СОГЛАСОВАНО ____________________ (Наименование предприятия) _______________________ ФИО руководителя "_____"________20__год
М.П.
РАССМОТРЕНО На заседании Педагогического совета СПБ ГБ ПОУ МК Протокол № от "___"_____20__года |
УТВЕРЖДАЮ
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.04. «Охрана труда и техника безопасности»
ПМ_________________________________________________________________
МДК__________________________________________________________
Для подготовки квалифицированных рабочих по профессии
230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Санкт-Петербург
201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.04. «Охрана труда и техника безопасности»
ПМ_________________________________________________________________
МДК__________________________________________________________
Разработана на основании ФГОС СПО №____ от "_____"________20___года
По профессии
230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Разработчики программы:
- Годова Н.Н.
- _____________________________________________________________
Эксперты от работодателя:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО
На заседании МК
Протокол № _____ от"____"_________20___года
Председатель МК ________________/ М.А. Борисов/
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО: 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен
уметь:
- выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда;
знать:
- правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием;
- нормативные документы по использованию средств вычислительной техники и видеотерминалов;
- виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ТБиОТ)
В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 61 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 41часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Кол-во часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
61 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
41 |
в том числе: |
|
лекции |
30 |
лабораторные работы |
1 |
практические занятия |
9 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
20 |
в том числе: |
|
-работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов) работа с источниками информации для подготовки к практическим работам -работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем |
|
Итоговая аттестация в форме зачета 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда и техника безопасности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
41 |
|
|
|
Тема 1. Правовые и организационные основы охраны труда
|
Понятие охраны труда. Основные положения российского законодательства об охране труда
Подзаконные и иные нормативные правовые акты об охране труда
Организационные основы безопасности труда Общие требования к организации режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ
Надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда
Классификация опасных и вредных производственных факторов и причин травматизма
Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда
Ответственность за нарушение правил охраны труда |
1
1
2
1
1
2
1 |
2 |
||
Практическая работа №1 |
1 |
|
|||
составление перечня основных нормативных документов по использованию средств вычислительной техники и ВДТ |
|||||
Практическая работа №2 |
1 |
||||
виды инструктажей в зависимости от цели и периодичности их проведения |
|||||
Самостоятельная работа |
6
|
||||
-работа с источниками информации для подготовки к практическим работам -работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем -работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов) |
|||||
|
|||||
Тема 2. Основы производственной санитарии и гигиены труда
|
Санитарно-гигиенические требования к зданиям и производственным помещениям с видеотерминалами
Требования к микроклимату
Требования к вентиляции, освещенности, отоплению.
Организация рабочего места.
Физические негативные факторы
Защита от шума и вибраций
Создание безопасных условий труда по электромагнитным параметрам
Химические и биологические негативные факторы
Методы и средства защиты работающих от негативных факторов. Средства индивидуальной и коллективной защиты
|
1
1
2
2
1
1
1
1
1 |
2 |
||
|
|||||
Лабораторная работа1 |
1 |
|
|||
Исследование производственного освещения |
|||||
Практическая работа3 |
1 |
||||
выполнение комплекса упражнений, изложенных в приложениях СанПин 2.2.2.542-96 |
|||||
Практическая работа №4 |
1 |
||||
Способы защиты от воздействия электромагн.волн. Эффективность экранирования |
|||||
Практическая работа №5 |
2 |
||||
Семинар: «Нормы и требования к гигиене и охране труда, санитарно-гигиенические требования к рабочим местам» |
|||||
Самостоятельная работа -работа с источниками информации для подготовки к практическим работам -работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов) «Гигиенические требования к организации труда и отдыха» «Гигиенические требования к видеосплейным материалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ» «Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ВДТ и ПЭВМ» « Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ» «Гигиенические требования к обеспечению спецодеждой, спецобувью, головными уборами» «Гигиенические требования к средствам индивидуальной защиты» «Санитарно-бытовые помещения» «Гигиенические требования к окружающей среде» «Правила личной гигиены на производстве» «Производственная санитария и гигиена труда» «Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников» |
6 |
||||
Тема 3. Основы техники безопасности.
