Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Разработка оценочных средств для проведения
итогового контроля за год по физической культуре

Широбокова Елена Геннадьевна,
учитель ГОУ СОШ № 559
Выборгского района Санкт-Петербурга
 
Итоговая работа по курсам повышения квалификации
«Основы содержания современного образования:
федеральный государственный образовательный стандарт»
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оценочные средства для первых классов  разработаны на заседании МО учителей физической культуры и составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, учебной программы среднего общего образования по предмету физическая культура  и авторской программы курса «Физическая культура»  1-4 классы В. И. Лях.- М.: Просвещение, 2015.
1.Назначение контрольно-измерительных материалов (далее КИМ):
Для оценки планируемых предметных и метапредметных  результатов по итогам изучения программы по физической культуре 1 классов.
2.Документы, определяющие содержание КИМ:
Аттестационный материал составлен на основе федерального компонента государственного  (полного) общего образования (базовый уровень), примерной (типовой) учебной программы по Физической культуре, на основе учебного материала в пособии для общеобразовательной организации под редакцией  В. И. Лях.
     ФГОС соответствующей ступени, рабочая программа по предмету Физическая культура          1-4класс.
3. Подходы к отбору содержания:
Данное тестирование охватывает весь материал по физической культуре.  Задания КИМ охватывает широкий спектр предметных умений, навыков  основ здорового образа жизни, в проведении разнообразных форм занятий физической культурой посредством освоения двигательной деятельности.
Диагностическая работа состоит из заданий базового уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся предлагается выполнить определенные упражнения.  К повышенному уровню сложности относятся задания  в которых, обучающиеся выполняют действия, используя приобретенные знания и умения, в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
4. Продолжительность работы:
В работу  включено 6 тестов, на выявление гибкости, сил , выносливости, скоросто-силовой способности и координации. Примерное время, отводимое для выполнения одного теста от 2 до 7 минут.
5. Система оценивания:
Для оценки уровня физической подготовленности и развития отдельных качеств как каждого испытуемого, так и класса в целом или группы (мальчиков и девочек) выявляется три  уровня: низкий-удовлетворительно, средний-хорошо, высокий-отлично.
Важной особенностью общеобразовательного процесса является оценивание учащихся. Оценивание учащихся  предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Проводится  контроль по каждому двигательному качеству и анализируется  результаты тестирования. Итоги контроля позволяют устранить выявленные недостатки. Учащиеся выполняют тесты на гибкость, двигательно-координационные способности, на силу, на выносливость,  скоросто-силовые способности.     
Методика проведения тестирования учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура».
     Наиболее эффективной формой контроля за физической подготовленностью учащихся является тестирование. Учитель физической культуры проводит контроль по каждому двигательному качеству и анализирует результаты тестирования. Итоги контроля позволяют устранить выявленные недостатки. Учащиеся выполняют тесты в определенной последовательности:
  • На быстроту и координацию;
  • На скоростно-силовые качества и гибкость;
  • На силу;
  • На выносливость.
Тестирование проводиться:
 -один раз в конце учебного года по единым тестовым испытаниям;
- по разделам программы.
Данные тестирования заносятся в протоколы (приложение № 1)
    
