Семинар для родителей
Физкультура в домашних условиях
Полищук Юлия Валерьевна
Вступление. СЛАЙД 1 – заставка.В наш 21 век – век технического прогресса, мы разучились общаться, слышать своих детей, чувствовать их, понимать. А дети в свою очередь не понимают нас, поэтому возникают проблемы, ссоры, конфликты. Как предисловие, я хочу показать вам один ролик. СЛАЙД 2. ВИДЕО про телевизор (без детей) - социальный ролик.
Давай те все вместе сделаем так, чтобы телевизор и компьютер не были в доме главными. Давайте больше будем уделять внимания своим детям, разговаривать с ними, играть, бывать на свежем воздухе. А теперь перейдем непосредственно к практической части нашей встречи. Встречаем наших деток. МУЗЫКА Под минусовку песни «Неразлучные друзья» заходят дети и встают напротив своих родителей.
Мы с вами живем в северной столице: за окном то холодно, то дождливо, то сильный ветер, и приходится нам очень часто сидеть дома. Дома можно порисовать, полепить, почитать книжку, но можно провести время более активно, а помогут нам в этом самые обычные вещи. СЛАД 3
Например, поиграть дома в мяч! (Педагог показывает несколько упражнений с мячом). Но мама может не разрешить играть дома с мячом, скажет: «Попадешь в окно!» или «Разобьешь вазу!» А есть ли у вас дома мягкие игрушки? (Да.) Тогда берем своих любимцев.
- Переброска мяча друг другу После объяснения МУЗЫКА №1
- подбросить вверх и перебросить мяч
- перебросить и повернуться.
- Передаем справа и слева.
- Наклониться вниз, увидеть лицо партнера и передать игрушку.
- Взрослый стоит, а ребенок ногами подбрасывает ему мяч.
- Приседания, лицом друг к другу, руки вытянуты вперед, держимся за полотенце.
- И.п. то же, «вращаем руль».
- И.п. то же. Прыжки вправо-влево.
- И.п. стоя боком друг к другу, держимся за концы палки. Перешагивания через палку.
- «Лодка» И.п. сидя, ноги широко развести, ступнями упереться в ступни товарища. Наклоны вперед и назад (пресс).
- И.п. - стоя, руки внизу. «Бабочка».
- И.п. – стоя, руки к плечам. Поднимаем руки вверх и возвращаем назад.
- И.п. – стоя, руки перед грудью. «Бокс».
- И.п. - стоя, руки вытянуть вперед, разводим прямые руки в стороны и возвращаем назад.
- И.п. – стоя боком к гантелям, гантели на полу. Прыжки вправо-влево, затем спокойная ходьба вокруг гантелей.
- Игра на внимание «1-2-3…» Играющие сидят спиной друг к другу на небольшом расстоянии. Гантели сзади (одна пара). Если водящий говорит слова «1-2-3-сиди» - остаются сидеть в том же положении. Если водящий говорит слова «1-2-3-бери», играющие поворачиваются и хватают гантели. Кто быстрее.
Еще не устали? Тогда напоследок поиграем в баскетбол. Что это за игра такая баскетбол? (Когда дети правильно ответили СЛАЙД 4) А вы верите, что дома можно поиграть в эту игру? Я вас сейчас научу. Разбиваемся на две команды: дети и родители. На стулья поставить ведра + смятая бумага в отдельных корзинах. Берем комок бумаги, добегаем до ограничительной линии, бросаем комок и возвращаемся назад. «На старт! Внимание! Марш!» МУЗЫКА По окончанию подсчитываем результаты.
Дети, быстро наводим порядок. Но иногда телевизор может быть нам помощником. Потанцуем! Взрослые то же танцуют вместе с нами (встаем в пары). СЛАЙД 5 (видео танца «Неразлучные друзья»).
Привить любовь к физкультуре и спорту лучше собственным примером! СЛАЙД 6
Вот на этой радостной и позитивной ноте я хочу закончить наш семинар.
Необходимое оборудование: 1 мяч, 1 гимнастическая палка, гантели, мягкие игрушки среднего размера (по количеству детей), вафельные полотенца (по количеству детей), пластиковые бутылочки с водой разного объема (для детей и родителей), 2 пластиковых ведра, смятые в комок бумажные листы, 4 книжки большого формата, 4 коробки из под обуви, 2 стула.