Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект урока физической культуры по разделу программы
«Гимнастика с элементами акробатики» для учащихся 2 классов

Обучение кувырку вперед

Герасимов Александр Николаевич

Основные задачи:

1.Учить выполнению кувырка вперед

2.Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.

3.Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений,  воспитанию  культуры движений.

4.Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

·        овладение знания и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной  направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению кувырка вперед, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

·        воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению кувырком вперед, с  учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

·        воспитание культуры движения посредством гимнастических упражнений;

·        овладение умением выполнять акробатическое упражнение-кувырок вперед.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед»отражают:

·        формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средство физической культуры и  возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

·        приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль  своей  деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

·        формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

·        овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

·        формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;

·        овладение акробатическими упражнениями- разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и  необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОКЕ:

·        здоровье сберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

·        технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости,  необходимого времени для освоения учебного материала (например, в рамках начального уровня сложности выполнять кувырок вперед в облегченных и  стандартных условиях в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности выполнить кувырок вперед, используя лист картона для соблюдения положения стоп вместе: в исходном положении зажать лист картона стопами и не потерять его при дальнейшем выполнении кувырка);

·        технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться  к  индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты ( во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);

·        компьютерные технологии: использование ЭОР а рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки , сидя, лежа на спине, в присяде; положение-упор присев).

 

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯУРОКА: 9.55-10.40 ЧАС

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: спортивный зал размером 24*12 м.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

·         гимнастические маты

·         листы картона размером 20*10 см

·         ТСО-мультимедийный проектор

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:---- 12.2014 Г.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Герасимов  Александр Николаевич,

учитель физической культуры  ГБОУ гимназии № 205 Фрунзенского района

 

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к  конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дозировка

 

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть-12-13 минут

Обеспечит начальную организацию и  психологическую готовность учащихся к занятию.

1.Организационный вход в зал в колонне по –одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и  четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2.Сообщение задач занятия учащихся с разъяснениями правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30 сек.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнения строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма  учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3,-8).

Способствовать  профилактике нарушений осанки и плоскостопия(упр.4).

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

4.Предвижение в ходьбе в колонию по одному противоходом, змейкой с заданием:

-на носках, руки вверх;

-на пятах, руки на голове.

 

 

15-20 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

По 20-30 м каждым из способов передвижения

Выполнять построение и  передвижение по команде и под счет учителя.

 

 

 

 

Акцентировать  внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. Использовать музыкальное сопровождение.

 

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма(упр.5.)

5.Передвижение в беге в колонне по- одному противоходом, змейкой.

до 2 мин

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6.Упражнения в глубоком дыхании при  передвижении в ходьбе.

30-40 сек

Активизировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

7.Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.

30-40 сек

Выполнять перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями . Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упр.8.1,8.2).

8.Общеразвивающие упражнения:

 

 

 

 

 

 

I.И.п.-стойка, руки на пояс;

1-наклон головы вперед;

2-выпрямиться в и.п.

3-наклон головы вправо;

5-6-повторить счет «1-2»;

7-8-повторить счет «3-4» влево.

 

до 5 мин.

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

Выполнять под музыкальное сопровождение .

Акцентировать внимание учащихся на выполнение с максимальной амплитудой движений.

 

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр.1 и 2.

II.И.п.- то же:

1-поворот головы направо;

2-поворот головы в и.п.;

3-4-повторить счет «1-2»налево;

5-6-дугой вперед поворот головы влево;

7-8-вернуться в и.п.;

9-16-повторить счет «1-8» в другую сторону.

 

 

 

 

 

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр.8.3, 8.4, 8.5).

III.И.п.-стойка, руки на пояс, плеча кверху.

1-4-4 круга плечами назад.

 

2-3 раза

Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.

IV.И.п.- о.с.;

1-руки в стороны к низу, кисть к верху;

2-руки в стороны, кисть книзу;

3-руки в стороны к верху, кисть кверху;

4-руки вверх, кисть книзу;

5-8-повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз.

 

1-2 раза

Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе.

V.И.п.- стойка, руки в стороны:

1-согнуть пальцы в кулак;

2-разогнуть пальцы в и.п.

 

 

4-6 раз

Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах(упр.8.6, 8.7).

VI.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-наклон вправо, левая рука вверх;

2-выпрямиться в и.п.;

3-4-повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.

 

 

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

 

VII. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс:

1-поворот туловища направо, левая рука вперед;

2-поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4-повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

При повороте стопы от опоры не отрывать.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища,   ног,  подвижности в суставах  9 упр.8.8, 8.9).

VIII.И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх:

1-наклон вперед- книзу;

2-выпрямиться в и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.

IX.И.п.- стойка, руки в стороны:

1-согнуть  правую  вперед, хлопок ладонями под ногой;

2-притавит  правую в и.п., руки в стороны;

3-4-повторить счет «1-2»  левой.

4-6 раз

При махе ногой не допускать наклон вперед.

 

 

 

 

 

 

Основная часть-25-26 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению кувырок вперед.

9.Упражнения на овладение кувырком вперед:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр. I. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки,  сидя, лежа на спине, в присяде; положение-упор присев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по 1-2 раза

Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся.

Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой(упр.7-8) метод организации деятельности учащихся.

Использовать ИКТ.

Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений(упр.9.2, 9.3, 9.4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.2 Из и.п.- лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись перекат в сторону.

 

 

 

Упр.3.Из и.п.- группировка сидя, группировка в приседе, упор присев- перекат назад и  вперед.

по 3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по 6-8 раз

Акцентировать  внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате (продемонстрировать на примере мячика кубика). Обратить внимание учащихся на положение рук локти прижать к туловищу.

Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на пример кубика и мяча.

Переход в и.п. выполнять без  дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений. Акцентировать внимание учащихся на своевременной  постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев.

 

 

 

 

 

 

Сформировать умение в  выполнении  конечной стадии кувырка вперед.

Упр.4.Из и.п.- лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе, упор присев.

по 4-6 раз

Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к кувырку вперед.

Упр,5 Из и.п.- упор присев:

1-разгибая ноги, упор, стоя согнувшись;

2-согнуть руки

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить  затылок к мату)

Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в облегченных условиях (упр.9.6, 9.7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технического требования.

Упр.6. Из и.п.- упор присев:

1-разгибая ноги, упор,  стоя согнувшись;

2-согнуть руки;

3-«накатом» плеч, кувырок вперед.

 

 

 

 

 

УПР.8 Из и.п.- упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости.

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переход в упор присев без дополнительной опоры руками.

Акцентировать внимание учащихся  на слитности выполнения.

В качестве соблюдения технического требования положение стоп вместе можно использовать лист картона(зажать стопами).

 

Заключительная часть-4-5 минут

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

10.Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.

до 3 мин.

Использовать игровой метод  организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется- раз...»(учащихся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется-

раз! Море волнуется –два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

11.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

-обобщение высказываний учащихся,

-оценка степени решения задач,

-выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся  к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»