Методическая разработка внеурочного мероприятия
Интеллектуально-познавательная игра
«Как тебе такое, Илон Маск?»
Виеру А.Н., преподаватель ГБПОУ Колледжа связи № 54 им. П.М. Вострухина Бастрыкина К.А.;
преподаватель ГБПОУ Колледжа связи № 54 им. П.М. Вострухина.
ОБОСНОВАНИЕ:
Одним из способов стимулирования интереса к процессу обучения являются инновации в области организации учебно-воспитательного процесса студентов с использованием различных современных технологий обучения. Наиболее эффективными в плане актуализации познавательной активности являются интерактивные технологии обучения. Особенно эффективным видом современных интерактивных технологий становится интерактивная игра, создающая наилучшие условия развития, самореализации членов учебно-воспитательного процесса. Интерактивные игры позволяют изменить и улучшить формы поведения и деятельности субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм. Интеллектуальная игра – индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в рамках ограниченного времени и условиях соревнования. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности. Они развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификация, анализ, синтез и др.). С другой стороны, эта деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата (победы в соревновании), причем, и этот результат быстро теряет ценность сам по себе – цель смещается с результата непосредственно на процесс поиска и принятия решения. ФОРМА: Интеллектуально-познавательная игра.
ЦЕЛЬ:
Основной целью интерактивного мероприятия являлось получение дополнительных знаний о выдающихся личностях, добившихся значительных успехов в развитии информационных технологий, ознакомление с интересными фактами из их биографии, а также обобщение и систематизация полученных в процессе обучения знаний и умений, и применение их в новых условиях, что способствует расширению кругозора студентов и развитию интереса к изучаемым дисциплинам, а также воспитание у студентов чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
КУРС, ГРУППА, ОТДЛЕНИЕ: Участники мероприятия – 2 команды: студенты 1 курса (группы 1ИСП11-10, 1ИСП11-12), выступающие – 5 студентов 1-2 курсов, зрители – студенты 1-2 курсов отделения ИКТ.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 14 ноября 2019 года, продолжительность – 1,5
часа.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: г. Москва, ГБПОУ Колледж связи №54 им. П.М. Вострухина ОП№6
ОБОРУДОВАНИЕ: Экран и мультимедийный проектор, персональный компьютер (ноутбук), микрофон.
ПОДГОТОВКА: Разработка презентации. Формирование двух команд по 8 человек (выбор капитана, подготовка названия и представление команд).
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:
№ п.п. |
Элементы мероприятия | Время |
1. |
Вводная часть 1.1) Приветствие гостей, вступительное слово ведущего; 1.2) Сообщение целей и задач; 1.3) Формирование команд. |
15 минут |
2. | Основная часть мероприятия 2.1) Выступление студентов в ролях выдающихся личностей в сфере ИТ; 2.2) Проведение интерактивной игры по мотивам телевизионной передачи «Своя игра». |
60 минут 30 минут 30 минут |
3. | Заключительная часть мероприятия 3.1) Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников; 3.2) Заключительное слово заведующего отделением ИКТ |
15 минут 10 минут 5 минут |
СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий:
Здравствуйте, мы рады всех вас видеть на интеллектуально-познавательной ирге «Как тебе такое, Илон Маск?». Сегодня мы поговорим про самых выдающихся личностей в истории развития IT технологий. Узнаем уникальные подробности жизни некоторых из них. И в конце решим вопрос, который мучает всех уже десятки лет. Что же все-таки лучше. Android или IOS.
Ведущие нашей сегодняшней деловой игры – Бастрыкина Кристина Александровна, Куропаткина Олеся Павловна, Виеру Анастасия Николаевна.
Мы так же рады видеть администрацию колледжа – заведующую учебной части отделения ИКТ- Васильеву Ирину Юрьевну. Методиста и опытного преподавателя отделения ИКТ - Юмаеву Анию Анвяровну.
- Этот человек – является первым в мире программистом.
