Кружковая работа как важный компонент
внеаудиторной деятельности студенчества
в системе политехнического образования
Мельник Ирина Владимировна
В системе реформирования образования, в частности политехнического, в условиях гуманизации образовательного простанства определенное место занимает кружковая работа, поскольку позволяет расширить круг реализации задач формирования качественно нового специалиста - настоящего профессионала и жизненно устойчивой, творческой, высокоинтеллектуальной и духовноразвитой личности.
Тяга ко всему передовому и современному особенно присущ современным подросткам. Все чаще их мечтательный взор обращается к блестящему миру шоу-бизнеса, моды, эстрады, интеллектуальных игр и соревнований. Для современного молодого человека, имеющего широкий кругозор, уже не актуально быть только знатоком своего дела, профессионалом, но и всесторонне развитой личностью. Молодые люди лучше и быстрее других чувствуют изменения в обществе, чувствуют движение современного искусства к синтезу жанров, желающих попробовать, реализовать себя в разном. Интеграция и интерактивность - это важные векторы эффективной деятельности любого кружка, творческого клуба и т.д..
На базе цикловой комиссии гуманитарных дисциплин Политехнического колледжа ЛНАУ уже седьмой год действует кружок творческой молодежи «Элиниум». Воспитанники кружка - студенты, мыслящие авангардно в различных областях деятельности и творчества: языка, культуры, истории, сцены, моды, фотографии и т.д.. Цель кружка: объединение творческой талантливой молодежи, способствование выявлению творческих способностей, развитие эстетических вкусов, предпочтений студентов, организация содержательного досуга молодежи, профилактика негативных явлений; формирование у молодых людей лучших черт, помощь подросткам в желании быть стильными и креативными, достичь высоких личных показателей, воспитание общечеловеческих качеств, привитие любви к Родине, к родной истории, языку, традициям.
Состав активного студенчества создает условия для осуществления общеколледжских мероприятий, проектов-спектаклей, синтетических по жанру, созданных на принципе общей творческой цели.
Посещая кружок, подростки могут ознакомиться одновременно с различными жанрами искусства, сценическими жанрами, различными видами творческой работы.
Такой коллектив - мобильная и универсальная группа, где каждый «умеет всё по-немногу». Хотя кружок существует только 7-й год, но уже может гордиться своими результатами: лучшая команда КВН «Без тормозов» (Шварев Игорь, Ступницкий Павел, Теплов Евгений, Щеткин Александр, Сухаревской Сергей), лучший конферанс, выразительное чтение и победитель Областного конкурса «Студент года - 2007» - Шварев Игорь, победитель регионального этапа конкурса «Студент года - 2008» - Даниленко Федор, в мае 2009 года он - победитель конкурса технического творчества среди студентов колледжа, представляя собственноручно созданный экспонат декоративно-прикладного искусства «Родословное дерево».
Художественное воспитание и творческое развитие студенческой молодежи средствами искусства реализуется в задачах, направленных на формирование предметной сноровки, а также, как ни странно, способствует формированию профессиональной компетентности:
- чувственно-эмоциональное восприятие; умение чувствовать и видеть окружающий мир, выявление познавательной активности в любом деле;
- ассоциативно-образное мышление; выявления фантазии, воображения при практической деятельности (при создании любых технических проектов, макетов);
- понятийно-логическое мышление; умение определить цель, способы и организацию их достижения; способность к самоанализу и самооценке;
- понимание языка определенной деятельности как формы межличностного общения; понимание чувств других людей, многообразие творческих проявлений, видений и соображений действительности; осознание взаимосвязи со сверстниками и взрослыми, ответственности при выполнении различных работ;
- восприятие целостной картины мира, способность ценить национальную самобытность и культурное наследие Родины как неотъемлемой составляющей общечеловеческой культурной сокровищницы; открытие, творческое выражение себя, определение собственного места и осознание неповторимости и уникальности человека.
Эффективность интегрированной внеаудиторной работы очень высока. Имеющиеся результативные показатели свидетельствуют, что в учебных заведениях с хорошо организованной внеаудиторной работой кружков гораздо выше и научно-методический уровень преподавания спецдисциплин и успеваемость студентов по ним.
Массовая научно-просветительная работа среди студенчества способствует росту престижа рабочих профессий, привлекает внимание к их учебно-воспитательных возможностей, пробуждает интерес к специальным наук.
Состав активного студенчества создает условия для осуществления общеколледжских мероприятий, проектов-спектаклей, синтетических по жанру, созданных на принципе общей творческой цели.
Посещая кружок, подростки могут ознакомиться одновременно с различными жанрами искусства, сценическими жанрами, различными видами творческой работы.
Такой коллектив - мобильная и универсальная группа, где каждый «умеет всё по-немногу». Хотя кружок существует только 7-й год, но уже может гордиться своими результатами: лучшая команда КВН «Без тормозов» (Шварев Игорь, Ступницкий Павел, Теплов Евгений, Щеткин Александр, Сухаревской Сергей), лучший конферанс, выразительное чтение и победитель Областного конкурса «Студент года - 2007» - Шварев Игорь, победитель регионального этапа конкурса «Студент года - 2008» - Даниленко Федор, в мае 2009 года он - победитель конкурса технического творчества среди студентов колледжа, представляя собственноручно созданный экспонат декоративно-прикладного искусства «Родословное дерево».
Художественное воспитание и творческое развитие студенческой молодежи средствами искусства реализуется в задачах, направленных на формирование предметной сноровки, а также, как ни странно, способствует формированию профессиональной компетентности:
- чувственно-эмоциональное восприятие; умение чувствовать и видеть окружающий мир, выявление познавательной активности в любом деле;
- ассоциативно-образное мышление; выявления фантазии, воображения при практической деятельности (при создании любых технических проектов, макетов);
- понятийно-логическое мышление; умение определить цель, способы и организацию их достижения; способность к самоанализу и самооценке;
- понимание языка определенной деятельности как формы межличностного общения; понимание чувств других людей, многообразие творческих проявлений, видений и соображений действительности; осознание взаимосвязи со сверстниками и взрослыми, ответственности при выполнении различных работ;
- восприятие целостной картины мира, способность ценить национальную самобытность и культурное наследие Родины как неотъемлемой составляющей общечеловеческой культурной сокровищницы; открытие, творческое выражение себя, определение собственного места и осознание неповторимости и уникальности человека.
Эффективность интегрированной внеаудиторной работы очень высока. Имеющиеся результативные показатели свидетельствуют, что в учебных заведениях с хорошо организованной внеаудиторной работой кружков гораздо выше и научно-методический уровень преподавания спецдисциплин и успеваемость студентов по ним.
Массовая научно-просветительная работа среди студенчества способствует росту престижа рабочих профессий, привлекает внимание к их учебно-воспитательных возможностей, пробуждает интерес к специальным наук.