Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Кошки и собаки – наши лучшие друзья
Багнюк Галина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ №44
Центрального района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ №44
Центрального района Санкт-Петербурга
Цель: создать условия для развития интереса у детей к домашним животным. Расширить и пополнить знания о жизни собак и кошек. Ознакомить с породами и их ролью в жизни человека (розыскные собаки, поводыри, санитары, кошки лекари). Развивать познавательную активность.
Задачи: формировать интерес детей к жизни кошек и собак разных пород и представления о том, что можно и нельзя делать при контакте с животными. Закрепить знания и творческий подход к разнообразным способам изображения животных. Развивать память и мышление. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручаем.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска (мольберт), иллюстрации с изображением кошек и собак, маска кота, раскраски на каждого ребенка, цветные карандаши, лист бумаги.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы послушаем загадки и отгадаем их.
1) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, с водой не знается
(кошка)
2) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(собака)
3) Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он – мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это (кот)
Педагог достает иллюстрации собаки и кошки.
Воспитатель: Посмотрите и догадайтесь о чем будем сегодня говорить.
(о чем пойдет речь?)
- правильно
Сегодня мы поговорим о наших добрых друзьях кошках и собаках.
С давних времен эти животные живут с человеком и верно ему служат.
У многих из вас есть дома кошки и собаки. Как вы думаете какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволять жить ему рядом, делить пищу и жилье?
(Любовь, привязанность, сострадание)
Воспитатель: Сейчас я волшебной палочкой буду прикасаться к вам и задавать вопросы:
Есть ли у тебя домашние животные?
Кто?
Чем питается?
Какого цвета у него шерсть?
Как ты ухаживаешь за своим питомцем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
А вы знаете, что собаки умные и преданные животные, которые любят вас больше чем себя. Они умеют охранять и защищать человека и его жилище. За ними необходим надлежащий уход. Их надо: правильно кормить, выгуливать 2 раза в день, делать прививки, заниматься дрессировкой. Общаться с домашними животными нужно терпеливо, спокойно, без любви к ним заводить их дома нельзя.
Физкультминутка. «Как животные подают голоса»
Медвежонок – топ – топ,
А ежонок – хлоп – хлоп,
А волчонок – щелк – щелк,
А зайчонок – скок – скок,
А лисенок – шмыг – шмыг,
А лосенок – брык – брык,
А котенок – прыг – прыг.
Воспитатель: Ребята, послушайте народные приметы:
Кошка умывается - к гостям.
Кошка ищет, где теплее – жди холодов.
Хотите узнать какое место самое уютное – проследите за кошкой.
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: «Ребята а вы слышите, что кто то мяукает?». ( Воспитатель достает маску кота и надевает на одного из детей)
Воспитатель: Вот ваш котик, а вы – мышки. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот спит на стуле.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят.
Коготками пол скребут
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кот идет
Он вас всех подстережет!
(кот выходит, обходит норки и громко мяукает)
Котик мышек не нашел,
Погулял, и спать пошел.
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают.
Тише, мыши, кот идет, он вас всех подстережет!
Воспитатель: Кошки очень ласковые и приветливые животные. Но их родственники – хищники, поэтому кошкам свойственно быть хитрыми , особенно когда они охотятся на мышей. За кошкой необходим уход, если она живет в доме. Ее надо кормить, делать прививки, следить за чистотой. Кошки так же могут быть опасными. (Они могут поцарапать и покусать). Надо помнить, что от кошек и собак передаются болезни. Поэтому надо запомнить правила общения с кошками и собаками:
Задачи: формировать интерес детей к жизни кошек и собак разных пород и представления о том, что можно и нельзя делать при контакте с животными. Закрепить знания и творческий подход к разнообразным способам изображения животных. Развивать память и мышление. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручаем.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска (мольберт), иллюстрации с изображением кошек и собак, маска кота, раскраски на каждого ребенка, цветные карандаши, лист бумаги.
Непосредственно – образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы послушаем загадки и отгадаем их.
1) Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, с водой не знается
(кошка)
2) Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
(собака)
3) Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он – мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это (кот)
Педагог достает иллюстрации собаки и кошки.
Воспитатель: Посмотрите и догадайтесь о чем будем сегодня говорить.
(о чем пойдет речь?)
- правильно
Сегодня мы поговорим о наших добрых друзьях кошках и собаках.
С давних времен эти животные живут с человеком и верно ему служат.
У многих из вас есть дома кошки и собаки. Как вы думаете какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволять жить ему рядом, делить пищу и жилье?
(Любовь, привязанность, сострадание)
Воспитатель: Сейчас я волшебной палочкой буду прикасаться к вам и задавать вопросы:
Есть ли у тебя домашние животные?
Кто?
Чем питается?
Какого цвета у него шерсть?
Как ты ухаживаешь за своим питомцем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
А вы знаете, что собаки умные и преданные животные, которые любят вас больше чем себя. Они умеют охранять и защищать человека и его жилище. За ними необходим надлежащий уход. Их надо: правильно кормить, выгуливать 2 раза в день, делать прививки, заниматься дрессировкой. Общаться с домашними животными нужно терпеливо, спокойно, без любви к ним заводить их дома нельзя.
Физкультминутка. «Как животные подают голоса»
Медвежонок – топ – топ,
А ежонок – хлоп – хлоп,
А волчонок – щелк – щелк,
А зайчонок – скок – скок,
А лисенок – шмыг – шмыг,
А лосенок – брык – брык,
А котенок – прыг – прыг.
Воспитатель: Ребята, послушайте народные приметы:
Кошка умывается - к гостям.
Кошка ищет, где теплее – жди холодов.
Хотите узнать какое место самое уютное – проследите за кошкой.
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: «Ребята а вы слышите, что кто то мяукает?». ( Воспитатель достает маску кота и надевает на одного из детей)
Воспитатель: Вот ваш котик, а вы – мышки. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот спит на стуле.
Мышки в норочках сидят и на котика глядят.
Коготками пол скребут
Ах, как много мышек тут!
Тише, мыши, кот идет
Он вас всех подстережет!
(кот выходит, обходит норки и громко мяукает)
Котик мышек не нашел,
Погулял, и спать пошел.
Только котик засыпает,
Мышки пляску начинают.
Тише, мыши, кот идет, он вас всех подстережет!
Воспитатель: Кошки очень ласковые и приветливые животные. Но их родственники – хищники, поэтому кошкам свойственно быть хитрыми , особенно когда они охотятся на мышей. За кошкой необходим уход, если она живет в доме. Ее надо кормить, делать прививки, следить за чистотой. Кошки так же могут быть опасными. (Они могут поцарапать и покусать). Надо помнить, что от кошек и собак передаются болезни. Поэтому надо запомнить правила общения с кошками и собаками:
- Как только погладил животное обязательно вымой руки с мылом
- Если укусила кошка или собака сразу скажи родителям, чтобы они вас немедленно отвели к врачу.
Воспитатель: Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошу или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животными. К сожалению нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Послушайте стихотворение «Котенок».
Все мяукал котенок во дворе под кустом.
Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист,
Показалось котенку, что позвали «кис,кис».
Замирая от счастья он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
Воспитатель: Грустное стихотворение, к сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным. Ребята, помните: мы отвечаем за тех кого приручили.
Итог: Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Воспитатель: Ребята, у меня в руке картинки с изображением котенка и щенка, раскрасьте эти картинки (дети выбирают 1 из картинок по желанию и раскрашивают их).
Все мяукал котенок во дворе под кустом.
Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист,
Показалось котенку, что позвали «кис,кис».
Замирая от счастья он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
Воспитатель: Грустное стихотворение, к сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным. Ребята, помните: мы отвечаем за тех кого приручили.
Итог: Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Воспитатель: Ребята, у меня в руке картинки с изображением котенка и щенка, раскрасьте эти картинки (дети выбирают 1 из картинок по желанию и раскрашивают их).