- 10 декабря – официальный праздник, названный в его честь.
- А также, уникальный факт из жизни этого человека – в 12 лет этот человек собрал свой собственный летательный аппарат!
Выходит Графиня Ада Лавлейс.
Студент 1 (Графиня Ада Лавлейс): Я - Ада Лавлейс. Я родилась в семье великого поэта Джорджа Гордона Байрона, и я его единственная законная дочерь. Вышло так, что с отцом мы виделись лишь когда мне было пять недель. Так рассказала мне моя мама-Анна Изабелла Байрон. Всё детство она пыталась оградить меня от поэзии и искусства. Матушка не желала видеть свою дочь в стезе беззаботных поэтов, каковым и был мой отец.
Однажды я заболела корью, и три долгих, мучительных года я провела в собственной постели. Однажды мама решила пригласить домой известного математика Августа де Моргана. Благодаря ему я еще больше прониклась точными науками.
Мучительные три года заставили меня мечтать о полетах! Именно эта мечта заставила меня спроектировать небольшую механическую птичку всего лишь в тринадцать лет.
В детстве мать насильно меня заставляла заниматься наукой. Так она старалась оградить меня от поэтического безумства отца, но сейчас мне приходится заниматься этим потому что я сама испытываю безумное желание запечатлеть свое имя на математическом поприще. В конце концов в каждом человеке заложено стремление к большему!
Как-то я была приглашена на вечер в дом Чарльза Бэббиджа, в этот вечер он показал мне свое творение — расчетную машину. Из-за моей страсти к математике я пришла в восторг при виде подобного творения! Оно было способно решить абсолютно любую функцию, приблизительно представляя ее в многочленах.
Это действительно знаменательный вечер! Ведь именно тогда я впервые задумалась о машинах, которые способны не только заниматься вычислением, но и… творчеством!
Я думаю, что подобно тому, как Жаккардов ткацкий станок может ткать цветы и листья, аналитическая машина способна создавать алгебраические формулы, а в перспективе — писать музыку, рисовать картины — и укажет «науке такие пути, какие нам и не снились».
В принципе, в подобие просечённым и не просечённым местам на программных картах Жаккардовой машины, можно использовать перфокарты для ввода инструкций в аналитическую машину.
Я открыла математические принципы, позволявшие продемонстрировать истинные возможности аналитической машины Беббиджа, а кроме того, я наконец-то начала понимать все возможности его машины.
Наиважнейшим этапом моей работы было составление программы вычисления чисел Бернулли. Я привела три первые в мире вычислительные программы, составленные мною для машины Бэббиджа. Самая простая из них и наиболее подробно описанная — программа решения системы двух линейных алгебраических уравнений с двумя неизвестными. При разборе этой программы было впервые введено понятие рабочих ячеек и использована идея последовательного изменения их содержания. От этой идеи мне оставался один шаг до оператора присвоения — одной из важнейших операций всех языков программирования, включая машинные. При работе над второй программой я ввела понятие цикла — одной из фундаментальных конструкций структурного программирования. В третьей программе, предназначенной для вычисления чисел Бернулли, были использованы вложенные циклы
Вычислительные машины могли остаться обыкновенными, мощными калькуляторами, если бы я не задумалась о том, что вычислительные операции могут выполняться не только с числами, но и с иными объектами.
Чтобы дать начало новой компьютерной эпохе, мне нужно было собрать деньги на постройку новой аналитической машины, а это было не просто. Я начала увлекаться игрой на скачках, планировала таким образом собрать деньги, но получилось совсем наоборот, и я влезла в большие долги.
Немногое мне удалось сделать за свою короткую жизнь. Но то немногое, вписало мое имя в историю математики и вычислительной техники как первой программистки.
Ведущий: Ну что же. Мы с вами выяснили, что Ада Лавлейс родилась 10 декабря 1815 года.
Что в детстве она увлекалась и активно занималась математикой.
