Конспект урока физической культуры по разделу программы
«Гимнастика с элементами акробатики» для учащихся 2 классов
Обучение кувырку вперед
Герасимов Александр Николаевич
Основные задачи:
1.Учить выполнению кувырка вперед
2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
4.Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
· овладение знания и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению кувырка вперед, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
· воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению кувырком вперед, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
· воспитание культуры движения посредством гимнастических упражнений;
· овладение умением выполнять акробатическое упражнение-кувырок вперед.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед»отражают:
· формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средство физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
· приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
· формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
· овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:
· формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;
· овладение акробатическими упражнениями- разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОКЕ:
· здоровье сберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
· технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности выполнять кувырок вперед в облегченных и стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности выполнить кувырок вперед, используя лист картона для соблюдения положения стоп вместе: в исходном положении зажать лист картона стопами и не потерять его при дальнейшем выполнении кувырка);
· технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты ( во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);
· компьютерные технологии: использование ЭОР а рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки , сидя, лежа на спине, в присяде; положение-упор присев).
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯУРОКА: 9.55-10.40 ЧАС
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: спортивный зал размером 24*12 м.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
· гимнастические маты
· листы картона размером 20*10 см
· ТСО-мультимедийный проектор
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:---- 12.2014 Г.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Герасимов Александр Николаевич,
учитель физической культуры ГБОУ гимназии № 205 Фрунзенского района
Части урока и их продолжительность |
Частные задачи к конкретным видам деятельности |
Содержание учебного материала |
Дозировка
|
Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть-12-13 минут |
Обеспечит начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. |
1.Организационный вход в зал в колонне по –одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. |
25-30 сек |
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. |
2.Сообщение задач занятия учащихся с разъяснениями правил техники безопасности при выполнении упражнений. |
25-30 сек. |
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнения строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. |
|
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3,-8). Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия(упр.4). |
3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. 4.Предвижение в ходьбе в колонию по одному противоходом, змейкой с заданием: -на носках, руки вверх; -на пятах, руки на голове.
|
15-20 сек
1 мин
По 20-30 м каждым из способов передвижения |
Выполнять построение и передвижение по команде и под счет учителя.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Использовать музыкальное сопровождение. |
|
|
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма(упр.5.) |
5.Передвижение в беге в колонне по- одному противоходом, змейкой. |
до 2 мин |
Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение. |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. |
6.Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. |
30-40 сек |
Активизировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
|
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. |
7.Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении. |
30-40 сек |
Выполнять перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. |
|
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями . Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр.8.1,8.2). |
8.Общеразвивающие упражнения:
I.И.п.-стойка, руки на пояс; 1-наклон головы вперед; 2-выпрямиться в и.п. 3-наклон головы вправо; 5-6-повторить счет «1-2»; 7-8-повторить счет «3-4» влево.
|
до 5 мин.
4-6 раз |
Выполнять под музыкальное сопровождение . Акцентировать внимание учащихся на выполнение с максимальной амплитудой движений.
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр.1 и 2. |
|
II.И.п.- то же: 1-поворот головы направо; 2-поворот головы в и.п.; 3-4-повторить счет «1-2»налево; 5-6-дугой вперед поворот головы влево; 7-8-вернуться в и.п.; 9-16-повторить счет «1-8» в другую сторону.
|
|
|
||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр.8.3, 8.4, 8.5). |
III.И.п.-стойка, руки на пояс, плеча кверху. 1-4-4 круга плечами назад.
|
2-3 раза |
Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад. |
|
IV.И.п.- о.с.; 1-руки в стороны к низу, кисть к верху; 2-руки в стороны, кисть книзу; 3-руки в стороны к верху, кисть кверху; 4-руки вверх, кисть книзу; 5-8-повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз.
|
1-2 раза |
Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе. |
||
V.И.п.- стойка, руки в стороны: 1-согнуть пальцы в кулак; 2-разогнуть пальцы в и.п.
|
4-6 раз |
Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях. |
||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах(упр.8.6, 8.7). |
VI.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-наклон вправо, левая рука вверх; 2-выпрямиться в и.п.; 3-4-повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.
|
4-6 раз |
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. |
|
VII. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-поворот туловища направо, левая рука вперед; 2-поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4-повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.
|
4-6 раз |
При повороте стопы от опоры не отрывать. |
||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища, ног, подвижности в суставах 9 упр.8.8, 8.9). |
VIII.И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх: 1-наклон вперед- книзу; 2-выпрямиться в и.п. |
6-8 раз |
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. |
|
IX.И.п.- стойка, руки в стороны: 1-согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2-притавит правую в и.п., руки в стороны; 3-4-повторить счет «1-2» левой. |
4-6 раз |
При махе ногой не допускать наклон вперед.
|
||
Основная часть-25-26 минут |
Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению кувырок вперед. |
9.Упражнения на овладение кувырком вперед:
Упр. I. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки, сидя, лежа на спине, в присяде; положение-упор присев. |
по 1-2 раза |
Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся. Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой(упр.7-8) метод организации деятельности учащихся. Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре.
|
Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений(упр.9.2, 9.3, 9.4).
|
Упр.2 Из и.п.- лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись перекат в сторону.
Упр.3.Из и.п.- группировка сидя, группировка в приседе, упор присев- перекат назад и вперед. |
по 3-4 раза
по 6-8 раз |
Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате (продемонстрировать на примере мячика кубика). Обратить внимание учащихся на положение рук локти прижать к туловищу. Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на пример кубика и мяча. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений. Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев.
|
|
Сформировать умение в выполнении конечной стадии кувырка вперед. |
Упр.4.Из и.п.- лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев. |
по 4-6 раз |
||
Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к кувырку вперед. |
Упр,5 Из и.п.- упор присев: 1-разгибая ноги, упор, стоя согнувшись; 2-согнуть руки |
4-6 раз |
Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату) |
|
Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в облегченных условиях (упр.9.6, 9.7).
Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технического требования. |
Упр.6. Из и.п.- упор присев: 1-разгибая ноги, упор, стоя согнувшись; 2-согнуть руки; 3-«накатом» плеч, кувырок вперед.
УПР.8 Из и.п.- упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости. |
3-4 раза
2-3 раза |
Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переход в упор присев без дополнительной опоры руками. Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения. В качестве соблюдения технического требования положение стоп вместе можно использовать лист картона(зажать стопами).
|
|
Заключительная часть-4-5 минут |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. |
10.Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. |
до 3 мин. |
Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется- раз...»(учащихся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется- раз! Море волнуется –два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим). |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
11.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: -выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, -обобщение высказываний учащихся, -оценка степени решения задач, -выделение лучших. |
до 2 мин. |
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |