Оздоровительные технологии в образовательном учреждении
Программа «Здоровейка»
Шахова Екатерина Юрьевна
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…
В.А. Сухомлинский
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…
В.А. Сухомлинский
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно - ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- Привлечения учащихся к систематическим занятиям физической культурой;
- Формировать у детей представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему ;
- Способствовать осознанному выбору здорового образа жизни;
- Создавать детям условия для полноценной реализации их двигательной потребности;
- Развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность ;
- Воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
- Способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
- Общеразвивающие упражнения
- «Тропа здоровья»- занятия
- Солнечные и воздушные ванны: прогулка на свежем воздухе, походы в лес, экскурсии
- Подвижные игры, соревнования, эстафеты
- Физкультминутка, гимнастика для глаз
- Культура здоровья
- Знай и будь осторожным
- Хорошее самочувствие
- Наша безопасность
- Крепыши – прогулки, походы, игры, соревнования, эстафеты.
Из выше сказано проводятся мероприятия в режиме учебного дня:
- дни здоровья;
- весёлые старты;
- занятия по курсу ОБЖ.
В школе регулярно проводятся мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом заболеваемость учащихся снижается.
Основная образовательная программа урока физической культуры ориентирована на достижение результатов трёх уровней:
- Первый уровень результатов – приобретение школьникам знаний, понимания социальной ценности своего здоровья и необходимости бережного отношения к нему (формы: познавательные беседы, рассказы)
- Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьников к средствам «наращивания» здоровья (формы: упражнения, игра);
- Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия (формы: соревнования, праздники).
- Методические рекомендации и разработки педагогов
- Материалы в СМИ
- Повышение уровня знаний по здоровьесбережению
- Динамика изменений в состояниях психофизического здоровья
- Количественный и качественный рост показателей участия обучающихся в школьных и городских соревнованиях
- Динамика уровня обученности и качества знаний обучающихся
- Правила использования природных факторов в целях укрепления здоровья
- Сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям, к необходимости развития физических качеств, к самосовершенствованию техники используемых упражнений и приёмов игры.