Что ее долгие годы работы вместе с изобретателем первой ЭВМ Чарльзом Бэббиджем позволили ей описать основные принципы алгоритмизации, как науки.
А также у нее вышло ввести основные термины, такие как «цикл» и «рабочая ячейка».
Что же еще немало важного мы сейчас узнали? Работа с залом.
Следующие два человека, о которых мы сегодня узнаем, так же находятся среди нас. Два друга – предвестники новой эры в индустрии. Главы компаний, которые стали партнерами, но бесконечно соперничали. Каждый из них старался обойти другого в области ИТ технологий долгие - долгие годы. Что бы узнать кто же среди нас. Нам снова придется угадать кто же эти таинственные личности.
- Этот человек написал крестики-нолики, когда еще учился в школе.
- Этот же человек хитростью заставил определить себя в класс с большим количеством симпатичных девушек.
- Именно этот человек при поступлении в университет набрал рекордные 1590 баллов из возможных 1600.
- Взломал школьную систему, за что был лишен компьютера на все лето.
- Создал первую оконную операционную систему.
Встречаем, создатель одной из самых популярных операционной системы Windows – Билл Гейтс.
Выходит Билл Гейтс.
Студент 2 (Билл Гейтс): Стоит начать с самого начала! Я рожден в Сиэтле. Обучаясь в школе под названием «Лейксайд», я развил свои навыки программирования. К примеру, уже в тринадцать лет я смог написать игру "Крестики нолики" при помощи языка BASIC.
Знаете, я помешался на компьютерах. Пропускал физкультуру. Сидел в компьютерном классе до ночи. Программировал по выходным. Каждую неделю мы с друзьями проводили там по двадцать-тридцать часов. Даже был период, когда нам запретили работать, потому что мы с моим другом, Полом Алленом, украли пароли и взломали школьную систему. Мы остались без компьютера на целое лето. Тогда мне было пятнадцать-шестнадцать лет…
В 1975-ому году я, с тем самым Алленом, создал интерпретатор языка BASIC для нового на то время компьютера Altair. У нас получилось быстро подписать соглашение с разработчиками компьютера и в первый же год мы получили прибыль в размере одного миллиона долларов. Это и стало неким толчком к созданию компании.
Вы также можете спросить: почему же именно Microsoft стал одним из предвестников новой эры? В 90-ом году мы начали выпускать ту самую операционную систему! Windows! В то время мало кто мог представить себе оконную операционную систему и такое нововведение произвело должное впечатление.
Ведущий: Следующий герой уверен, что мнение ребенка важнее мнения любой известной личности. У этого человека в его компании была собственная «масонская ложа». И именно этот человек договорился с представителями компании Google о снижении заработных плат их сотрудников.
Совершенной верно. Это никто иной как Стив Джобс! Вы знали, что его компания начинала свое восхождение в обычном гараже? А что он считается «Отцом цифровой революции»?
— Стив, Прошу, расскажите о себе.
Выходит Стив Джобс.
Студент 3 (Стив Джобс): Лично мне пришлось оставить колледж. После этого я со своим другим Возняком начал собирать компьютеры в родительском гараже. Можно сказать, с гаража все и началось.
75-ый год я и Возняк провели в компьютерном клубе: там собирались люди, увлеченные новыми технологиями, профессиональные инженеры, любители, занимавшиеся самообразованием. Там мы с Возняком представили свои первые разработки — компьютеры Apple I и Apple II.
В 84-ом году компания, созданная мной, выпускает первый Macintosh. Сейчас вы снова могли бы задать вопрос: так что же могло сделать Apple таким популярным?
*Студент берет со стола яблоко, надкусывает его и с произносит* — Iphone!
— И почему надкусанное яблоко? На самом деле это такой намек на Ньютона. Он ведь открыл закон всемирного тяготения после того, как на него упало яблоко!
Популярность принесла и операционная система Mac. Первая в мире система с оконным графическим интерфейсом.
Студент 2 (Билл Гейтс): — Первая?!
