Как найти себя в спорте
Антипова Татьяна Владимировна,
учитель физической культуры ГБОУ Лицей 101
Выборгского района Санкт-Петербурга,
89110105202, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
учитель физической культуры ГБОУ Лицей 101
Выборгского района Санкт-Петербурга,
89110105202, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Современные школьники имеют большую учебную нагрузку. Домашние задания и походы к репетиторам занимают огромную часть времени детей. Лучший способ, который может помочь снять напряжение, возможность переключиться и отдохнуть от утомительного учебного дня – это физические упражнения. После занятий в спортивном кружке или секции можно со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.
Кто-то любит петь, кто-то танцевать, вышивать, а кто-то любит спорт. Очень важно, ещё в детстве найти себе занятие по душе, которое поможет раскрыться, развить способности, приносить удовольствие и, возможно, стать успешным в избранном виде деятельности.
Как учитель физической культуры, я считаю своим долгом приобщать детей к двигательной активности, раскрыть им значение благоприятного воздействия физических нагрузок на организм. Так же, я стараюсь помочь найти детям вид спорта, который им будет наиболее интересен, подходит их физическим данным и где они смогут себя проявить, добиться успеха.
На что же следует обратить внимание при выборе той или иной спортивной секции для учащихся?
Кто-то любит петь, кто-то танцевать, вышивать, а кто-то любит спорт. Очень важно, ещё в детстве найти себе занятие по душе, которое поможет раскрыться, развить способности, приносить удовольствие и, возможно, стать успешным в избранном виде деятельности.
Как учитель физической культуры, я считаю своим долгом приобщать детей к двигательной активности, раскрыть им значение благоприятного воздействия физических нагрузок на организм. Так же, я стараюсь помочь найти детям вид спорта, который им будет наиболее интересен, подходит их физическим данным и где они смогут себя проявить, добиться успеха.
На что же следует обратить внимание при выборе той или иной спортивной секции для учащихся?
- Какой бы спорт вы ни выбрали, он окажет гораздо больше положительного влияния, чем просто хорошая фигура в будущем. Спорт укрепляет организм, делает его более выносливым, развивает мозг. Скорость принятия решений, быстрота реакции, умение поставить цели и стремление к их достижению, привычка работать над собой – все это, несомненно, поможет ребенку в будущей взрослой жизни.
Гимнастика (спортивная или художественная). Один из самых «ранних» видов спорта. Гимнастика способствует развитию гибкости и грации, красоты, точности движений и творческому восприятию мира. Но, стоит отметить, что это очень тяжелый спорт.
Большой теннис - это один из самых популярных видов спорта. Ловкость, быстрота реакции, – качества, полезные не только в спорте, но и в жизни. Бадминтон (спортивный, не дворовый), который во многом схож с теннисом
Борьба, боевые искусства (Айкидо, дзюдо, самбо, бокс, каратэ). Оптимальный возраст для начала занятий в секции – 5–6 лет. Данные спортивные дисциплины будут способствовать развитию точности движений, реакции, гибкости, помогают существенно улучшить координацию движений.
Занятия легкой атлетикой (бег, метание копья, спортивная ходьба, прыжки в длину, прыжки в высоту и др.). Дети учатся правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе. Также развивает все системы организма, укрепляет иммунитет и способствует развитию выносливости.
Командные виды спорта - баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др. В этих видах травмы, как и во всех других видах спорта, присутствуют. Но у командных видов спорта есть одно преимущество - шанс научиться общаться со сверстниками и развить командный дух. Здесь есть достаточно жесткие критерии: скорость, ловкость, резкость. Скорость – это единственное качество, которое невозможно «привить» – она дается от природы, и увеличить ее в ходе тренировок можно лишь на 10% – научно доказано.
Большой теннис - это один из самых популярных видов спорта. Ловкость, быстрота реакции, – качества, полезные не только в спорте, но и в жизни. Бадминтон (спортивный, не дворовый), который во многом схож с теннисом
Борьба, боевые искусства (Айкидо, дзюдо, самбо, бокс, каратэ). Оптимальный возраст для начала занятий в секции – 5–6 лет. Данные спортивные дисциплины будут способствовать развитию точности движений, реакции, гибкости, помогают существенно улучшить координацию движений.
Занятия легкой атлетикой (бег, метание копья, спортивная ходьба, прыжки в длину, прыжки в высоту и др.). Дети учатся правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе. Также развивает все системы организма, укрепляет иммунитет и способствует развитию выносливости.
