Методическая разработка семинара для студентов
педагогических Вузов, лицеев и колледжей
Соколова Алла Константиновна,
учитель английского языка,
магистр Педагогики
Тема: Организация контроля качества образования в современной общеобразовательной школе в Великобритании и России.
Данный семинар может быть включен в курс практических занятий по методологии педагогических исследований. В ходе семинара студенты на практике применят методы сравнительных педагогических исследований. Участники семинара вовлекаются в групповую работу по одной теме. При решении поставленных задач студенты изучают интернет-источники на заданную тему, анализируют и систематизируют материалы.
Цельсеминара: Изучить особенности организации контроля качества образования в общеобразовательной школе в Великобритании и России с применением метода сравнительного анализа по параметрам и метода Case-Study.
Задачи:
- Изучить теоретические материалы по теме «Организация контроля качества образования в России»
- Изучить теоретические материалы по теме «Организация контроля качества образования в Великобритании»
- Составить кейс «Организация контроля качества образования в России»
- Составить кейс «Организация контроля качества образования в Великобритании»
- Выделить параметры сравнения систем контроля качества образования с применением параметрического подхода
- Осуществить сравнительный анализ систем контроля качества образования в Великобритании и России, выделить в них общее и особенное.
Для проведения семинара необходима аудитория с компьютерами и доступом в интернет.
План семинара:
1. Объявление темы занятия.
2. Лекционный материал на тему «Методология сравнительных исследований».
3.Постановка задач для аудиторной работы.
4.Организация работы в группах.
Студенты делятся на две группы. Каждая группа выполняет свое задание.
- Первая группа составляют кейсы на тему «Организация контроля качества образования в Великобритании» и «Организация контроля качества образования в России»
- Вторая группа осуществляет сравнительный анализ систем организации контроля качества образования в Великобритании и России.
5. Для решения поставленных задач студентам рекомендуется воспользоваться материалами представленными на официальных сайтах Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки: URL:http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/structure/international_activities_and_pr/и Управления по стандартам в образовании Великобритании. URL: http://www.ofsted.gov.uk/
6. Результаты аудиторной работы представляются участниками семинара в виде презентаций
7. По результатам проведенных исследований студенты делают выводы об особенностях применения разных методов в сравнительной педагогике.