Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе. ФГОС
Бег на результат 60 м. Круговая эстафета. Подвижные игры
Романова Оксана Александровна
Цель: Развитие интереса к подвижным играм, круговой эстафете, бегу на 60 метров и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
1. Бег на результат 60 метров;
2. Познакомиться с техникой выполнения круговой эстафеты;
3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал ГБОУ школы № 559.
Время урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: кубики, свисток, гимнастическое кольцо.
Учитель: Романова Оксана Александровна
Этапы урока |
Частные задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
1. Организационный момент |
Мотивация деятельности учащихся |
1. Создание проблемной ситуации вопросами
|
1. Активное участие в диалоге с учителем
|
1. Познавательные УУД: осознание смысла предстоящей деятельности.
|
|
Подвести вопросами о значимости знаний прыжках в длину.
|
2. Постановка значимости знаний о прыжках в длину. |
2. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге по заданной теме. |
|
|
3. Задаёт вопросы 1. «Ребята, кто знает что такое бег на короткие дистанции?» 2. «Ребята, кто знает что такое круговая эстафета?» 3. «Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока?»
|
3. Отвечают на вопросы, делают выводы. |
3. Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. |
|
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
Подготовка организма к выполнению технических действий со скакалкой. Активизация психических процессов |
1. Проведение общеразвивающих упражнений -«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?» Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега. а) специальные беговые упражнения. и.п. стойка ноги вместе 1 – шаг правой на носок, руки вверх 2 – ИП 3 - шаг левой на носок, руки вверх 4 – и.п. - и.п. стойка ноги врозь, руки за спиной 1 – наклон головы вправо. 2 – и.п. 3-4 – то же влево.
- и.п. стойка ноги врозь, руки в плечам 1 –4 вращение в плечевых суставах вперёд 5-8 – тоже назад. - и.п. стойка ноги врозь руки на пояс 1 –наклон вправо, правая вверх. 2 – и.п. 3-4 – то же левой - и.п. стойка ноги врозь, руки внизу 1 – присед, руки вперед 2 – и.п. 3 – присед, руки вверх 4 – и.п. - и.п. о.с. 1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны 2 – прыжок ,и.п. 3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны. 4-прыжок .и.п.
|
1. Проведение общеразвивающих упражнений . |
1. Умение проводить разминку со сверстниками
Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ
|
3. Обучение техническим действиям |
1.Бег на результат 60 метров Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря. |
1. Учитель рассказывает способы бега.
|
1. Ученики показывают по очереди задания учителя
|
1. Приобретение новых технических действий . |
2.Формирование у учащихся знаний об круговой эстафете.
|
2. Учитель рассказывает правила эстафет. Играют две команды. У игроков в руках гимнастическое кольцо. а) гладкий бег по кругу с передачей гимнастического кольца. Кто выполняет задания быстрее и правильнее, тот и победитель. |
2. Учащиеся играют в круговую эстафету. |
2. Коммуникативные УУД: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение при взаимодействии с партнёрами в игровой деятельности |
|
2. Формирование у учащихся знаний об игре «Невод». |
3. Учитель рассказывает правила игры «Невод» Выбираем двух водящих. Эти двое берутся за руки. Они «Невод». Остальные ребята – рыбки. Невод должен ловить рыбок, способом соединив руки, чтобы пойманные оказались как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к неводу. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 рыбки. Оставшиеся рыбки становятся «неводом».
|
3. Учащиеся играют в игру |
1. Познавательные УУД: владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья. 2. Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками. 3. Контроль за соблюдением правил игры. |
|
4. Восстановительный этап |
1. Привести организм в состояние нормы |
1. Учитель объясняет упражнения на расслабление |
1. Учащиеся выполняют упражнения на расслабление |
1. Познавательные УУД: владение способами профилактики перенапряжения |
5. Решение проблемы |
1. Формирование общего вывода по решению проблемы |
1. Учитель активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся, по мере необходимости обобщает их |
1. Учащиеся предлагают решение проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах |
1. Коммуникативные УУД: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
6. Рефлексия |
1. Закрепление знаний о своём теле |
1. Учитель задаёт вопросы |
1. Ученики отвечают на вопросы |
1. Познавательные УУД: владение знаниями о регулировании физической нагрузки на занятиях. |