Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Программа по физической культуре для учащихся 4 класса ФГОС ОВЗ

Канаева Валентина Дементьевна,
учитель физической культуры
Пояснительная  записка к рабочей программе
по физической культуре ФГОС ОВЗ для учащихся с ЗПР - 4 класс
Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура». Уроки физической культуры предусматривают формирование у обучающихся с задержкой психического развития основных видов движений, элементов спортивной деятельности, формируют первоначальные представления о значении физических упражнений для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности. 
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ  и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения по предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании. 
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих  нормативных документов:
- Закон  «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ № 1598 от 19.12.2014 г.
- Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
- Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345.
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, утверждённого            
«Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ № 632 от 22 ноября 2019 года « О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального обучения основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345»;
- Физическая культура. Рабочие программы. Лях В.И. Предметная линия учебников В.И.Ляха.1 – 4 классы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2016 г.
ФГОС ОВЗ  Комплект рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития. Пособие для учителя. М.: Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенковой, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустиной Просвещение, 2016
Место предмета в учебном плане школы.
Согласно учебного плана   на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю. За год 102  часа. Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Физическая культура» может корректироваться в рамках предметной области «Физическая культура» с учётом психофизических особенностей обучающихся.
Общая характеристика предмета.
Целью физического воспитания является формирование разносторонней физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации трудового отдыха.
Задачи.
Образовательные:
-Формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических качеств;
-Содействовать выработке представлений об основных видах спорта,снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-Содействовать овладению школой движений.
Воспитательные:
-Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений:
-Содействовать приобщению к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
Развивающие
-укрепление здоровья,улучшение осанки,профилактика плоскостопия,содействие физическому,нравственному и социальному развитию,успешному обучению;
-содействовать развитию психических процессов (восприятие и представлениепамять и мышление идр.) в двигательной  деятельности;
-развитие координационных  и кондиционных способностей;
Планируемые  результаты освоения учебного предмета.
  • Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Предметные.
Ученик научится:
  • руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;
  • рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;
  • понимать значение физической подготовки;
  • определять частоту сердечных сокращений при физиче­ской нагрузке;
  • выполнять соревновательные упражнения;
  • руководствоваться правилами составления комплексов уп­ражнений, направленных на развитие физических качеств;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы и бега;
  • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;
  • выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 5 м на дальность;
  • выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стой­ку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;
  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр;
  • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
Метапредметные.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;
  • продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;
  • объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • анализировать и оценивать результаты, находить воз­можности и способы их улучшения (под руководством учителя);
  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь прави­лами.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;
• планировать,контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­
ми её реализации;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
  • соотносить свои результаты с показателями физической
нагрузки;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • самостоятельно организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки;
  • организовывать подвижные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • различать виды физических упражнений, виды спорта;
  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спор­та летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать зависимость частоты сердечных сокраще­ний от физической нагрузки;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;
  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, ви­ды спорта;
  • соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их;
  • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.
Коммуникативные.
Учащиеся научатся:
  • рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;
  • выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации. Учащиеся получат возможность научиться:
  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;
  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
  • задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Содержание учебного предмета.
«Знания о физической культуре».
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоёмов.
Для усиления коррекционной направленности на двигательную сферу и повышение роли процесса физического воспитания в равностороннем, гармоничном развитии детей с задержкой психического развития (за счёт развития речи, мышления, познавательной активности) широко используется применение на уроках:
  • Корригирующие упражнения”- (пальчиковая, дыхательная гимнастики; гимнастика для глаз; ору на формирование правильной осанки;  ору по профилактике плоскостопия; ору на развитие мелкой моторики;  ритмические; использование фитболов).
