Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД  в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Школьные принадлежности

 
Головина Александра Олеговна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад№5
 
Цели: Формировать понятия детей о школе. Совершенствование навыков фонематического анализа
Задачи:1. Закреплять умения: осуществлять количественный и последовательный звуковой анализ слова, давать характеристику звуку речи, делить слова на слоги, определять количество слов в предложении.
2. Продолжать уточнять лексическое значение слов по теме «Школьные принадлежности»
3.Совершенствовать умение образовывать имена существительные ж. р. ед. ч. от имён существительных м.р. ед.ч. И.п
4. Согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. 5. Развивать общую моторику.
Ход НОД
Дети входят в музыкальный зал, встают полукругом
Логопед: - Ребята, придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам. Доброе утро - улыбчивым лицам!
В наш детский сад пришло сообщение, прослушаем его.
«Здравствуйте! Я королева знаний. Я приготовила задания для будущих отличников. Если вы их выполните, то узнаете, где можно научиться всему на свете. Желаю удачи!»
- Ребята, вы готовы выполнить задания королевы знаний? Слушайте внимательно.
Задание первое:  «Отгадай-ка!»
Перед вами  лист с заданием. На картинке нарисована ручка. Перед вами три звуковые схемы слова. Одна схема правильная, а две другие –неправильные. Возьмите в руку карандаш, подумайте и соедините картинку с правильной звуковой схемой. Тимур, как ты считаешь, какая схема правильная? Проверим ответ Тимура. Даня, сколько всего звуков в слове ручка?  Сколько звуков в первой схеме?  Во второй, в третьей? Маша, дай характеристику первому звуку слова ручка. Кружком какого цвета мы обозначим первый звук? Сколько гласных звуков в слове ручка?  Катя, назови третий звук в слове , дай ему характеристику. Посмотрим правильный ответ на экране. Вот и буква высветилась. Оля, назови её. Маша, прикрепи на доску.
Задание второе « Разложи по местам»
Саша и Марина играли и перепутали свои вещи. Вот их рюкзаки. Саша носит в своём рюкзаке вещи, в названии которых, два слога, а Марина, в названии которых три слога.
Карандаш мы положим в рюкзак Марины, потому что в её имени три слога. И в слове карандаш тоже три слога. В имени Саша два слога, ручку мы положим в рюкзак Саши, в слове ручка два слога. Вот опять буква высветилась. Лена, назови её, прикрепи на доску.
Задание третье «Сосчитай!»
На полу карточки с цифрами. Я буду говорить предложения, а вы будете считать, сколько в нём слов. На каждое слово необходимо сделать шаг. Сколько шагов, столько и слов.
Маша положила линейку в портфель. В этом предложении пять слов. Прикрепим на доску новую букву.
Динамическая пауза « Переменка»
Переменка! Переменка! Отдохните хорошенько! (идут по кругу на носочках)
Можно бегать и шуметь (подскоки)
Танцевать и песни петь (остановиться, « пружинка»)
Можно сесть и помолчать (сесть на корточки, указательный палец к губам)
Только, чур, нельзя скучать! (встать, хлопки в ладоши0
Четвёртое задание: «Опиши друга»
У Оли чёрные брови. Оля чернобровая. У Лены розовые щёки. Лена розовощёкая. У Олега светлые волосы. Олег светловолосый.
Пятое задание «Измени словечко!»
Это последнее задание королевы знаний.
Стоим в кругу и передаём мяч друг другу.
Вы услышите слова про мальчиков. Нужно подумать, как сказать то же про девочек, как изменить слово.
Даня – ученик. А Ира? Кто она? (Ира- ученица)
Коля – умник А Лена – умница. Посмотрим на экран. Ваня, назови эту букву. Тимур, прикрепи эту букву на доску.
Все необходимые буквы собраны. Подойдите к доске и составьте слово из данных букв. Получилась слово ШКОЛА
Получено новое сообщение!
«Молодцы, ребята, все задания выполнили! За такие достижения я приготовила вам подарки»
Скажите, а чему вы хотите научиться в школе? (Логопед слушает ответ каждого ребёнка и раздаёт подарки)
(Я пойду в школу, чтобы изучать природу. Я хочу пойти в школу, чтобы изучать планеты.)
Попрощаемся с нашими гостями и вернёмся в группу.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»