|
Требования к технологическим процессам и оборудованию
Организация и правила безопасной зксплуатации ВДТ ПЭВМ
Электробезопасность
Общие требования безопасности к электрооборудованию Обеспечение электробезопасномти на рабочем месте Требования по обеспечению пожарной безопасностиМероприятия по охране окружающей среды на предприятии
Контроль выполнения требований безопасности |
2
2
2
2
1
1 |
2 |
||
Практическая работа №6 |
1 |
|
|||
Требования безопасности при работе на видеодисплейных терминалах (ВДТ) и ПЭВМ |
|||||
Практическая работа №7 |
2 |
||||
Требования безопасности при работе с электрооборудованием, при эксплуатации электроустановок |
|||||
Самостоятельная работа -работа с источниками информации для подготовки к практическим работам -работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем -работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов)
|
8 |
||||
|
|||||
|
зачет |
1 |
|||
Тест |
|||||
|
|||||
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины не требует наличия учебного кабинета охраны труда и техники безопасности
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Девисилов В.А. Охрана труда: учебник.- 3-е изд., испр. И доп.- М ФОРУМ: ИНФРА-М.,2008 -448С.: ИЛ.- (Профессиональное образование)
- Покровский Б.С. Охрана труда в металлообработке:учебное пособие /Б.С.Покровский.-М.: Издательский центр "Академия", 2009. - 64 с.
- Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие -4-е изд., стереотип. – М.: «Экзамен», 2007.- 510.
- Куликов О.П., Ролин Е.И Охрана труда в металлообрабатывающей промышленности: Учебник для начального профессионального образования - М : Издательский центр "Академия", 2003. - 144 с.
Дополнительные источники:
- Белов СВ». Бринза, Б.С. Векнжн и др.; Под общ. ред. СВ. Белова Безопасность производственных процессов: Справочник - М.: Машиностроение, 1985 - 448 с ил
- Бектобеков Г.В., Борисова Н.П., Короткой В.И. и др.; Под общ. ред. Русака О.Н. Справочная книга по охране труда в машиностроении - Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1989. - 541 с, ил.
Электронные ресурс:
1.Библиотека специалиста по охране труда// Нормативные документы по охране труда: URL: http://www.znakcomplect.ru/doc/ (2008).
2. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru.
3.Охрана труда. Нормативные документы по охране труда. www.znakcomplect.ru
4. Российская энциклопедия по охране труда// Яндекс-словари: URL: http://slovari.yandex.ru/~книги/Охрана%20труда
5.Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window
6. Санитарно-гигиенические требования при работе с ПЭВМ http://safety.s-system.ru/main/subject-110
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
- выполнять санитарно-гигиенические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда |
Лабораторная работа1, Практическая работа №3,4,5 (семинар)
|
Знания: |
|
- правила техники безопасности и охраны труда при работе с электрооборудованием |
Практическая работа №6,7
|
- нормативные документы по использованию средств вычислительной техники и видеотерминалов
|
Практическая работа №1
|
- виды и периодичность инструктажа по технике безопасности и охране труда (ТБ и ОТ)
|
Практическая работа №2
|
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
общие компетенции
Результаты обучения: общие компетенции |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и оценивания |
уметь |
|
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
|
Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики; Профессиональных олимпиадах. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.
|
Наблюдение и оценка выполнения практических работ
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
Определение цели и задач работы. Обобщение результата. Использование в работе полученных ранее знаний и умений. Рациональное распределение времени при выполнении работ. |
Наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях Ответственность за свой труд |
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
|
Нахождение и использование источников информации Оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое,и эффективное выполнение профессиональных задач; |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
|
Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуника- тивных технологий. Работа с интернет-ресурсами |
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
Способность выполнять работу в команде Терпимость к другим мнениям и позициям. Оказание помощи участникам команды. Нахождение продуктив- ных способов реагирования в конфликтных ситуациях. |
|
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы |
профессиональные компетенции
Результаты обучения: общие компетенции |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и оценивания |
уметь |
|
|
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
|
Умение подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
|
Наблюдение и оценка выполнения практических работ
Наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.
|
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей |
Выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей |
|
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы. . .
|
Умение конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы |
|
ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.
|
Обработка аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.
|
|
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования |
Умение создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования |
|
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации |
Формирование медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации |
|
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
|
Умение управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
|
|
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
|
Умение тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.
|
РАССМОТРЕНО На заседании Методической комиссии Протокол № ___ от "___"_____20__года
Председатель МК ___________/__________/ |
УТВЕРЖДАЮ
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя/мастера производственного обучения Годовой Н.Н.
