Творческая неделя в средней группе
У добра нет границ
Александрова Жанна Владимировна,
воспитатель 1 категории
ГБДОУ детский сад №43 Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям, углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, закрепление знаний правил вежливого общения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Чем прочнее сформированы эти качества, тем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев и выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
Цель тематической недели: сформировать предпосылки духовно-нравственного, эмоционального и познавательного развития детей. создание положительной психологической атмосферы.
Задачи недели:
Образовательные:
- способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
-формировать потребность в совершении добрых дел;
-формировать представление о добре и зле;
- обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность;
- умение дарить тепло и доброту;
- воспитывать у детей чувство доброты, вежли
вости, внимания и дружбы;
-умение дорожить близкими людьми.
Развивающие:
-развивать чувство взаимопомощи и взаимовыручки
- развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение;
- способствовать умению мыслить и рассуждать;
Формы организации образовательной деятельности в течение недели:
Познание: рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев;использованием дидактических пособий «Уроки доброты».
Коммуникация: ситуативный разговор о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый»,беседы «Как заботиться о близких людях?»
Чтение художественной литературы: чтение сказок и рассказов по теме, В.Сутеев “ Мешок яблок”, С. Я. Маршак «Друзья-товарищи», В.Осеева «Волшебное слово»; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;чтение пословиц и поговорок о доброте;
Социализация: наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждать детей выражать доброе отношение к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах), настольная д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», сюжетно – ролевые игры, способствующие формированию у детей правил культурного общения.
Труд: ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках),помогаем накрывать на стол.
Художественное творчество: рисовали, лепили, делали подарки для родных и друзей.
Музыка: прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки»,песня Фунтика (О доброте и дружбе)
Физкультура: подвижные игры и физминутки с тематическим содержанием.
В начале тематической недели было получено письмо от ФеиДобра.
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель находит письмо, показывает его детям, открывает.
Воспитатель: Ребята,это письмо прислала нам Фея Добра. Она просит помощи у нас и шлет нам с вами свой наказ.
“Здравствуйте, дорогие ребята! В одной далекой северной стране, ушло лето, давно нет солнца и тепла. Я долго искала себе помощников, чтобы оно вернулось.И когда я увидела вас, таких дружных, весёлых, добрых сердцем, поняла,что только вы и ваши добрые сердца, ваше тепло способны разогнать тучи, растопить лед и вернуть лето.Поэтому прошу вашей помощи. Для этого вы посадите зернышко, которое я вам прислала в письме, и вырастите дерево “Добрых дел”. Помните,что это дерево растет только от добрых рук и добрых дел. Поливайте его, оберегайте,любите, делайте добрые дела,а после каждого достойного поступка, вешайте на веточку ленточку. С каждой привязанной ленточкой в этой северной стране будет теплее, а дерево краше. Чем больше будет сделано добра, тем теплей и светлей будет мир. Уверена, что у вас все получится.
Заранее спасибо, Фея!”
Воспитатель: ну что ребята, поможем? (Дети: да……)
И началась работа…
Сначала посадили зернышко, полили его. И начали творить добро, и ждать когда же вырастет деревце.А на утро,всем детям на удивление, свершилось чудо,наше зернышко проросло и появилось маленькое деревце.И мы стали делиться с ним своими добрыми делами и завязывать ленточки.
Тематика недели чувствовалась во всем – и в свободной деятельности и на занятиях, в режимных моментах – везде и всюду дети старались совершать добрые дела и хорошие поступки.Наши ребятишки с большимжеланием и интересом участвовали во всех делах группы ухаживали за цветами, накрывали на столы, собирали игрушки.
Во время игры делились друг с другом игрушками, напоминали друг другу «вежливые слова» и сами охотно использовали их при обращении к воспитателям и между собой, делились улыбкой и хорошим настроением
А на занятиях, с удовольствием помогали животным и сказочным персонажам.
Они чувствовали что могут помочь и верили в свои силы.
К большой радости и удовольствию детей,они получили письмо от Феи с благодарностью. Она написала,что у нас всё получилось, и дети в далёкой северной стране встретили долгожданное лето.
Я думаю, что эта неделя добра не прошла даром, и в каждом ребёнке осталась крупица добра, которая со временем вырастет в сострадание, участие и порядочность настоящих граждан нашей Великой страны.
Но на этом мы не остановимся, и на следующий год продолжим начатое!