Студент 3 (Стив Джобс): — Да! Первая! Могла стать неповторимой, если бы не ты, Билл! Я доверял тебе, а ты обокрал нас!
Студент 2 (Билл Гейтс): — Ах вот как! Стив, давай представим, что у нас с тобой есть богатенький сосед. Зовут его Xerox. Я ворвался к нему домой, чтобы украсть телевизор и увидел, что его уже украл ты. Так получилось с оконной системой.
*В этот раз оба посмотрят в разные стороны, повиснет немного неловкое молчание, словно оба забыли текст. Однако, после СД взглянет на Гейтса*
Студент 3 (Стив Джобс): — Да, раньше жить было проще! Мы занимались любимым делом, не особо заботясь о деньгах, не заботясь о чужом мнении, а самое главное: нам не приходилось судиться с кем попало. Ты, например, когда в последний раз был в суде?
Студент 2 (Билл Гейтс): Сужусь до сих пор.
Студент 3 (Стив Джобс): — Как это?! С кем?
Студент 2 (Билл Гейтс): — А ты не слышал? Один русский разработчик обвиняет меня в монополизации рынка операционок.
*Оба откидываются на кресле и ехидно улыбаются после этой фразы, аккуратно кивая друг другу*
— Кстати, вот и он! Давай, вставай. *Подталкивая БГ* Уступи место, а то ему еще жить и жить…
Ведущий: Итак, давайте отгадаем, кто наш следующий герой? Этот человек:
- Является ведущим разработчиком наиболее известного антивируса;
- Попал в список 100 глобальных мыслителей 2012 года;
- Занял 8-е место в списке самых опасных людей в мире.
Выходит Евгений Касперский.
Студент 4 (Касперский): – «Меня зовут Евгений Касперский, я являюсь генеральным директором компании “Лаборатория Касперского”, занимающейся разработкой систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз.
Мой путь в сфере компьютерных технологий начался ещё когда я учился в Высшей Школе КГБ на специальности “инженер - математик”. Однако конкретно с вирусами я познакомился только в 89-м, когда столкнулся с Cascade и написал лечение от него»
Ведущий: – «Что это за вирус Cascade?»
Студент 4 (Касперский): – «Давным-давно, в далекой-далекой галактике, вирусы писали не прибыли ради, а забавы для. И не для Windows или Android, а для MS-DOS. И было их очень мало. В общем, дела обстояли совсем не так, как сейчас. Одним из первых зловредов стал Cascade — довольно неприятный вирус, который заставлял символы на экране осыпаться вниз и, по большому счету, делал работу с зараженным компьютером почти невозможной.
Это случилось 30 лет назад, в 1989 году, и предопределило мою жизнь как будущего генерального директора «Лаборатории Касперского». Я написал программу, которая помогала его удалить. За ней стала выстраиваться очередь из моих друзей и знакомых, и я решил посвятить все свое время разработке антивирусного решения. «Антивирус Касперского» поступил в продажу в 1992 году, а в 1997 году была основана «Лаборатория Касперского».»
-- В презентацию вывести видео, демонстрирующие работу вируса
Ведущий: – «Расскажите поподробнее про создание «Лаборатория Касперского»?
Студент 4 (Касперский): – «Меня очень затянула идея создания антивируса, и такими темпами в 92 – ом году, вместе с командой, мы создали первый продукт - AVP 1.0, который получил несколько наград, еще в 94 - ом году он одержал победу в тестировании, проведенном лабораторией Гамбургского университета, и стал международно-известным, что подстегнуло нас работать далее.
И это привело к тому, что в 1997 мы основали “Лабораторию Касперского” - я был против фамилии в названии, однако меня переубедила жена, которая, в свою очередь встала на пост гендиректора, сосредоточившись на продажах, кадрах и освоении новых рынков. У нее вышло весьма успешно.
Ведущий: – «Расскажите поподробнее про свою жену, ведь она сыграла важную роль в создании «Лаборатории Касперского»»?