По ОПД «Охрана труда и техника безопасности»
МДК_________________________________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой для подготовки квалифицированных рабочих по профессии
230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Утвержденной "______"________20___года
Аудиторные занятия |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов |
||||||||
№ занятия |
Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Материальное обеспечение занятия |
Домашние задания |
Самостоятельная работа |
Кол-во часов |
Контрольно-оценочные средства |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Тема 1.1 Тема 1. Правовые и организационные основы охраны труда-11ч |
|||||||||
1/1 |
Понятие охраны труда. Основные положения российского законодательства об охране труда |
1 |
Урок-лекция |
Компьютер, мультимедиа проектор
|
КОНСПЕКТ |
-работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов) -работа с источниками информации для подготовки к практическим работам -работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем
|
6
|
|
|
1/2 |
Подзаконные и иные нормативные правовые акты об охране труда |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/3 |
Составление перечня основных нормативных документов по использованию средств вычислительной техники и ВДТ
|
1 |
Практическая работа№1 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
2/4,5 |
Организационные основы безопасности труда Общие требования к организации режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/6 |
Надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/7 |
Классификация опасных и вредных производственных факторов и причин травматизма |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
2/8,9 |
Обучение, инструктаж и проверка знаний по ОТ |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/10 |
Виды инструктажей в зависимости от цели и периодичности их проведения |
1 |
Практическая работа№2 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
1/11 |
Ответственность за нарушение правил охраны труда |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
Тема 2. Основы производственной санитарии и гигиены труда-16ч |
|||||||||
1/12 |
Санитарно-гигиенические требования к зданиям и производственным помещениям с видеотерминалами |
1 |
Урок-лекция |
Компьютер, мультимедиа проектор |
КОНСПЕКТ |
-работа с источниками информации для подготовки к практическим работам -работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов) «Гигиенические требования к организации труда и отдыха» «Гигиенические требования к видеосплейным материалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ» «Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ВДТ и ПЭВМ» « Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ» «Гигиенические требования к обеспечению спецодеждой, спецобувью, головными уборами» «Гигиенические требования к средствам индивидуальной защиты» «Санитарно-бытовые помещения» «Гигиенические требования к окружающей среде» «Правила личной гигиены на производстве» «Производственная санитария и гигиена труда» «Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников» «Основы гигиены труда. охрана труда женщин» «Профилактические меры в производственной санитарии»
|
36 |
|
|
1/13 |
Требования к микроклимату |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
2/14, 15 |
Требования к вентиляции, освещенности, отоплению |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/16 |
Исследование производственного освещения |
1 |
Лабораторная работа |
Оформление лабораторной работы Т |
Оценка выполнения лабораторной работы |
||||
2/17, 18 |
Организация рабочего места |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/19 |
Выполнение комплекса упражнений, изложенных в приложениях СанПин2.2.2.542-96 |
1 |
Практическая работа№3 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
1/20 |
Физические негативные факторы |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/21 |
Защита от шума и вибраций |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
|
|||
1/22 |
Создание безопасных условий труда по электромагнитным параметрам |
1 |
Урок-лекция |
|
КОНСПЕКТ |
|
|||
1/23 |
Способы защиты от воздействия электромагн.волн. Эффективность экранирования |
1 |
практическая работа№4 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
1/24 |
Химические и биологические негативные факторы |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
2/25, 26 |
Нормы и требования к гигиене и охране труда, санитарно-гигиенические требования к рабочим местам |
2 |
практическая работа№5 Семинар |
|
Оценка устного ответа |
||||
1/27 |
Методы и средства защиты работающих от негативных факторов. Средства индивидуальной и коллективной защиты |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
|
|||
Тема 3. Основы техники безопасности-13ч |
|||||||||
2/28, 29 |
Требования к технологическим процессам и оборудованию |
2 |
Урок-лекция |
Компьютер, мультимедиа проектор
|
КОНСПЕКТ |
-работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов) -работа с источниками информации для подготовки к практическим работам -работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем
|
8
|
|
|
2/30, 31 |
Организация и правила безопасной зксплуатации ВДТ ПЭВМ |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/32 |
Требования безопасности при работе на видеодисплейных терминалах (ВДТ) и ПЭВМ |
1 |
Практическая работа№6 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
2/33, 34 |
Электробезопасность
|
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
2/35, 36 |
Общие требования безопасности к электрооборудованию Обеспечение электробезопасности на рабочем месте |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
2/37, 38 |
Требования безопасности при работе с электрооборудованием, при эксплуатации электроустановок |
2 |
Практическая работа№7 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
1/39 |
требования по обеспечению пожарной безопасностимероприятия по охране окружающей среды на предприятии |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/40 |
контроль выполнения требований безопасности |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/41 |
зачет |
1 |
тест |
|
|
|
|
Оценка тестового задания |
|
Итого: 41ч |
|||||||||
РАССМОТРЕНО На заседании Методической комиссии Протокол № ___ от "___"_____20__года
Председатель МК ___________/__________/ |
УТВЕРЖДАЮ
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя/мастера производственного обучения Годовой Н.Н.