  • Коррекционные игры”(музыкально – двигательные дидактические; познавательные; коммуникативные; игры с речевым сопровождением),
  • “Нестандартные приемыхромотерапия, музыкотерапия, релаксация, психогимнастика, игротерапия )
Организация творческой деятельности обучающихся на уроках физической культуры позволяет увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.                                                                       Соблюдение принципов спортивно-творческой направленности для детей с задержкой психического развития, создаёт основу «коррекционно-развивающей» и «развивающейся» деятельности, обеспечивает широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей и формирует базу для физи­ческого совершенствования
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!», «На первый – второй рассчитайсь!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; перестроение из двух шеренг в два круга; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге;повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по диагонали,  «противоходом», «змейкой».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера:вис на согнутых руках согнув  ноги; на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.
передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лёжа на животе, подтягиваясь руками; перелезание через бревно, коня, перелезание через препятствия. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну; повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90ᵒ и 180ᵒ; опускание в упор стоя на колене (правом, левом)
Легкая атлетика.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам.
Бег: обычный бег с изменением длины и частоты шагов,с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперёд, с захлёстыванием голени назад, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом  Равномерный, медленный, до 5-8 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Бег в коридоре 30-40 см из различных исходных положений с максимальной скорость до 60 м, с изменением скорости. «Круговая эстафета» (расстояние 10-20 м).бег с ускорением на расстояние от 20 м до 30 м.бег зигзагом, в парах. «Круговая эстафета» (расстояние 15-20 м). «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). Бег с ускорением на расстояние от 20 до 30 м. челночный бег: 3х5 м,3х10 м, эстафеты с бегом на скорость.
Прыжки: на месте: на одной  и на двух ногах, с поворотом на 180º, по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту; многоскоки; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину с прямого разбега, способом «согнув ноги»; в высоту с прямого и бокового разбега способом «перешагивание». Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность и заданное расстояние двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную и горизонтальную цель, в стену и на дальность.
Лыжная подготовка.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Имитация:
Лыжные ходы: попеременный двухшажный ход без палок и с палками.
Повороты: переступанием в движении.
Спуски: в высокой и низкой стойках.Подъемы:«лесенкой» и «ёлочкой».Торможение: плугом и упором.
Передвижения на лыжах: до 2 км с равномерной скоростью.
Подвижные игры и спортивные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Прерванные пятнашки», «Метатели», «Удочка», «Пробеги с прыжком», «Точно в цель», игры с элементами футбола, игры с элементами, эстафеты с мячом, «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Пустое место,,«Пятнашки», «Кто быстрее», «Горелки», «Третий лишний»; «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Метатели». «Удочка», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «К своим флажкам», «Точно в мишень».
На материале раздела «Лыжная подготовка»:«Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «На буксире», «За мной».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении:низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой»)по неподвижному мячу с места, с одного – двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную и вертикальную мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини – футболу»; подвижные игры №Точная передача», «Передал – садись», «передай мяч над головой».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости:широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей:динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты:повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости:равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1–2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжной подготовки.
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
По итогам обучения в 4 классе можно определенным образом оценить успешность их достижения.
В конце 4 класса обучающийся:
- понимает значение занятий физической культурой для здоровья;
-демонстрирует потребность в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности;
- использует основные виды движений и спортивные навыки в самостоятельной деятельности;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические  комбинации;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол, волейбол;
- прыгает в длину с места, метает малый мяч на дальность;
- сохраняет устойчивое равновесие на ограниченной опоре;
- выполняет спортивные упражнения с лыжами;
- играет в подвижные игры, выполняет задания с элементами баскетбола, волейбола, футбола.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Распределение программного материала в 4 классе

 
№ п/п Вид программного материала Класс 4
По программе
I Базовая часть 81
1.1 Основы знаний о физической культуре В процессе урока
1.2 Лёгкая атлетика 18
1.3 Подвижные и спортивные игры: с элементами баскетбол 7
1.4 Подвижные и спортивные игры: с элементами волейбола 12
1.5 Подвижные и спортивные игры: с элементами футбола 8
1.5 Гимнастика с элементами акробатики 18
1.6 Корригирующая гимнастика 12
1.7 Лыжная подготовка 6
II Вариативная часть 21
2.1 Лёгкая атлетика 10
2.2 Гимнастика с элементами акробатики 8
2.3 Корригирующая гимнастика 3
  Итого 102
 
 
 
Распределение программного материала по четвертям
 

 
№ п/п Вид программного материала Количество часов
I II III IV
1 Лёгкая атлетика 17     11
2 Подвижные и спортивные игры:        
3 с элементами баскетбола                                   7  
4 с элементами волейбола     4 8
5 с элементами футбола       8
6 Гимнастика с основами акробатики   20 6  
7 Корригирующая гимнастика. 7 1 7  
8 Лыжная подготовка     6  

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»