Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей 5 - 6 лет

Путешествие в математическое королевство

Мухамадиева Надежда Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида
Невского района Санкт-Петербурга

 

Обучающие задачи:

* Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

* Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

* Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

* Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

* Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: интерактивная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал:набор числового материала, числовая карточка, геометрическая фигура

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; лист А 3 , клей для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,  пожалуйста, в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5…

Начинаем счет опять: …5 4 3 2 1

Дружно мы в кругу стоим!»

Молодцы! (Звучит музыка). 

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Умка». Давайте откроем его и посмотрим, что тут написано. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли в совместной деятельности по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. С уважением Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы детей).  Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети:круг – не имеет углов

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте числа по порядку от меньшего к большему на верхнюю полоску  числовой карточки (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).

Даниил, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил (ответы детей)

Алиса, попробуй посчитать обратно, счёт от10 до 1(ответы детей)

 Следующее задание: Решение примеров.

Решить примеры в одно действие, выкладываем примеры на нижнюю полоску числовой карточки

3+2=                    2+7=                    7-5=

Примеры нужно решать удобным для вас способом, используя счетные палочки.  Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Воспитатель: математические знаки просят помощи. Они забыли,  зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются они - больше, меньше, равно.

 Воспитатель: верно, ребята, ваше внимание на интерактивную доску. Вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки (слайды)

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Игра «Живая неделя»

На ковре в беспорядке лежат перевернутые цифры. Дети под музыку двигаются по кругу. Когда музыка заканчивается,  дети берут цифры и выполняют задание воспитателя. Например: построиться «от вторника до вторника». Неделя выстраивается по порядку.

Дети, оставшиеся без карточек, задают играющим вопросы:

* среда, назови своих соседей?

* пятница, какой день недели перед тобой?

* суббота, какой день недели после тебя?

* понедельник, между какими днями ты находишься? И т. д.

Игра повторяется два раза, с первой подгруппой и со второй подгруппой.

5-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за  столы на свои рабочие места и ваше внимание на доску. Запиши предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел (слайды, дети выполняют у интерактивной доски)

Воспитатель: молодцы, ребята.

6 –ое задание

У какой фигуры больше всех углов? (ответы детей)

У какой фигуры три стороны и три угла? (ответы детей)

Какая фигура называется прямоугольник? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята, теперь давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Воспитатель: молодцы.

7-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет заколдовать, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей?   (ответы детей½).  А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (ответы детей¼). Молодцы, злые чары сняты!!!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (слайды)

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»