По ОПД «Охрана труда и техника безопасности»
МДК_________________________________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой для подготовки квалифицированных рабочих по профессии
230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»
Утвержденной "______"________20___года
Аудиторные занятия |
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов |
||||||||
№ занятия |
Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий |
Кол-во часов |
Вид занятия |
Материальное обеспечение занятия |
Домашние задания |
Самостоятельная работа |
Кол-во часов |
Контрольно-оценочные средства |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Тема 1.1 Тема 1. Правовые и организационные основы охраны труда-11ч |
|||||||||
1/1 |
Понятие охраны труда. Основные положения российского законодательства об охране труда |
1 |
Урок-лекция |
Компьютер, мультимедиа проектор
|
КОНСПЕКТ |
-работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов) -работа с источниками информации для подготовки к практическим работам -работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем
|
6
|
|
|
1/2 |
Подзаконные и иные нормативные правовые акты об охране труда |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/3 |
Составление перечня основных нормативных документов по использованию средств вычислительной техники и ВДТ
|
1 |
Практическая работа№1 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
2/4,5 |
Организационные основы безопасности труда Общие требования к организации режима труда и отдыха при работе с ВДТ и ПЭВМ |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/6 |
Надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/7 |
Классификация опасных и вредных производственных факторов и причин травматизма |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
2/8,9 |
Обучение, инструктаж и проверка знаний по ОТ |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/10 |
Виды инструктажей в зависимости от цели и периодичности их проведения |
1 |
Практическая работа№2 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
1/11 |
Ответственность за нарушение правил охраны труда |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
Тема 2. Основы производственной санитарии и гигиены труда-16ч |
|||||||||
1/12 |
Санитарно-гигиенические требования к зданиям и производственным помещениям с видеотерминалами |
1 |
Урок-лекция |
Компьютер, мультимедиа проектор |
КОНСПЕКТ |
-работа с источниками информации для подготовки к практическим работам -работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов) «Гигиенические требования к организации труда и отдыха» «Гигиенические требования к видеосплейным материалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ» «Требования к организации медицинского обслуживания пользователей ВДТ и ПЭВМ» « Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ» «Гигиенические требования к обеспечению спецодеждой, спецобувью, головными уборами» «Гигиенические требования к средствам индивидуальной защиты» «Санитарно-бытовые помещения» «Гигиенические требования к окружающей среде» «Правила личной гигиены на производстве» «Производственная санитария и гигиена труда» «Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников» «Основы гигиены труда. охрана труда женщин» «Профилактические меры в производственной санитарии»
|
36 |
|
|
1/13 |
Требования к микроклимату |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
2/14, 15 |
Требования к вентиляции, освещенности, отоплению |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/16 |
Исследование производственного освещения |
1 |
Лабораторная работа |
Оформление лабораторной работы Т |
Оценка выполнения лабораторной работы |
||||
2/17, 18 |
Организация рабочего места |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/19 |
Выполнение комплекса упражнений, изложенных в приложениях СанПин2.2.2.542-96 |
1 |
Практическая работа№3 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
1/20 |
Физические негативные факторы |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/21 |
Защита от шума и вибраций |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
|
|||
1/22 |
Создание безопасных условий труда по электромагнитным параметрам |
1 |
Урок-лекция |
|
КОНСПЕКТ |
|
|||
1/23 |
Способы защиты от воздействия электромагн.волн. Эффективность экранирования |
1 |
практическая работа№4 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
1/24 |
Химические и биологические негативные факторы |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
2/25, 26 |
Нормы и требования к гигиене и охране труда, санитарно-гигиенические требования к рабочим местам |
2 |
практическая работа№5 Семинар |
|
Оценка устного ответа |
||||
1/27 |
Методы и средства защиты работающих от негативных факторов. Средства индивидуальной и коллективной защиты |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
|
|||
Тема 3. Основы техники безопасности-13ч |
|||||||||
2/28, 29 |
Требования к технологическим процессам и оборудованию |
2 |
Урок-лекция |
Компьютер, мультимедиа проектор
|
КОНСПЕКТ |
-работа с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов) -работа с источниками информации для подготовки к практическим работам -работа с конспектами занятий, учебной и специальной литературой по вопросам, составленными преподавателем
|
8
|
|
|
2/30, 31 |
Организация и правила безопасной зксплуатации ВДТ ПЭВМ |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/32 |
Требования безопасности при работе на видеодисплейных терминалах (ВДТ) и ПЭВМ |
1 |
Практическая работа№6 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
2/33, 34 |
Электробезопасность
|
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
2/35, 36 |
Общие требования безопасности к электрооборудованию Обеспечение электробезопасности на рабочем месте |
2 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
2/37, 38 |
Требования безопасности при работе с электрооборудованием, при эксплуатации электроустановок |
2 |
Практическая работа№7 |
Оформление практической работы |
Оценка выполнения практической работы |
||||
1/39 |
требования по обеспечению пожарной безопасностимероприятия по охране окружающей среды на предприятии |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/40 |
контроль выполнения требований безопасности |
1 |
Урок-лекция |
КОНСПЕКТ |
|
||||
1/41 |
зачет |
1 |
тест |
|
|
|
|
Оценка тестового задания |
|
Итого: 41ч |
|||||||||