Развитие муниципальной и социальной политики
Волощук Илья Васильевич,
студент 4курса
ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ
г. Уфа, Республика Башкортостан
студент 4курса
ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ
г. Уфа, Республика Башкортостан
Данная статья посвящена исследованию важной проблемы. В настоящее время в социальной сфере общества сохраняется сложное положение. Уровень жизни большинства населения России по-прежнему крайне низок. Существует и продолжает углубляться имущественное неравенство, усиливается расслоение общества на богатых и бедных.
В этих условиях возрастает роль социальной и муниципальной политики на всех уровнях управления, в том числе и в муниципальных образованиях. Социальная сфера является ключевым объектом контроля со стороны муниципальных властей, в первую очередь сталкивающихся с проблемами, проявившимися в этой сфере.
Социальная политика является мощным рычагом, с помощью которого государство может оказывать существенное влияние на социальные процессы, изменяя в необходимых случаях их направленность, интенсивность, качественные и количественные характеристики.
В Конституции Российской Федерации зафиксированы основные социальные права человека и гражданина, которые определяют функции и принципы социальной политики в стране. Важной задачей является обеспечение осуществления социальных прав и на этой основе - достижение высокого уровня социальной защищенности каждого гражданина России.
Социальная политика является сферой государственного управления, значимость которой велика для любой общественной системы. Одним из наиболее оперативных и эффективных субъектов осуществления социальной политики являются институты местного самоуправления.
Муниципальная социальная политика, представляет собой комплекс мер и действий местных органов самоуправления, направленных на решение социальных вопросов местного значения и исполнение отдельных государственных полномочий в социальной сфере с целью реализации прав и свобод граждан.
Механизм реализации муниципальной социальной политики представляет собой сложную систему институциональных и неинституциональных субъектов социальной жизни, взаимодействие которых позволяет теоретически осмыслить и оформить социальные интересы граждан, социальных групп, населения в целом, разработать социальные программы и организовать практическую деятельность муниципальных органов и граждан по их реализации на основе имеющейся нормативно-правовой базы, имеет свою структуру.
Библиографический список
- Авакьян С.А. Муниципальное право России: - М.:Проспект, 2009 г.
- Аверин А.Н. Социальная политика органов местного самоуправления в муниципальном образовании. М., 2004г.
- Апостолова Т.М., Косевич Н.Р. Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации. М.: ВЛАДОС, 2008г.
- Денисова И.П. Социальная политика. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2007г.
6. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Сарманаева А.Р., Мингазова З.Р.В сборнике: Перспективы развития науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2013. С. 120-122.
7. А.С. Дементьев. Состояние и проблемы организации борьбы с коррупцией. Коррупция и России: состояние и проблемы. М., МВД, Московский ин-т. 1996, Т.1, с.25.
8. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. Под ред. Лунева В.В. М., Юристъ 2001 г.
9. Мингазова З.Р. Деловая репутация государственного гражданского служащего: анализ основных концептуальных подходов // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 4-2. С. 263-265.
10. Мингазова З.Р. Постсоветская эволюция понятия «государственная гражданская служба» // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2011. № 3. С. 56-58.
11. Галлямов Р.Р., Мингазова З.Р. Деловая репутация государственных и муниципальных служащих в контексте модернизации кадровой политики // Вестник ВЭГУ. 2011. № 5. С. 10-16