Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческая неделя в средней группе

У добра нет границ

Александрова Жанна Владимировна,
воспитатель 1 категории
ГБДОУ детский сад №43 Санкт-Петербурга

Описание работы: предлагаю целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям, углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Цель тематической недели: сформировать предпосылки духовно-нравственного, эмоционального и познавательного развития детей. создание положительной психологической атмосферы.

Задачи недели:

Образовательные:

- способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;

 -формировать потребность в совершении добрых дел;

-формировать представление о добре и зле;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;

- умение дарить тепло и доброту;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежли

вости, внимания и дружбы;

-умение дорожить близкими людьми.

Развивающие:

-развивать чувство взаимопомощи и взаимовыручки

- развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение;

- способствовать умению мыслить и рассуждать;

Формы организации образовательной деятельности в течение недели:

Познание: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев;использованием дидактических пособий «Уроки доброты».
Коммуникация: ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый»,беседы «Как заботиться о близких людях?»
Чтение художественной литературы: чтение сказок и рассказов по теме, В.Сутеев “ Мешок яблок”, С. Я. Маршак «Друзья-товарищи», В.Осеева «Волшебное слово»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;чтение пословиц и поговорок о доброте;
Социализация: наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах), настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», сюжетно – ролевые игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения.
Труд:  ухаживаем за комнатными растениями,  помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках),помогаем накрывать на стол.
Художественное творчество: рисовали, лепили, делали подарки для родных и друзей.
Музыка: прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки»,песня Фунтика (О доброте и дружбе)
Физкультура: подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.

    В начале тематической недели было получено письмо от ФеиДобра.
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель находит письмо, показывает его детям, открывает.
Воспитатель: Ребята,это письмо прислала нам Фея Добра. Она просит помощи у нас и шлет нам с вами свой наказ.
“Здравствуйте, дорогие ребята! В одной далекой северной стране, ушло лето, давно нет солнца и тепла. Я долго искала себе помощников, чтобы оно вернулось.И когда я увидела вас, таких дружных, весёлых, добрых сердцем, поняла,что только вы и ваши добрые сердца, ваше тепло способны разогнать тучи, растопить лед и вернуть лето.Поэтому прошу вашей помощи. Для этого вы посадите  зернышко, которое я вам прислала  в письме, и вырастите дерево “Добрых дел”. Помните,что это дерево растет только от добрых рук и добрых дел. Поливайте его, оберегайте,любите, делайте добрые дела,а после каждого достойного поступка, вешайте на веточку ленточку. С каждой привязанной ленточкой в этой северной стране будет теплее, а дерево краше. Чем больше будет сделано добра, тем теплей и светлей будет мир. Уверена, что у вас все получится.
 Заранее спасибо, Фея!”
Воспитатель: ну что ребята, поможем? (Дети: да……)
И началась работа…
Сначала посадили зернышко, полили его. И начали творить добро, и ждать когда же вырастет деревце.А на утро,всем детям на удивление, свершилось чудо,наше зернышко проросло и появилось маленькое деревце.И мы стали делиться с ним своими добрыми делами и завязывать ленточки.

     

 Тематика недели чувствовалась во всем – и в свободной деятельности и на занятиях, в режимных моментах – везде и всюду дети старались совершать добрые дела и хорошие поступки.Наши ребятишки с большимжеланием и интересом участвовали во всех делах группы ухаживали за цветами, накрывали на столы, собирали игрушки.

                              

Во время игры делились друг с другом игрушками, напоминали друг другу «вежливые слова» и сами охотно использовали их при обращении к воспитателям  и между собой, делились улыбкой и хорошим настроением           

        

 

А на занятиях, с удовольствием  помогали животным и сказочным персонажам.
Они  чувствовали что могут помочь и верили в свои силы.     

К большой радости  и удовольствию детей,они получили письмо от Феи с благодарностью. Она написала,что у нас всё получилось, и дети в далёкой северной стране встретили долгожданное лето.                              

 

 

  Я думаю, что эта неделя добра не прошла даром, и в каждом ребёнке осталась крупица добра, которая со временем вырастет в сострадание, участие и порядочность настоящих граждан нашей Великой страны.
  Но на этом мы не остановимся, и на следующий год продолжим начатое!

 

                               

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»