              Для оценки развития двигательных качеств существуют стандарты, которые отражают уровень физической подготовленности в пяти (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего,  низкий) градациях (Приложение №  2). Для получения более достоверного результата при тестировании необходимо соблюдать правила:
Двигательно-координационные способности.
      Челночный бег 3 х 10 м.
Проводится в спортивном зале с использованием разметки волейбольной площадки. За средней линией площадки вдоль нее кладут два  кубика размером 5 х 5 х 10 мм. Испытуемый принимает положение «Высокого старта». По команде «Внимание», «Марш» учащийся бежит к кубикам, поднимает один из них, подбегает к старту, кладет брусок за линию, бежит назад, берет второй кубик и возвращается на стартовую линию. Бросать кубик запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда второй кубик коснется пола. Результат фиксируется с точностью до 0,1 сек.
Гибкость
      Наклон вперед.
 Из положения сидя..
Ученик без обуви сидит на полу. Ноги вмете. Выполняются три медленных предварительных наклона, ладони скользят по ногам 4-ый наклон выполняется плавно, не рывком, он является зачетным. Результат засчитывается по кончикам пальцев. Результат может быть как отрицательный, так и положительный с точностью до 0,5 см. Измеряется результат  линейкой до пальце ног (-) и поле пальцев ног(+) по фалангам пальц рук.
Сила.
        Подтягивание в висе (мальчики).
      Участник принимает положение «Вис хватом сверху». По команде «Можно» испытуемый подтягивает тело к перекладине до уровня подбородка (не касаясь им снаряда),  а затем, после команды «Есть», возвращается в и.п., сообщается счет и элемент считается выполненным, а учащийся получает право на продолжение упражнения. Упражнение выполнять плавно без рывков, тело не прогибать, сгибание колен и дергание ногами не разрешается. Упражнение прекращается если испытуемый делает остановку более чем на 3 секунды, если не удается зафиксировать положение подбородка над грифом два раза подряд или же при нарушении других установленных требований.
      А) Подтягивание  на низкой перекладине из виса лежа (девочки).
   Девочки выполняют упражнение на низкой перекладине, высота которой зависит от роста испытуемой ( от 75 до 90 см) или соблюдения угла между полом и телом  в висе лежа около 30 градусов.
      Упражнение выполняется хватом сверху на ширине плеч из положения «вис лежа» на низкой перекладине, туловище и ноги не сгибать. Стопы не фиксируются. Правила выполнения такие же. как и в подтягивании  из «виса».
     Б) Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа» (отжимание) (девушки). Исходное положение – упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного Выносливость сердечно-сосудистой системы.
6- минутный бег (оценка общей выносливости). 
Выполняется в закрытых помещениях, на спортивных площадках, стадионах. По прошествии каждой минуты участникам сообщается информация о количестве прошедших и оставшихся минут.
  • - обучающийся бежит в среднем темпе, добегает до финиша без перехода на ходьбу.
  • - обучающийся переходит на кратковременную ходьбу (до 10 сек.) после истечения 3 минут.
  • - обучающийся переходит на кратковременную ходьбу после каждой минуты бега. 
  • - обучающийся останавливается через каждые 30 сек. или не добегает до конца положенного времени.
  1. Мышечная выносливость.
Поднимание туловища(за 1 мин.)
      Упражнение выполняется из положения лежи на спине на гимнастическом мате или коврике. Ноги согнуты в коленях до прямого (90 градусов) угла, спина прижата к мату (коврику), руки за головой, локти прижаты к мату (коврику). Ноги фиксируются. Испытуемый поднимает туловище, локтями касаясь колен, затем возвращается в исходное положение. Фиксируется количество поднятий туловища за 1 минуту.
Скоростно-силовые способности.
      Прыжок в длину с места.
На полу проводится линия и перпендикулярно к ней закрепляется сантиметровая лента. Участник встает около линии, не касаясь ее носками, слегка сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает вперед. Расстояние измеряется от начальной метки до пяток. Дается три попытки. Лучший результат заносится в протокол.
После проведения тестирования учитель физической культуры оформляет протокол и информирует учащихся о результатах. Уровень физической подготовленности оценивается в баллах (Приложение № 2).
     В протоколе указывается фамилия, имя учащегося, контрольные тесты, результаты, баллы.
Анализ и комплексная оценка результатов тестирования
Для оценки уровня физической подготовленности и развития отдельных качеств как каждого испытуемого, так и класса в целом или группы (мальчиков и девочек) отдельно удобно показатели уровней обозначить :
  • низкий – удовлетворительно;
  • средний – хорошо;
  • высокий – отлично.
Сопоставив результат, показанный испытуемым и внесенный в протокол тестирования в графу «результат» с таблицей уровней и оценки результатов, выставляем в следующую графу «оценка». Разделив сумму баллов, полученных испытуемым, на количество выполненных  им тестов получим средний балл, который так же выставляется в одноименную графу протокола. Определить уровень физической подготовленности учащихся и оценить его необходимо по следующим критериям:
«отлично» ставится – при условии выполнения норм не ниже 4,5;
«хорошо» ставится – при условии, что средний результат не ниже 3,5;
«удовлетворительно» ставится – при условии, что средний результат 2,5. 
(Более полный материал в учебном пособии для общеобразовательных организаций под редакцией В. И. Лях (1-4 классы).

 
Упражнения Мальчики   Девочки
5 4 3 5 4 3
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) 9.9 10.8 11,2 10.2 11,3 11,7
Прыжок в длину с места (см) 140 115 100 130 110 90
Поднимание туловища за 1 мин. 30 26 18 18 15 13
Подтягивание в висе (раз) 4 2 1  
Подтягивание в висе  лёжа (раз)   12 8 2
Наклон вперёд сидя (см) 9 3 1 12,5 6 2
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»