Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственной образовательной деятельности
с элементами экспериментирования
для детей старшей группы

Жили-были Краски

 Асеева Светлана Викторовна,
воспитатель ГБДОУ
детский сад №31 г. Ломоносова

Программное  содержание:

- учить детей способам получения новых цветовых оттенков путем смешивания красок

- развивать любознательность, интерес к экспериментированию,исследованию свойств

изобразительных  материалов

- развивать доказательную речь детей, умение отстаивать свою точку зрения, учить последовательно рассказывать о произведенных исследовательских действиях и их результатах

-воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Материал:

-кисти,акварельные краски,бумага,банки с водой,тряпочки.

Проблемный вопрос: Почему художники пользуются палитрой?

Ход занятия:

Ребята, Королева Кисточка задает нам вопрос: знаете ли вы, почему художники пользуются палитрой? (ответы детей).

Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами отправимся в волшебную страну, в которой живут краски.А попасть нам туда поможет сказка.

Жили-были краски в коробочке, каждая в своей квартире и однажды стало им скучно.

Начали краски хвастаться, какая из них самая красивая, самая лучшая. До того доспорились,что стали друг друга толкать ( продолжая рассказ, воспитатель сопровождает его рисунком на листе большого формата, дети воспроизводят действия педагога на своих листах ).

Стукнула Красная краска Желтую и оставила на ней синяк. Рассердилась Желтая краска, ударила Синюю, Синяя толкнула Зеленую,Зеленая навалилась на Оранжевую, все так смешалось, что получился из них один грязный ком, который кляксой называется.

Заплакали краски, сидят и горюют, не знают, как себе помочь.Давайте, ребята, поможем им, поиграем в игру «Превращение кляксы» ( дети придумывают, на что похожи их кляксы, дорисовывают их, рассказывают в кого они превратились).

Ну вот, краски успокоились и ждут нашей помощи.Как же можно помочь краскам, кого позвать им на помощь? Правильно,кисточку-волшебницу и баночку с чистой водой.

Умылась кисточка водой и нежно коснулась обидчивой Синей краски. Взяла ее чуть-чуть на кончик и мазнула на листе.Потом передохнула, умылась и взяла капельку Желтой краски. Плеснула ее на синий мазок и перемешала их вместе. И вдруг случилось чудо.

Что же произошло? (когда смешались синяя и желтая краска, получился зеленый цвет).

« Зачем вам ссориться?» - спросила кисточка.-«Если вы будете дружить, то из вас получатся  новые цвета, и все будут восхищаться вами».

Давайте и мы поиграем красками, попробуем соединить краски между собой на палитре.

(Дети пробуют получить новые цвета, соединяя разные краски). В процессе экспериментирования воспитатель задает вопросы: «Что нужно сделать, чтобы получить оранжевый цвет? ( красная + желтая )  Какие краски должны подружиться, чтобы получился голубой цвет?» ( синяя + белая ) и т.д.

Далее воспитатель предлагает разучить веселую поговорку, помогающую быстро запомнить последовательность расположения цветов радуги « Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Дети рисуют радугу. Воспитатель уточняет, как же  можно получать новые цвета и делает вывод: чтобы получить новый цвет, надо смешать разные краски.Именно для этого художники используют палитры.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»