Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию
с элементами художественно-эстетической деятельности в средней группе

Насекомые

Душева Анна Даниловна,
ГБДОУ детский сад  №62
Кировского района Санкт-Петербурга
Образовательная область Познавательная область
Направление познавательная деятельность, формирование экологических представлений
Тема Насекомые
Педагогическая цель Закрепление знаний о насекомых
Целевые ориентиры Образовательные :
Закреплять представления детей о насекомых, их характерных особенностях;
Закреплять умение аккуратно наклеивать готовые формы (насекомые).
Развивающие :             
Развивать память детей, воображение, мышление;
Развивать двигательную активность детей;
Воспитательные :
Воспитывать гуманное, заботливое отношение к природе.
Освоение содержания образовательных областей «Познание», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды деятельности игровая, двигательная , коммуникативная, художественная
Билингвальный компонент насекомые
Средства реализации Иллюстрации с изображением бабочки,  коровки; игрушки: божья коровка, муравей, бабочка; маски:: божья коровка, муравей, бабочка; кисточки для клея, клей, вырезанные заготовки листьев, божья коровка, бабочка.
                                                                                                                                                                              
  Воспитатель Дети
Мотивационно - побудительный Ребята , а вы знаете , что в нашем мире кроме нас ,есть очень маленькие обитатели- насекомые. Хотите их увидеть?
Все насекомые очень маленькие и , чтобы нам их разглядеть нам надо стать маленькими. Давайте представим, что мы стоим на полянке, начинаем уменьшаться, становимся все меньше и меньше, размером с кустик, с травинку. И вот мы совсем маленькие.
Дети стоят около воспитателя.
Да, хотим.
 
 
Дети медленно приседают и садятся на полянку ( ковер).
Организационно - поисковый Вот мы на полянке! Что вы видите?
А где же насекомые?
Нам надо отгадать загадки и тогда мы увидим насекомых , которые спрятались. Слушайте загадку:
Спинка красная,
На ней черные круги, а с каждой стороны по 3 ноги. Кто это? Какая она?
Следующая загадка:
На полянке возле елок,
Дом построен из иголок,
За травой не виден он.
А жильцов в нем миллион. Что это?
А кто в нем живет?
А давайте рассмотрим муравья, какой он? что у него есть?
Что умеет делать муравей?
Молодцы, все правильно заметили, а сейчас давайте немного поиграем в игру «Муравей нашел травинку».
Муравей нашел травинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку,
Он домой его несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший,
Муравей построил дом.
Следующая загадка:
Шевельнулись у цветка,
Все 4 лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. Кто это?
Какая она? Что у нее есть?
 
 
Однажды на полянке произошла интересная история. Давайте посмотрим, что случилось. (театрализованная сценка).
 
Что случилось?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вижу -вижу на полянке лежит мальчик, вокруг него мусор, фантики . Как тебя зовут мальчик?
Это ты обидел бабочку и муравья.
Подойди сюда Егор-
Серьезный будет разговор.
Много бед ты натворил:
Муравейник разорил,
Поломал в лесу кусты,
На поляне рвал цветы,
Бабочке крыло сломал,
А ведь ты уже не мал.
Мы не пустим тебя в лес,
Уходи из этих мест.
Ребята давайте научим вести себя в лесу? Какие правила поведения вы знаете?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но что бы вернуться не с пустыми руками, каждый на память наклеит на листик насекомое.
Траву, камешки.
Они спрятались.
 
 
Божья коровка. у нее красная спинка с черными точками.
 
 
 
Муравейник .
Муравьи .
Туловище, голова, ножки, усики.
Бегать, собирать веточки.
 
 
Дети повторяют движения за воспитателем.
 
 
 
 
 
 
 
 
Бабочка.
Красивая , у нее есть туловище, крылья, голова, ножки.
Муравей и бабочка (дети в масках) подходят к воспитателю.
Муравей: меня обидел злой мальчишка, он мне лапку отдавил, муравейник разорил.
Бабочка :мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал.
 
Меня зовут Егор.
 
 
 
 
 
 
 
Не гоните вы меня. Я просто не знаю как себя вести в лесу.
Нельзя обижать насекомых, нельзя ломать кусты, ветки, рвать цветы, бросать мусор.
Егор: я все понял ребята , спасибо что рассказали как себя вести в лесу. Я весь мусор соберу и домой заберу.
Дети наклеивают насекомых.
Рефлексивно -корригирующий Какие красивые насекомые у нас получились. Вам понравилось прогулка в лес? Мы обязательно снова вернемся в лес. Да понравилась.
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»