Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы
по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы
Поможем другу
Луканина Мария Николаевна
Цель:
- совершенствовать навыки счета в пределах 5
- закрепить представления о геометрических фигурах
- формировать умение соотносить количество предметов с числом
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно- осязательным способом
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение
- развивать пространственную ориентировку
- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: конверт с письмом, медведь, заяц, волк, лиса, 3 морковки, 2 кочана капусты, дидактический мешочек, круг, овал, квадрат, треугольник.
Раздаточный: числовые карточки от 1 до 5, палочки, цветные карандаши.
Содержание совместной деятельности детей и воспитателя:
Организационный момент:
Стук в дверь, открываем и нам вручают письмо от кота и петуха с просьбой помочь найти Жихарку, которую лиса похитила.
Ребята, мы поможем отыскать Жихарку?
Основная часть.
Давайте отправимся к Коту и Петуху. Путь долгий, поэтому отправимся мы на паровозе.
Физкультминутка «Паровоз»
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад).
Лиса в лесу живет, поэтому туда мы и отправимся на поиски Жихарки.
Первым на пути нам встретился заяц.
- «Заяц, помоги нам Жихарку найти, подскажи где лиса живет!»
- «Помогу, но сначала выполните мое задание!»
Задание 1.
- Сколько овощей у зайки? (счет до 5) Найдите и покажите цифру 5.
- Сколько морковок? Сколько кочанов капусты? (Найти и показать эти цифры)
Добираемся до волка.
- «Волк, помоги нам Жихарку найти, подскажи где лиса живет!»
- «Помогу, но сначала выполните мое задание!»
Задание 2.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (круг, овал, треугольник, квадрат).
Дети по одному сначала ощупывают фигуру в мешочке двумя руками и, не вынимая, называют. Затем достают геометрическую фигуру.
«Правильно, молодцы! Подскажу вам дорогу! Ступайте на 3 шага вперед и на 2 вправо. Там вас медведь встретит и дальнейшее направление покажет!»
Добираемся до медведя.
- «Медведь, помоги нам Жихарку найти, подскажи где лиса живет!»
- «Помогу, но сначала выполните мое задание!»
Задание 3.
Дидактическая игра «Составь фигуру» (каждому ребенку раздается набор счетных палочек).
Назовите известные вам геометрические фигуры. Составьте треугольник и квадрат. Сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника? Покажите стороны у квадрата, треугольника. Сколько их?
- «Правильно, молодцы! Подскажу вам дорогу! Ступайте на 3 шага вперед и на 5 влево. Там лиса и живет!»
Добираемся до лисы.
- «Лиса, отдай нам Жихарку! Кот и Петух переживают очень, мы им на помощь пришли!»
- «Ну раз вы до меня добрались, раз все дружно вы старались, то дам вам шанс. Но у меня для вас тоже есть задание!»
Задание 4.
На стенде развешаны 5 флажков разных цветов. Надо ответить на вопросы:
- Сколько всего флажков?
- Какого цвета первый по счету флажок?
- Каким по счету висит красный флажок?
- Каким по счету висит синий флажок?
- Какой цвет у третьего по счету флажка?
- Какой по счету последний флажок?
Отдаем Жихарку коту и петуху. И на паровозе отправляемся в детский сад.
Рефлексия.
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Кто нам также помогал найти домик лисы?
- Вам понравилось помогать?