Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Занятие по изобразительной деятельности по программе «Детство»
в  средней группе с использованием нетрадиционной технике рисования

Весна пришла

Белик Татьяна Юрьевна

Задачи:

1.Познакомить с художником А.К. Саврасовым и его картиной      «Грачи прилетели».
2.Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление природы.
3.Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать.
4.Учить детей рисовать в нетрадиционной технике « с помощью трубочки» (деревья).
 
5.Закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике
« пальчики - палитра» (птиц).
6.Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
гуашь черного цвета, кисти, подставка под кисть, салфетка, вода в стакане, портрет А.К. Саврасова, картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели», музыкальная открытка, шкатулка, «волшебная палочка», трубочки для коктейля, лист бумаги с изображенным фоном, Фланелеграф, «волшебная коробка», грамзапись П.Чайковского «Времена года», пение птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание деревьев в парке, слушание пения птиц, рассматривание портрета художника А.К. Саврасова.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, превращение, показ картины, портрета художника, образца; художественное слово, дыхательная гимнастика, выставка детских работ, объяснение, поощрение, рассматривание картины и портрета художника, самостоятельная деятельность детей
Ход занятия:
Дети заходят в группу из раздевалки. Останавливаются около двери.
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте!
В: Я хочу познакомить Вас с одним очень известным художником. Подойдите к фланелеграфу.
( на фланелеграфе висит портрет художника А.К. Саврасова) В: А Вы знаете кто такие художники? Что они делают? Д: Рисуют картины.
В: Этого художника зовут Алексей Саврасов, посмотрите, вот его портрет. Давайте вместе с вами скажем как зовут художника. Д: Алексей Саврасов.
В: Он очень любит весну и поэтому написал много картин об этом времени года. А Вы любите весну? Почему? Д: Светит солнце, прилетают птицы, появляются листочки на деревьях, травка.
( на ковре стоит блестящая коробка)
В: Посмотрите, что это там блестит! (подходит к коробке). Какая она красивая. Ребята это ваша коробка? Д: Нет. В: А кто же ее здесь оставил? Вам интересно, что там лежит?
Д:Да!
В: мне тоже, а давайте посмотрим, что там.
(открывает коробку, там лежит картина А.К.Саврасова  «Грачи
прилетели») В: Вот об этой картине нам хочет рассказать коробочка.
(достаю картину и вешаю на фланелеграф)
В: Садитесь на стулья. Это картина называется «Грачи прилетели», а написал ее художник А.К. Саврасов. Внимательно рассмотрите ее
(звучит музыка, пение птиц, дети рассматривают картину) В: Ребята, что интересного нарисовал художник на картине? Д: Птиц, церковь, лужу, деревья и т. д.
В: Он увидел и нарисовал птиц грачей. Они приносят нам весну. Посмотрите, у корней деревьев грач нашел веточку и держит в клюве. Он будет строить себе домик. А Вы знаете как он называется? Да: Гнездо.
В: Они строят себе гнезда и скоро там появятся дети - грачата. Поэт В. Мусатов написал стихотворение об этой поре:
Весною на деревьях
Качается деревня.
Как ветер начинается
Деревня вся качается.
Качаются деревья,
Качается деревня -
И сотни голосов в
В тревоге за птенцов,
Взлетают над деревней..
В: Поэт назвал птичье поселенье «крикливая деревня». Посмотрите, какие высокие деревья выбрали грачи. В центре нарисована старая береза, рядом еще одна. Справа несколько молодых берез. Мы видим забор, за ним дома и старая церковь. А дальше - поля, там еще кое — где лежит снег. Расскажите о снеге, какой он? Д: Грязный, рыхлый, белый.