Студент 4 (Касперский): – Да, моя жена Наталья. Свою карьеру в области информационных технологий она начала строить лишь в 28 лет, устроившись в январе 1994 года на полставки с зарплатой в $50 в месяц продавцом аксессуаров и программного обеспечения в только что открытый магазин Научно-технического центра. С сентября 1994 года Наталья возглавляла отдел распространения антивируса, над которым с 91 - ого года работала моя команда разработчиков. За два — три года ей удалось наладить основные каналы дистрибуции продукта, техническую поддержку, выйти на зарубежные рынки. Так вот уже в 2013 году Наталья согласно рейтингу Forbes признана одной из богатейших женщин России, и считается одной из наиболее известных, авторитетных и влиятельных персон в российской ИТ-индустрии.
В 1998 году мы с Натальей решили развестись, однако сохранили хорошие партнерские отношения.
Ведущий: – «Интересно, продолжайте»
Студент 4 (Касперский): – Уже к 2007-ому году мы стали одной из крупнейших антивирусных компаний с офисами по всему миру. Первый же наш зарубежный офис «Лаборатория» открыт в июне 1999 года в британском Кембридже. И мы продолжили экспансию - далее последовала Германия, Китай, Япония, в которой у нас была сумасшедшая реклама - на коробках с антивирусом поместили мои фото с подписью «Он работал в КГБ» — на Востоке, особенно в Японии, образ Касперского — выходца из КГБ — срабатывал как знак качества.
Так “Лаборатория” пришла к тому, что продажи за границу составили уже порядка 60% от общей выручки. И, в этом же 2007-м году, я занял опустевшее после ухода моей бывшей супруги место генерального директора “Лаборатории”.
Далее, и по сегодняшний день, мы занимаемся разработкой нашего продукта. Саму нашу компанию, да, как и меня - на протяжении всего пути по-всякому награждали - так в 2012 я попал в Top-100 руководителей в сфере IT, и в том же году журнал Wired поставил меня на 8-е место в списке «самых опасных людей в мире». “Антивирус” же, к примеру, получил 51 награду на Virus BulletIn - и это только за промежуток от 2001 до 2010 гг.
Таким образом, даже сейчас “Антивирус” находится в стадии разработки - чтобы новые версии вирусов тут же попадали в наш блок. Мы находимся на передовой по защите ваших персональных данных и планируем далее участвовать в этом противостоянии.
Ведущий: – «Над какими еще интересными проектами вы сейчас работаете?»
Студент 4 (Касперский): – У нас на самом деле много проектов, например, один из последних Antidrone.
Ведущий: – «Расскажите поподробнее»
Студент 4 (Касперский): – Сейчас в продаже можно найти сотни различных моделей гражданских дронов — от достаточно простых игрушек до внушительных аппаратов, способных переносить приличный вес. Чаще всего их используют для развлечения или съемки видео с высоты. Но, как это случается практически со всеми технологиями, рано или поздно кто-то начинает применять их со злым умыслом. Поэтому появился спрос на системы, позволяющие избавиться от нежелательного присутствия в воздухе. Ну а где есть спрос, там есть и предложение — наши энтузиасты разработали защитное решение Kaspersky Antidrone.
-- В презентацию вывести видео, демонстрирующее Antidrone
Студент 4 (Касперский): – Кстати о любителях дронов…
Выходит Илон Маск.
Ведущий: представляет Илона (параллельно летает дрон) (можно заснять парочку видео с пар преподавателей на дрон)- Ну и как вам такое? Наш следующий герой последний по порядку, но далеко не по важности. Вишенка на нашем торте, Илон Рив Макс!
Родился наш герой 28 июня 1971 года в Претории (ЮАР) в семье инженера Эррола Маска и его жены, модели Мэй Маск (урожденной Халдеман).
Его имя эхом звучит из всех новостных источников. Давайте вспомним какими компаниями владеет наш герой.
