Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия

Наши эмоции

Курехина  Юлия Сергеевна,
психолог

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Предварительная работа:
- знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида).
- проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения,
- разыгрывание этюдов и сценок,
- проведение психологических игр и упражнений.
 
Ход занятия
Дети средней группы входят в кабинет психолога. Встают в круг.
 Игра-приветствие “Передай улыбку по кругу”.
Психолог. Я рада вас видеть. У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу передать вам свою улыбку по кругу. Давайте возьмем стоящего рядом за руку и улыбнемся ему (психолог берет за руку стоящего рядом ребенка и улыбается ему и т. д)
Сегодня мы вспомним чувства, о которых говорили на прошлых  встречах.
1. Игра «Азбука настроения».
 Бывают чувства у зверей,
 У рыбок, птичек и людей.
 Влияет, без сомнения,
 На всех нас настроение.
 Кто веселится?
 Кто грустит?
 Кто испугался?
 Кто сердит?
 Рассеет все сомнения
 Азбука настроения.
 (И. Белопольская)
 Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из пяти карточек, на каждой из которых изображены смайлики с разным эмоциональным состоянием.
 Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки... А теперь я буду читать вам отрывки из сказок.  Вы будете угадывать какое настроение описывает автор и поднимать подходящий смайлик.
Прослушивание отрывков из сказок  К. Чуковского «Бармалей», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Закаляка». После каждого отрывка дети поднимают нужный смайлик.
2. Мимическая гимнастика. Упражнение "Зеркало". Дети работают в парах. Педагог-психолог: "Изобразите чувство - радость, обиду, злость, страх, удивление. С помощью мимики (выражение лица) , движениями.
3. Наглядное пособие "Узнай эмоцию". Просмотр с детьми фотографий людей, лица которых выражают разные эмоции. Обсуждение. В чем разница?
4. Подвижная игра "Вот мы какие".
Педагог-психолог просит детей :
-покапать как мелкий и частый  дождик; как большие тяжелые капли дождя,
-полетать, как воробушек ; как  огромный орел или чайка,
-пройтись, как старик ; как веселый клоун,
-попрыгать осторожно на болотных кочках; пройтись как рассеянный человек,
- подкрасться к добыче как кошка ; пройтись как маленький ребенок,
5. Сказка про "Кляксу".
Дети слушают сказку про "Кляксу", которую рассказывает педагог-психолог и одновременно рисуют в альбомах акварельными красками сначала черную кляксу, а затем по - мере рассказа раскрашивают кляксу в разные цвета.
"Жила - была Клякса в темном дупле и очень не любила показываться на людях. Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: "Какой ужас!" Какая жирная и некрасивая черная Клякса!" Кому такое понравиться? Вот почему она предпочитала отважиться в дупле. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно! И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник или в гости. Решила она принарядиться, взяла желтой краски и покрасилась, в яркий солнечный цвет. Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась, но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встретился, в ужасе кричал: "Какая желтая Клякса!"
Тогда она зашла в магазин, купила краски и покрасила ею свою шляпку, но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: "Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!"
Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку. Но и это никто не оценил. Она снова услышала: "Какая огромная Клякса в зеленой юбке!" (Желтый и синий цвет, смешиваясь дают зеленый.)
Очень обиделась Клякса, Взяла она остатки синей краски, вернулась в свое дупло и выкрасила его в синий цвет. Она очень старалась, размазала краску вокруг себя, и вдруг дупло стало очень уютным и красивым.
В это время пролетала Сова - мудрая голова (а Совы, как правило, близоруки и живут своим умом!). Она не узнала Кляксу в ее новом наряде. Сове показалась, что это совсем и не Клякса. "Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! - сказала вежливо Сова ". Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно.
6. Обсуждение рисунков.
7. Ритуал прощания.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»