Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе. ФГОС

Бег на результат 60 м. Круговая эстафета. Подвижные игры

Романова Оксана Александровна

Цель: Развитие интереса к подвижным играм, круговой эстафете, бегу на 60 метров и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности

Образовательные задачи:

1. Бег на результат 60 метров;

2. Познакомиться с техникой выполнения круговой эстафеты;

3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:

1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал ГБОУ школы № 559.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: кубики, свисток, гимнастическое кольцо.

Учитель: Романова Оксана Александровна

 

 

 

Этапы урока

Частные задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Организационный момент

Мотивация деятельности учащихся

1. Создание проблемной ситуации вопросами

 

1. Активное участие в диалоге с учителем

 

1. Познавательные УУД: осознание смысла предстоящей деятельности.

 

 

Подвести вопросами о значимости знаний прыжках в длину.

 

2. Постановка значимости знаний о прыжках в длину.

2. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге по заданной теме.

 

3. Задаёт вопросы

1. «Ребята, кто знает что такое бег на короткие дистанции?»

2. «Ребята, кто знает что такое круговая эстафета?»

3. «Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока?»

 

3. Отвечают на вопросы, делают выводы.

3. Умение доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий со скакалкой.

Активизация психических процессов

1. Проведение общеразвивающих упражнений

-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

и.п. стойка ноги вместе

1 – шаг правой на носок, руки вверх

2 – ИП

3 - шаг левой на носок, руки вверх

4 – и.п.

- и.п. стойка ноги врозь, руки за спиной

1 – наклон головы вправо.

2 – и.п.

3-4 – то же влево.

 

- и.п. стойка ноги врозь, руки в плечам

1 –4 вращение в плечевых суставах вперёд

5-8 – тоже назад.

- и.п. стойка ноги врозь руки на пояс

1 –наклон вправо, правая вверх.

2 – и.п.

3-4 – то же левой

- и.п. стойка ноги врозь, руки внизу

1 – присед, руки вперед

2 – и.п.

3 – присед, руки вверх

4 – и.п.

- и.п. о.с.

1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны

2 – прыжок ,и.п.

3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.

4-прыжок .и.п.

 

1. Проведение общеразвивающих упражнений .

1. Умение проводить разминку со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

 

 

 

3. Обучение техническим действиям

1.Бег на результат 60 метров

Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря.

1. Учитель рассказывает способы бега.

 

1. Ученики показывают по очереди задания учителя

 

1. Приобретение новых технических действий .

2.Формирование у учащихся знаний об круговой эстафете.

 

2. Учитель рассказывает

правила эстафет.

Играют две команды. У игроков в руках гимнастическое кольцо.

а) гладкий бег по кругу с передачей гимнастического кольца.

Кто выполняет задания быстрее и правильнее, тот и победитель.

2. Учащиеся играют в круговую эстафету.

2. Коммуникативные УУД: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение при взаимодействии с партнёрами в игровой деятельности

2. Формирование у учащихся знаний об игре «Невод».

3. Учитель рассказывает правила игры «Невод»

Выбираем двух водящих. Эти двое берутся за руки. Они «Невод». Остальные ребята – рыбки. Невод должен ловить рыбок, способом соединив руки, чтобы пойманные оказались как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к неводу. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 рыбки. Оставшиеся рыбки становятся «неводом».

 

3. Учащиеся играют в игру

1. Познавательные УУД: владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья.

2. Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками.

3. Контроль за соблюдением правил игры.

4. Восстановительный этап

1. Привести организм в состояние нормы

1. Учитель объясняет упражнения на расслабление

1. Учащиеся выполняют упражнения на расслабление

1. Познавательные УУД: владение способами профилактики перенапряжения

5. Решение проблемы

1. Формирование общего вывода по решению проблемы

1. Учитель активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся, по мере необходимости обобщает их

1. Учащиеся предлагают решение проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах

1. Коммуникативные УУД: умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения

6. Рефлексия

1. Закрепление знаний о своём теле

1. Учитель задаёт вопросы

1. Ученики отвечают на вопросы

1. Познавательные УУД: владение знаниями о регулировании физической нагрузки на занятиях.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»