В: Местами снег растаял, в луже коричневатая вода, в ней отражается небо. Что можно рассказать о небе, какое оно? Д: Синее, голубое, с тучами.
В: А есть ли на картине солнце? Как Вы догадались? Д: Есть, потому что небо светлое.
В: А Вы любите рисовать? Хотите отправиться в художественную мастерскую? Это место, где художники создают свои картины.
(открывает коробку)
В: Посмотрите, здесь еще что - то лежит (достает волшебную палочку). Да это же волшебная палочка! Сейчас она превратит вас в художников. Давайте закроем глаза. Я дотронусь к Вам волшебной палочкой.
(звучит музыка, воспитатель дотрагивается к детям волшебной палочкой; детям одеть на голову шапочку)
В: Открываем глаза, вот теперь мы настоящие художники, давайте пройдем в художественную мастерскую, (дети подходят к столам)
В: Посмотрите, у Вас на столе лежат картины, они похожи на
картину А.Саврасова «Грачи прилетели»? Чем?       
А чем они отличаются? Д: Нет деревьев и птиц.
( неподалеку, на столе стоим шкатулка, из нее играет музыка) В: Тише, тише, что я слышу. Где -то музыка звучит, она нам что -то говорит.
Подвижная игра «Найди где спрятано» Давайте с Вами посмотрим налево, направо, вниз, вверх, в сторону.
(дети подходят к шкатулке, воспитатель открывает ее. Там лежат трубочки для коктейля, достает их)
В: Посмотрите, да это же волшебные трубочки, они нам помогут нарисовать деревья. Подойдите к моему столу, я покажу как это сделать.
( рисую на столе деревья в нетрадиционной технике «кляксография» - Я беру кисть тремя пальцами, чуть выше блестящего и иду в гости к водичке, вот так. Затем иду в гости к черной краске и ставлю большую кляксу, затем беру трубочку и начинаю дуть на кляксу)
В: У А. Саврасова картина веселая, а у меня спокойно и тихо, почему?
Д: Потому что там птицы поют. В: А как их можно нарисовать? Д: С помощью кисточки или пальцами.
( воспитатель показывает как рисовать птиц в технике «пальчики»- грачей- я иду пальчиком в гости к водичке, потом к черной краске и прижимаю один пальчик, затем еще раз, во время работы напоминает об аккуратности) В: Теперь у меня картина веселая, на ней поют птицы. А сейчас мы немного отдохнем
Физминутка:
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти стряхнули — ветер колышет листву. В стороны руки плавно помашем - вот они птицы летят. Как они сядут тоже покажем - руки сложили назад.
В: Для работы все готово. Вот Вам волшебные трубочки. ( воспитатель раздает трубочки детям)
В: Напоминаю Вам , что в трубочку нужно дуть сильно.
Дыхательная гимнастика:
Давайте с Вами поставим перед собой ладошку и сильно подуем. (повторить2-3 раза) В: А сейчас садитесь за столы и приступайте к работе.
(звучит музыка, дети выполняют задание, в процессе работы осуществлять индивидуальный подход и показ, если это нужно на отдельном листе)
По окончании
В: Несите свои работы, мы на фланелеграфе сделаем выставку.
(дети становятся вокруг фланелеграфа и рассматривают работы) В: посмотрите на картины, какие Вам нравятся. Чем, почему?
(ответы детей)
В: Какие интересные картины получились . Мне нравится картина...., потому что....
А сейчас нам пора возвращаться в детский. Давайте с Вами закроем глаза и я дотронусь к Вам волшебной палочкой.
(звучит музыка, дети закрывают глаза) В: Вот мы и в детском саду. Давайте пройдем на ковер. Вам понравилось в художественной мастерской. Что понравилось?
(ответы детей)
Мы познакомились с художником кто запомнил как его зовут? Д: Алексей Саврасов.
(хоровые и индивидуальные ответы) В: А какую картину он написал? Д: «Грачи прилетели»
В: мне очень понравилось как Вы занимались, особенно.. Мы оставим портрет и картину художника в группе и будем ими любоваться. А сейчас занятие окончено.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»