, как он это делает!
Пальчиковая гимнастика «воробей».
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
Жить он в городе привык!
Открывается СЛАЙД 14
Воспитатель - Вот и вернулись все птицы в свои дома вместе со своими птенцами. Давайте вспомним, как их жилища называются?
Дети
– дупло дятла
-Воробей, сорока, тетерев гнездо
Синица в старом дупле белки или дятла
Кукушка не вьет гнездо
Воспитатель – Я знаю интересное стихотворение и сейчас я помогу вам его выучить.
 
Мнемотаблица «птички»
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали
Открывается СЛАЙД 15
2. Заключительная часть
Воспитатель – Наше путешествие в лес закончилось. Птицы прощаются с вами, говорят: «Спасибо!» Вы помогли всем лесным малышам найти свой дом. Как звали этих малышей? Как зовут их родителей? В каких домах они живут, как эти дома называются?
Воспитатель – Все жители лесные очень вам благодарны и прислали подарки –вкусные орешки.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»