Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Подвижные игры в начальной школе

Пузина Елизавета Сергеевна
Подвижные игры различают по наличию или отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию или отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространства, по системе подсчета очков, по игровым прелюдиям и наказанию, по общему сюжету и так далее.
Рассматривая подвижные игры по признаку организации играющих, можно выделить следующие:
  • без разделения коллектива на команды (игры, основанные на простейших взаимоотношениях между участниками);
  • с разделением коллектива на команды (игры направленные на воспитание коллективных действий).
Игры могут протекать в различных сочетаниях:
  • игры, где имеет место активное единоборство;
  • игры, без соприкосновение с соперником;
  • игры-эстафеты, в которых действия каждого участника одинаково направлены, связаны с выполнением отдельных заданий.
Отличают элементарные подвижные игры и спортивные игры - баскетбол, хоккей, футбол и др., подвижные игры - игры с правилами. В начальной школе используются преимущественно элементарные подвижные игры.
Рассмотрим классификацию подвижных игр по следующим признакам:
  • по возрасту (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста или в соответствии с возрастной группой детского сада);
  • по содержанию (от самых простых, элементарных до сложных с правилами и полуспортивных игр);
  • по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползанием, катанием, бросанием и ловлей, метанием);
  • по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости);
  • по видам спорта (игры, подводящие к баскетболу, бадминтону, футболу, хоккею; игры с лыжами и на лыжах, в воде, на санках и с санками, на местности);
  • по признаку взаимоотношений играющих (игры с соприкосновением с противником и игры без соприкосновения);
  • по сюжету (сюжетные и бессюжетные);
  • по организационной форме (для занятий физкультурой, активного отдыха, физкультурно-оздоровительной работы);
  • по подвижности (малой, средней и большой подвижности - интенсивности);
  • по сезону (летние и зимние);
  • по месту занятий (для спортивного зала, спортивной площадки; для местности, помещений);
  • по способу организации играющих: командные и некомандные (с разделением на команды, игры-эстафеты; условия игр предполагают двигательные задания, одинаковые для команды, итоги игры подводятся по общему участию всех членов команды; игры без разделения команды - каждый играющий действует самостоятельно в соответствии с правилами игр).  
1.2. Какие подвижные игры используются при занятиях с мячом?
  • Подвижные игры для развития быстроты 
Название: «Рывок за мячом»
Возраст: 7-9 лет.
Содержание: Дети делятся на 2 команды, каждая рассчитывается по порядку и строится за линией старта. Руководитель с мячом в руках располагается напротив команд в 10 м от линии старта. Бросая мяч вперед, он называет какой - либо порядковый номер. Игроки названного номера бегут за мячом. Кто овладел мячом, приносит команде очко. Побеждает команда, получившая большее количество очков
Время игры: Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не сделает по 3 рывка.
Название: «Переправа»
Возраст: 7-10 лет.
Содержание: Игроки двух команд выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих «домов»). По сигналу игроки, продвигаясь прыжками на одной (правой, левой) ноге, пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией «дома» соперника. Побеждает команда, игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Игрок, закончивший передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону, и снова из игры выбывает последний. По числу игроков на площадке нетрудно определить команду-победительницу. Продолжая соревнование, можно выявить и самого быстрого игрока.
Время игры: Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся два-три самых выносливых прыгуна.
  • Подвижные игры для развития дистанционной скорости 
Название: «Круговые салки»
Возраст: 7-9 лет.
Содержание: Две равные команды располагаются кругами: один наружный, другой внутренний, лицом к центру. По сигналу ребята продвигаются легкими прыжками (приставным шагом) по кругу. Один круг - влево, другой - вправо. При этом играющие внутреннего круга держатся за руки. По свистку все останавливаются. Игроки наружного круга должны быстро присесть, а внутреннего - быстро обернуться (расцепив руки) и осалить тех, кто не успел присесть. Тот, кого осалили, становится в цепь внутреннего круга. Игра продолжается, только круги движутся в обратную сторону. Время игры: Игра длится до тех пор, пока не будет осалено большинство игроков внешнего круга. После этого участники игры меняются ролями. По правилам игроки наружного круга не должны отходить от внутреннего более чем на один шаг (иначе салить трудно). Побеждает команда, игроки которой сумеют осалить за равное количество попыток больше игроков.
Название: «Сумей догнать»
Возраст: 7-8 лет.
Содержание: Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают на расстоянии 25 м один от другого. По сигналу все участники начинают бег с низкого или высокого старта. Задача каждого - не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой впереди стоящего. Осаленные выбывают из игры и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку.
Время игры: Играют до тех пор, пока не останется один человек - победитель.
  • Подвижные игры для развития выносливости 
Название: «Поезда»
Возраст: 7-9 лет.
Содержание: Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впереди стоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3-5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15-20 метров ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад.
Время игры: Выигрывает команда, игроки которой смогли пробежать всю дистанцию не разъединившись и раньше пересечь финишную черту всей колонной.
Название: «Гонка с выбыванием»
Возраст: 7-8 лет.
Содержание: С помощью флажков или кеглей размечается круг диаметром 10-15 м и на нем проводится линия старта - финиша. По сигналу все участники одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга (или двух) из игры выбывает тот, кто последним пересекает контрольную линию старта - финиша. Постепенно игроки, выносливость которых развита не очень хорошо, отсеиваются.
Время игры: Победителем является тот, кто остается лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»