Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 3-4 лет по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»
для детей 3-4 лет по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность»
Закрепление знаний детей по лексической теме «Мебель»
через игру, используя сказку «Три медведя»
Андреева Валентина Михайловна,
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детского сада № 20
Выборгского района Санкт-Петербурга
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ детского сада № 20
Выборгского района Санкт-Петербурга
Используемая технология: «Сказкотерапия»
Цели: Развитие конструктивных навыков
Задачи:
Обучающие
- Совершенствовать конструктивные умения ребенка (делать простейшую постройку - стол, стулья, кровати),
- Уточнить представление об этом предмете, его название, при обыгрывании постройки
- Формировать фразовую речь:
- Закреплять понятие «Мебель»
- Знать название (стул, стол, кровать) и назначение мебели (на стуле сидят... и.т.д.)
- Учить использовать в речи понятия: «большой», «средний», «маленький»
- Учить элементарному пересказу (договаривать фразу)
- Развитие памяти у ребенка
- Развитие речи детей
- Развитие внимания
- Формирование представлений о величине
- Развитие моторики (работа со строительным материалом, сухой бассейн)
- Закрепление названий четырех основных цветов.
- Воспитывать чувство радости при удавшейся постройке.
- Доброжелательное отношение к сверстникам, умение ждать
- Продолжать формировать интерес к русским народным сказкам
- Формировать желание делать постройки самостоятельно.
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое,
- Познавательное.
- Успокаивающие упражнения перед занятием.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование презентации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Средства для просмотра презентаций
- Игровая презентация к
- Кукольный (резиновый) театр «Три медведя» для обыгрывания построек мебели.
- Плоскостные фигурки тех медведей разного размера на каждого ребенка
- Строительный материал (кубики и кирпичики) четырех основных цветов.
- Корзинка,
- Игрушка «Медведь»
- Вступительная часть
Дети, кто это? Из какой сказки все эти герои?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка
- Основная часть
- Давайте будем рассказывать эту сказку вместе (Слайды № 2-5).
Упражнение на развитие дыхания «Ау!» (слайд № 3)
«Расставь тарелки» (слайд № 4)
«Положим мишек на свои кроватки» (слайд № 5)
Физминутка
«Мишка косолапый» (слайд № 6)
Воспитатель: А теперь давайте вспомним название мебели, которая была у них в домике. и построим ее (Слайд № 7)
Дети при помощи воспитателя вспоминают и по предварительному показу воспитателя строят стол, три стульчика разных размеров, при этом проговаривая большой, средний и маленький. Сажают по очереди героев на свои стульчики.
Воспитатель: Давайте вспомним, какая еще была мебель у медведей в другой комнате?
Дети: Кроватки.
Воспитатель: Правильно. (Слайд № 8)
Давайте построим им кроватки (уточнить величину). Положите своих мишек на их кроватки: Михайло Потапыча положите на большую кровать, Настасью Петровну – на среднюю, а Мишутку – на маленькую.
Пусть они отдыхают, а мы с вами пойдем и поиграем
П/и «У медведя во бору…»
- Заключительная часть