Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие системы электронных взаимодействий государства и сельского населения

Ишаев Айдар Фаритович,
студент 3 курса направления
"Государственное и муниципальное управление"
ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, Уфа, Россия
Аннотация. В данной публикации рассматривается развитие системы электронных взаимодействий государства и сельского населения. Ключевые слова. Электронное взаимодействие государства и населения, электронное государство,интернет.
Кеу words. System of electronic interaction between government and rural population.
На сегодняшний день Россия ступила на новый этап информационного развития. В первую очередь становятся электронные системы коммуникаций, широкое распространение получает сеть Интернет. Иные страны мира тем временем уже переходят на инновационный путь развития и внедряют электронные системы во все сферы жизни государства, в том числе и в сферу оказания государственных услуг населению, появляется современная концепция внедрения так называемого «электронного правительства».
В законодательных актах Российской Федерации также имеется ряд норм, устанавливающих отдельные правовые основы функционирования электронного государства. Это  в первую очередь вопросы осуществления отдельных процедур в электронной форме, включение информационных технологий в  деятельность государственных органов. Так, в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающие в автоматическом режиме специальными техническими средствами.[6]
Электронное взаимодействие государства и населения – это система взаимодействия органов государственной власти с населения, которая основана применении современных информационных технологий, в том числе сети Интернет, для повышения доступности и качества государственных услуг, сокращения сроков их оказания, а еще снижения административной нагрузки на граждан и организации, связанной с их получением [1].
Из года в год информационные технологии получают большое значение в работе органов власти. Именно информационные технологии ориентированы на уменьшение «пропасти» между государством и населением [3-4]. Доказательством этому может служить переход к электронному муниципалитету, который значительно уменьшает время предоставления государственных и муниципальных услуг, делает муниципалитеты наиболее доступными для граждан, а саму деятельность местных органов власти — наиболее прозрачной [5].
С моей точки зрения развитие системы электронного взаимодействия государства и общества в России будут зависеть в первую очередь  от роли самих граждан. Можно выделить две основные проблемы, затрудняющие развитие участия граждан в развитии электронного государства – проблемы доступа к технологиям и проблемы доступа к информации.
В современной правовой науке существует несколько подходов к пониманию термина «электронное государство»:
  • способ осуществления информационных аспектов государственной деятельности, которая основывается на том, что используются  ИКТ-системы, а еще новый тип государства, основанный на использовании этой технологии;
  • система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи , популяризации информации»;
  • это объективная реальность, которая отражает проявление и саморазвитие электронных государственных институций, которые возникают в информационном обществе.
Внедрение электронного правительства предполагает, собственно что работа муниципальных органов обязана опираться на сильную, эффективную и  электронную систему и в их внутренней работы, и во взаимодействии с гражданами. Чтобы базы данных разных ведомств были совместимы и имели шанс меняться информацией, чтобы гражданин имел возможность из дома оформить все необходимые ему документы, чтобы государственные закупки производить через открытые электронные торги .
Роль электронного государства заключается в том, чтобы улучшить устройство взаимодействия населения и государства в целях разрешения актуальных вопросов, облегчить процедуры выдачи государственных предложений и реализации власти населением, ускорить качество принимаемых государственных заключений, гарантировать основы открытости при осуществлении власти, улучшить правосознание населения и гарантировать осуществление власти населением посредством информационно-коммуникативных технологий. [2].
В корне, составление электронного государства в нашей стране - это нужный шаг к совершенствованию власти и управления, обеспечиванию способности воплощения действенной борьбы с коррупцией и бумажной волокитой во всех государственных структурах, поддержанию позиций РФ на международной арене в сфере информационно-коммуникативных технологий и электронного государственного управления.
С 1 января 2016 года у граждан появилась возможность в досудебном порядке оспорить постановления и действия, принятые государственными служащими федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг. Совершить это можно через информационную систему досудебного обжалования, созданную нами в рамках реализации государственной программы "Информационное общество".
В систему станут попадать жалобы, которые подаются непосредственно через сайты ведомств, которые предоставляют государственные услуги, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Формирование предоставленной системы позволит централизовать все порядки подачи претензии, соединив их в единый реестр жалоб Российской Федерации, ведение которого увеличит надзор за их рассмотрением. В данный момент идет движение подключения ведомств к системе.
На сегодняшний день развитие электронного взаимодействия государства и населения в России развивается, в следствие этого принципиально в данной среде нужно брать пример с зарубежных стран. 
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Вахитова Э.Я., Гарифуллина А.Ф. Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 326-329.
  2. РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ Гарифуллина А.Ф., Рахимова И.К. Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 390-391.
  3. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ФАКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Мухаметшин А.Р., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Управление современным инновационным обществом в посткризисный период (экономические, социальные, философские, правовые аспекты) Материалы Международной научно-практической конференции. Редакционная коллегия: В.И. Долгий (ответственный редактор), А.Е. Махметова, М.А. Еремеев. 2011. С. 52-53.
  4. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 6-8.
  5. Васькова М.Г., Проблемы построения электронного государства: теоретические аспекты// Социально-экономические явления и процессы//-2010. № 3 С. 278-280
  6. Статья 28.1 кодекса РФ об административных правонарушениях от 31 декабря 2001г.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»