Илон Рив Маск – канадско-американский предприниматель, новатор, инженер-изобретатель, бизнес-магнат, инвестирующий в грандиозные инновационные проекты. Он лично участвовал в разработке новых технологий в альтернативной энергетике, конструировании экологичных электромобилей и экономичных солнечных электростанций. В 1989 году поступил в университет Куинс в Кингстоне, затем перевёлся в Университет Пенсильвании, чтобы изучать бизнес и физику. Получил степени бакалавра экономики и бакалавра физики. В 1995 году поступил в Стэнфордский университет, чтобы получить учёную степень в области физики энергии и в это время запустил свою первую компанию, Zip2 Corporation
Студент 5 (Илон Маск):
Как скучно! Давайте я расскажу Вам свою историю так, как она видится мне. С раннего детства мне было интересно то как устроена техника, как разработать игру, а не как в нее выиграть, как продать сделанное пользователю и начать работу над чем-то новым.
В 10 лет, в качестве подарка я получил свой первый компьютер Commodore VIC-20 И уже в 12 создал свою первую серьезную программу - видеоигру Blastar (К слову, я продал её за 500 баксов).
И так, а дальше я учился. Мой внутренний гений не справился бы без всей той информации которую я успел почерпнуть в обучении, и все звания, которые были сказаны ранее. Но это мне позволило многого достичь, давайте-ка я расскажу парочку моих «скромных» достижений.
В марте 1999 года я стал одним из основателей X.com более известное под названием PayPal. Система занималась обеспечением персональных электронных денежных переводов посредством электронной почты. К 2002 году мне принадлежали 11,7 % акций компании, а сама PayPal была куплена eBay за 1,5 млрд долларов США.
А потом мне захотелось чего-то более серьезного, более масштабного. В мае 2002 года я основал свою третью компанию — SpaceX. И тогда я стал частным разработчиком ракет-носителей и коммерческим оператором космических систем.
Моя команда работала день и ночь, мы не могли облажаться. Начались первые запуски. И все пошло кувырком. 1я, 2я, 3я…. Все падали, некоторые взрывались на старте. И вот, казалось бы, может быть да ну ее, вернуться к своим разработкам и компаниям, приносящим хорошую прибыль. Но это не в моем духе, ну уж нет. Мы работали и верили, что все получится. Программисты, аналитики, инженеры, абсолютно все вложили в эту программу свою душу. И вот, 8я полетела, а за ней 9я,10я и дальше одна за другой. Но к этому моменту мы были уже почти на грани банкротства, и тут…
В декабре 2008 года НАСА подписало с компанией контракт на сумму 1,6 млрд долларов США на 12 запусков носителя Falcon 9 и космического корабля Dragon к МКС, в качестве замены кораблей Space Shuttle после прекращения программы их запуска в 2011 году.
А потом, ближе к 2013 году я задумался… «На развитие человечества ушли миллионы лет, но за последние шестьдесят лет атомное оружие создало потенциал самоуничтожения. Рано или поздно наша жизнь должна будет выйти за пределы этого сине-зелёного шарика — или мы вымрем»
И я поставил перед собой цель — в 10 раз уменьшить затраты на космические полёты вложив в неё 100 миллионов долларов, полученных от продажи своих предыдущих компаний. Теперь ракеты многоразовые, ступени возвращаются и приземляются на маленькие плавучие станции, уму не постижимо…
В январе 2016 на инвестиционном форуме в Гонконге я решился сообщил о том, что моя компания надеется осуществить полёт на Марс в 2020—2025 годах. Как же я был удивлен, когда мою, казалось бы, футуристическую идею поддержали.
Параллельно была основана «Тесла» - компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.
В октябре 2019 года Tesla вышла в прибыль, а котировки акций компании поднялись на 20%
SolarCity —энергетическая компания, расположенная в Сан-Матео, Калифорния, дочернее предприятие Tesla. Занимается проектированием, финансированием и установкой солнечных энергосистем. Штат компании составляет более 13,000 человек.
OpenAI — некоммерческая исследовательская компания из Сан-Франциско, занимающаяся искусственным интеллектом. Цель компании — развивать открытый, дружественный ИИ
Neuralink — американская нейротехнологическая компания, основанная Илоном Маском, планирующая заниматься разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов. 16 июля 2019 года прошла презентация на которой представили результаты своей двухлетней работы над технологиями будущего — нейроинтерфейсы мозг-машина. Чип N1 будет вживляться в мозг. Уже были проведены тестирования на животных. В 2020 году Neuralink планируется начать клинические испытания с людьми.
The Boring Company- Строительная компания, занимающаяся инфраструктурой и прокладкой тоннелей, основана в 2016 году. Метрополитен для автомобилей: по которому можно будет в будущем перемещаться со скоростью до 240 км/час. Рассчитываем, что оно будет гораздо дешевле, быстрее и комфортнее традиционного метро и должно помочь в борьбе с городскими пробками. Пробный тоннель в 1,83 км в округе Лос-Анджелес открыт и протестирован 19 декабря 2018 г.
А теперь посмотрите. Это детище моей команды
-- Видео на Слайд
И пару слов о покорении марса:
Я уже говорил, что рано или поздно наша жизнь должна будет выйти за пределы Земли. Мы будем вынуждены покинуть ее, я лишь хотел бы подготовиться к этому моменту.
Я планирую создать сверхтяжелую ракету и целый флот из тысячи многократно используемых межпланетных кораблей, которые доставят к концу столетия на Марс около миллиона людей.
Полет на Марс не должен ограничиваться экспедицией, подобно разовой высадке на Луну.
По предварительным подсчетам, первый полет на Марс может состояться уже в 2022 году, за десятилетия до того, как туда планирует отправиться НАСА.
И знаете, что? С мая 2020 года, там вас уже будет ждать ваша «новенькая» Тесла (слайд-мем).
И как бы я не паясничал, должен сказать, что без вас, дорогие мои программисты, администраторы, инженеры! Без Вас у меня бы ничего не получилось. Так что сдавайте экзамены и жду Вас в гости, пора лететь!
Собирается уходить…
Ах да, и у этого парня с телека (указывает на экран) для Вас есть еще пару слов.
-- Видео на Слайд
Ведущий: Подведем же итоги. Кто такой Илон Рив Маск? Работа с залом.
-- Слайд
И между прочим, наш герой, как заявил режиссер Джон Фавро, является прообразом Железного Человека и даже умудрился засветиться в одном из фильмов про супергероя.
-- Видео на Слайд
Ведущий: Итак, вот мы с вами и познакомились с удивительными фактами из биографии знаменитых личностей, прославившихся своими достижениями в сфере ИТ. Спасибо нашим гостям, что нашли время в своем плотном графике и рассказали нам о себе.
БЛОК II «Игра».
Ведущий: А теперь давайте проверим, что вы запомнили из выступлений наших героев, а также освежим ваши знания в сфере информационных систем и программирования.
У нас присутствуют две команды участников. Представьтесь.
-- Капитаны команд представляют свои команды.
Сегодняшняя игра пройдет по мотивам всем известной телевизионной передачи «Своя игра».
Правила: Игроки отвечают на вопросы из различных областей знаний. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Если участник дает верный ответ, сумма переходит к нему на счет, если ошибается — очки снимаются. Игрок, набравший большее количество очков, объявляется победителем.
Первой командой, которая выберет категорию, будет та, которая первая ответит на следующий вопрос – «Кто был нашим первым сегодняшним героем?» (Ада Лавлейс).
Далее согласно озвученным правилам команды состязаются в игре. Вопросы с ценовыми категориями выведены на слайдах.
Приложение 1 (Презентация в формате PDF).
Заключительная часть мероприятия:
Подведение итогов мероприятия, награждение команд и участников.
Заключительное слово заведующего отделением ИКТ.