Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Я – ребёнок, я имею право

Зубкова Елена Николаевна
Цель: Способствовать формированию основ правовой культуры ребёнка
посредством игрового взаимодействия.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием « право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
 
Оснащение: книга ( лэпбук), ноутбук, магнитофон, разрезные картинки по теме « Жилище», интерактивная доска, пособие « Говорящая ручка и азбука»
 
План:
  1. Приветствие. Игровая мотивация.
  2. Образовательная ситуация « Право на имя».
  3. Образовательная ситуация « Право на семью».
  4. Образовательная ситуация « Право на жилище».
  5. Образовательная ситуация « Право на получение информации».
  6. Образовательная ситуация « Право на игру и отдых».
  7. Образовательная ситуация « Право на образование».
  8. Образовательная ситуация « Право на индивидуальность».
  9. Подведение итогов.
 
Ход НОД

 
  1. Приветствие. Игровая мотивация.
 
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.( Дети встают в круг, берутся за руки и произносят вместе с воспитателем слова)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
( Дети возвращаются на свои места)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Ребята, у меня есть для вас подарок. Раз, два, три, четыре, пять – подарки будем доставать. Находятся они вот в этой красивой книге (лэпбук).
( Воспитатель показывает книгу)
 
2. Образовательная ситуация « Право на имя»( Воспитатель достаёт из лэпбука шляпу)
 
Воспитатель: Эта шляпа непростая – это шляпа знакомств. Каждый, кто её надевает, себя ласково называет.
( Дети по очереди надевают шляпу и ласково называют себя )
Воспитатель: Как красиво звучат ваши имена! А знаете ли вы, как называют людей с одинаковыми именами? ( Тёзки). Ещё имена бывают одинаковые у мальчиков и девочек. В шляпу, которая живёт в моей книге, можно собирать разные имена. Я дарю вам её. Она будет напоминать вам, что каждый человек имеет право на имя.
 
3. Образовательная ситуация « Право на семью» 
Воспитатель: Кто же выбрал для вас такие красивые имена? ( Родители)
А кто такие родители? ( Мама, папа, я – это целая семья). А я знаю одну семью. Угадайте, из кого состоит она?
  1. Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…( мамочка )
  1. Надарила безделушек –
Семь матрёшек и бобрёнка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя…( сестрёнка )
  1. Угадай – ка, кто же это?
Брюки, галстук, шляпа.
Жду, друзья, от вас ответа.
Молодцы! Конечно…( папа )
  1. Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня.
Но надёжней во сто крат
Мой защитник, старший …( Брат )
 
Воспитатель: Ребята, а кого же из членов семьи мы не назвали? ( Дедушку и бабушку ). Чтобы вы никогда и никого не забывали, в моей книге есть альбом для семейных фотографий. В него вы можете вставлять фотографии ваших семей. Кто догадался, о каком праве сможет напомнить вам фотоальбом?
( Право на жизнь в семье со своими родителями).
 
4. Образовательная ситуация « Право на жилище» 
Воспитатель: А где живёт каждая ваша семья? ( В доме ). Россия - город – улица). А у меня есть друзья, которые живут в необычных домах. Хотите узнать в каких? Я предлагаю вам подойти к столикам.
( Дети подходят к столам, на которых лежат конверты. Воспитатель предлагает встать по 2 человека за каждый стол)
Воспитатель: В конвертах, которые вы видите, лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.
( Дети собирают картинки, разрезанные на 6 частей с видами жилищ: вигвам, юрта, иглу, изба, сакля )
Воспитатель: А теперь внимание на экран. Вот жилища, в которых живут мои друзья. Кто из вас знает, как они называются? ( Дети называют).
Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что жилища бывают разные. Дверь в моей книге будет напоминать вам ещё об одном праве ( Воспитатель показывает на изображение двери ). Кто может его назвать? ( Каждый человек и его семья имеют право на жилище ).
 
5. Образовательная ситуация « Право на получение информации» 
Воспитатель: А всю интересную информацию и картинки о жилищах я нашла в интернете. Вы можете делать точно так же, потому что имеете право на получение информации, а так как интернет называют всемирной паутиной, в совей книге я поместила для вас паутинку. ( Воспитатель показывает на паутинку ).В паутинку вы можете поместить картинки с другими источниками информации: книги, библиотеки, музеи…
 
6. Образовательная ситуация « Право на игру и отдых» 
Воспитатель: Вот и пришло время отдохнуть. Я предлагаю вам принять участие в музыкальной минутке. Дети, встаньте свободнее, чтобы всем было удобно, и повторяйте за мной.
( Дети вместе с воспитателем встают в круг и выполняют движения из музыкальной игры « Вперёд четыре шага». По окончании  игры воспитатель предлагает детям вернуться на свои места. )
Воспитатель: Мы отдохнули. Кто же из вас догадался, о каком праве напомнила вам моя игра? Правильно, каждый ребёнок имеет право на игру и отдых. А в моей книге об этом праве вам напомнит мяч. В карман с изображением мяча можно поместить игры и мультфильмы на дисках, флешках или бумаге.
 
7. Образовательная ситуация  « Право на образование» 
Воспитатель: В книге есть ещё два предмета, о которых мы не говорили, но они для вас очень важны. Я знаю, что вы скоро пойдёте учиться в школу, и первым вашим учебником будет Азбука. А у меня есть Азбука не простая, а говорящая! Итак, начнём наш игровой урок. Будьте внимательны!
( Дети выполняют задание с ручкой)
Воспитатель: Скажите, о каком праве напомнили вам говорящие азбука и ручка? ( Каждый ребёнок имеет право на образование)
 
8.Образовательная ситуация « Право на индивидуальность»
 
Воспитатель: Вот и закончились предметы в моей необычной книге. Пришло время её закрыть… ой, совсем забыла. У меня ещё остался один предмет. Это… зеркало. Посмотрите, кого вы в нём видите?
( Дети рассматривают себя в зеркале)
Воспитатель: Чем мы похожи друг на друга? ( Есть голова, руки, ноги…) А чем мы отличаемся? ( Одеждой, цветом волос, глаз, причёской, формой носа, губ…).Сейчас мы с вами проверим, кто из вас лучше всех себя знает.
( Воспитатель предлагает детям встать). Слушайте внимательно:
- Попрыгайте те, у кого тёмные волосы.
- Поднимите руку вверх те, у кого есть сестра.
- Покивайте головой те, кто мальчики.
- Похлопайте в ладоши те, у кого голубые глаза.
- Потопайте те, кто девочки.
 
Воспитатель: Каждый из вас по – своему неповторим и имеет на это право. Это право называют сложным словом индивидуальность. Давайте произнесём это слово вместе. ( Дети вместе с воспитателем повторяют)
Воспитатель:
На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Кто – то ростом невелик,
Кто – то слабый ученик,
Кто – то рыж, а кто – то бел,
Кто – то в играх неумел.
Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев, всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
 
9. Подведение итогов 
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Похлопайте в ладоши те, кому было интересно. Спасибо вам за активное участие. А эту книгу я оставляю вам, чтобы вы всегда помнили о своих правах.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»