Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста

Образование числа 4

Добраш Елена  Михайловна,
воспитатель ГБДОУ д/с №27
Калининского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
- учить считать в пределах 4, формировать представления о равенстве и
неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины
(длине и ширине);
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с
соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг,
прямоугольник).
Дидактический наглядный материал:
машины детские средних размеров (4 шт.), набор инструментов (Зшт.),
куклы (Зшт.), ленточки (4шт.).
Раздаточный материал:
круги из картона (4 шт.) и прямоугольники из картона (4шт.) на каждого
ребенка, полоски из картона разной длины и ширины по 2 шт. на каждого
ребенка, комочки из ваты, скатанные и перевязанные ниткой («снежки»), два
обруча.
Ход занятия:
На доске перед детьми закреплено изображение - цифра 4.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами в гостях у числа 4. Зная, что мы придем, оно
приготовило нам несколько заданий испытаний. И для выполнения первого
задания вам нужно разделиться на две команды: «Ежиков» и «Белочек»,
Дети делятся на команды, мальчики - «Ежики», девочки - «Белочки» и
подходят к столам.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, перед «Ежиками» - машины с шишками, перед
«Белочками» - корзины с грибочками. А теперь задание: «Ежикам» и
«Белочкам разложить предметы на группы и посчитать их, чтобы узнать
количество предметов.
Команды раскладывают и считают каждый свои предметы. Дают ответ
о количестве.
Воспитатель:
- Сколько машин у Мастеров? - ( Четыре).
- Сколько шишек? - (Три).
- А чего больше? - (Машин). - На сколько? - (На одну машину больше).
- Что нужно сделать, чтобы и машин и шишек стало поровну? - (Убрать
одну машину или добавить одну шишку).
- Сколько корзин у Мастериц? - (три).
- А грибочков для них? - (четыре).
- Во все корзинки хватит положить по грибочку? - (Да, еще останется один грибочек).
Воспитатель:
- А теперь, вы будете работать с геометрическими фигурами. Сядьте за
столы и выложите круги И квадраты друг над другом так, чтобы кругов
оказалось больше на один.- (Дети выложили три прямоугольника и четыре
круга).
- Выложите фигуры так, чтобы кругов оказалось меньше на один. - (Дети
выложили четыре прямоугольников и три круга).
- Выложите равное количество фигур - (четыре круга и четыре
прямоугольника).
- Молодцы, вы верно справились с заданием!
Подвижная игра «Ледяные дорожки»
Воспитатель:
- Задание Мастерам выложить на полу ледяную дорожку из широких и
коротких полосок, а Мастерицам из длинных и узких. Причем заметьте, у
обеих команд равное количество полосок.
Дети выложили полоски, каждая напротив своей команды.
- Что вы заметили? - (У Мастериц дорожка длиннее, а у Мастеров короче).
- Приступаем к катанию снежков по ледяным дорожкам, кто быстрее
наполнит обруч снежками.
Дети катают снежки по дорожкам. Команда Мастеров закончили
быстрее. Дети называют причину этого.
Воспитатель:
- Поиграли, а сейчас предлагаю вам назвать предметы, по форме
напоминающие круг и прямоугольник.
Дети:
- Солнце, помидор, мяч, обруч - в форме круга.
- Книга, дверь, ковер в группе - в форме прямоугольника.
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Все задания выполнены, занятие закончено. (МОЛОДЦЫ).

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»