План-конспект интегрированного занятия по физической культуре
с применением современных образовательных технологий
(обучение здоровому образу жизни) в подготовительной к школе группе
с применением современных образовательных технологий
(обучение здоровому образу жизни) в подготовительной к школе группе
Туризм
Игнатьева Светлана Андреевна,
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПО ТЕМАТИКЕ «ОСНОВЫ ТУРИЗМА»
«Отправляемся в поход»
(подготовительная к школе группа)
Пояснительная записка«Отправляемся в поход»
(подготовительная к школе группа)
Физическая культура, как и любое занятие, интегрирует в себе такие образовательные области как, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
На занятиях по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС и содержанием рабочей программы по физической культуре в детском саду, немаловажным аспектом становится приобщение детей к социокультурным нормам, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Каждое занятие строится по главным педагогическим принципам – доступности и наглядности. Решать эти задачи сегодня помогает использование информационно-коммуникационных технологий: электронных презентаций, мультимедийных роликов.
Данное занятие представляет интегративную форму, поскольку объединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга: развитие речи, кругозора, познавательной деятельности, творческого мышления, знаний о физкультуре и здоровом образе жизни.
Цели занятия:
Формировать представления об активном отдыхе, познакомить с понятием «туризм»
- Приобщить дошкольников к здоровому образу жизни, посредством ознакомления с элементами туризма
- Использовать элементарных знаний о туризме для увеличения двигательной активности детей в подготовительной к школе группе;
Образовательная технология:
Технологии обучения здоровому образу жизни, проблемно-игровая
Образовательные области:
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Здоровье;
- Физическая культура;
Общие задачи занятия:
- Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей; укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- Учить налаживать взаимоотношения между членами группы;
- Воспитывать организованность, отзывчивость, доброжелательность;
Частные задачи занятия:
- Упражнять детей в прыжках в длину с места.
- Продолжать формировать умение сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке, приседание на середине.
- Упражнять в пролезании в вертикальный обруч боком.
- Развивать гибкость, ловкость.
- Совершенствовать навык легко бегать с увертыванием в игре «Мы веселые ребята».
Цель:
- Познакомить детей с туристическим снаряжением: рюкзак, палатка, карта, компас, фляга, котелок, спальный мешок.
- Воспитывать бережное отношение к туристическим принадлежностям.
Словарная работа: туристское снаряжение, палатка, компас, котелок, фляга, спальный мешок.
Материал: изображение предметов туристического снаряжения.
Практическая часть
Пособия: кегли 10 шт., «березовые полена» (из бумаги), «пенечки», маты, 1 гимнастическая скамейка, 2 обруча, 4 куба, тоннель из обручей и ткани
- Вводная часть:
Ходьба по площадке с различными движениями рук ( по команде инструктора – руки вверх, руки вперед, руки в стороны), на носках (туристы идут мелким камешкам), с высоким подниманием колен (туристы идут по высокой траве)
Ходьба и медленный бег между кеглями, «березовыми поленьями» и «пенечками» (деревьями, кустарником).
Основная часть
ОРУ
- «Надеваем рюкзак»
В.: 1 – Руки согнуты к плечам
2-3 – Круговые вращения назад
4- и.п. (7-8раз)
- «Определим погоду»
В.: 1 – Правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу (туристы смотрят на небо), повернутся направо
2 – и.п.
3 – тоже в левую сторону
4 – и.п. (по 4 раза в каждую сторону)
- «Собери ветки» (для костра)
В.: 1 – наклонится к левой ноге
2 – и.п.
3 – тоже к правой ноге
4 – и.п. (по 4 раза)
- «Завяжи кеды»
В.: 1 – наклонится к правой ноге
2 и.п.
3 – тоже к левой ноге
4 – и.п. (по 4 раза)
- «Туристы загорают»
В.: 1 – 8 движение согнутыми ногами вверх-вниз
- «Перепрыгни кочку»
В.: Прыжки на двух ногах с поворотом на 180 гр. (по 2 раза)
Основные движения
- Прыжки в длину с места – не менее 80 см. (перепрыгнем через ручей)
- Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубы и приседая на середине (идти по бревну перешагивая сучки)
- Пролезая в обруч боком (подлезаем по ветки). Способ организации – поточный (повторить 4 раза)
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Ходьба змейкой со сменой ведущего (лесной тропинкой туристы возвращаются домой)