Командные виды спорта - баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др. В этих видах травмы, как и во всех других видах спорта, присутствуют. Но у командных видов спорта есть одно преимущество - шанс научиться общаться со сверстниками и развить командный дух. Здесь есть достаточно жесткие критерии: скорость, ловкость, резкость. Скорость – это единственное качество, которое невозможно «привить» – она дается от природы, и увеличить ее в ходе тренировок можно лишь на 10% – научно доказано.
- Темперамент – один из основных показателей, в связи с которым стоит подбирать секцию. А куда же без него, без характера! Именно от него будут зависеть все победы и поражения в будущем.
- Сангвиники — лидеры по природе своей. Они легко преодолевают страх, и им не чужды даже экстремальные виды спорта. Наиболее комфортно таким ребятам в тех видах спорта, где требуется регулярно доказывать свое личное превосходство. Следует обратить внимание на горные лыжи и каратэ, дельтапланеризм, спуск на байдарках, фехтование и альпинизм.
- Холерикам лучше идти в командный спорт — они, в отличие от предыдущих детей, вполне способны делиться победой. Учитывая повышенную эмоциональность, есть смысл определить таких детишек в бокс и на борьбу.
- Флегматики, как ни странно, добиваются в спорте наибольших высот. Связано это с тем, что они спокойно, невозмутимо и упорно трудятся, пока не добьются нужного результата. Таким деткам рекомендована атлетика, гимнастика, фигурное катание, шахматы.
- А вот с выбором для меланхоликов придется потрудиться. Дети крайне ранимы, и строгость тренера может серьезно выбить почву из-под ног. В помощь таким детям — конный спорт и командные игры, парусный спорт, а также танцы, спортивная стрельба.
- Физические данные ребёнка важно учитывать при выборе спортивной секции. Рост, как известно, ценится в командных видах спорта, таких как, баскетбол и волейбол. В этих видах спорта рост изначально важнее, чем подвижность и скорость. Если ребенок хорошо растет, но предпочитает заниматься один, стоит присмотреться к плаванию, бегу, теннису и бадминтону. А вот в спортивной гимнастике дети с маленьким ростом смогут добиться значительных результатов.
А при наличии проблем с лишним весом следует выбирать вид спорта еще более внимательно, чтобы не вызвать у своего ребенка окончательно отвращение к тренировкам и понижение самооценки. В частности, высоких результатов в футболе с лишним весом ждать не приходится, а вот в хоккее или дзюдо ребенку будет вполне комфортно.
В заключении можно сказать, главное – сделать выбор так, чтобы тренировки доставляли удовольствие, стимулировали заниматься спортом, а не были тяжким бременем.
Кружки – это не только любимое занятие, но и общение со сверстниками, которые увлечены тем же самым. Играть в баскетбол и болеть за свою команду – это ещё и возможность завязать новые знакомства, завести друзей.
Если ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. У него меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки. В кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности.
Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый застенчивый ребенок обязательно добьется успеха. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.
Если, ни родители, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься, или, возможно, ребенок не проявляет ярко выраженной одаренности в какой-либо конкретной области. Ничего страшного: можно заниматься в разных кружках, пусть даже менять их периодически - в этом случае его способности тоже будут развиваться. Детей, лишенных талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя, можно обнаружить то, к чему у ребенка действительно имеется склонность. В любом случае приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.
Список литературы и использованных источников
В заключении можно сказать, главное – сделать выбор так, чтобы тренировки доставляли удовольствие, стимулировали заниматься спортом, а не были тяжким бременем.
Кружки – это не только любимое занятие, но и общение со сверстниками, которые увлечены тем же самым. Играть в баскетбол и болеть за свою команду – это ещё и возможность завязать новые знакомства, завести друзей.
Если ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. У него меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки. В кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности.
Посещая секцию, заниматься в которой действительно интересно, даже самый застенчивый ребенок обязательно добьется успеха. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.
Если, ни родители, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься, или, возможно, ребенок не проявляет ярко выраженной одаренности в какой-либо конкретной области. Ничего страшного: можно заниматься в разных кружках, пусть даже менять их периодически - в этом случае его способности тоже будут развиваться. Детей, лишенных талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя, можно обнаружить то, к чему у ребенка действительно имеется склонность. В любом случае приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.
Список литературы и использованных источников
- Бальсевич В.К. Методические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации. «Теория и практика физической культуры», 1980. .
- Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М. ФиС, 1980.
- Филин В.П., Волков В.М. Спортивный отбор. М., ФиС, 1983.
- https://ru.wikipedia.org
- http://otvet.expert/kak-nayti-sebya-v-sporte-674254
- https://velolive.com/vokryg-velosporta/10698-sport-kak-vozmozhnost-nayti-sebya.html