ГОУ СПО Российский колледж традиционной культуры Санкт-Петербурга
План-конспект урока по дисциплине «Живопись»
Тема: «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. »
Тема занятия: «Рисунок натюрморта под живопись»
Группа 319 Н
16.10.2013.
Преподаватель:
Сапрыкин В.Г.
Тема урока: «Рисунок натюрморта под живопись»
Цели урока:
Образовательная:
- обучить основным принципам линейного построения предметов;
-применять полученные знания при выполнении рисунка под живопись с натуры.
Развивающая:
-Развить аналитические способности, логическое и конструктивное мышление;
-содействовать развитию творческих способностей, эстетическому мироощущению.
-развитие мелкой моторики.
Воспитательная:
-научиться осуществлять самооценку выполненных работ;
-уметь находить ответы на заданные вопросы;
-привить вкус к графике.
Задачи урока:
-применить знания перспективы при выполнении рисунка;
-определить пропорции и выявить пластику предметов в натюрморте.
Дидактические средства обучения:
-наглядный материал (книги, рисунки);
-материал по методике ведения рисунка.
Материальное обеспечение занятия:
Мольберты, стулья, планшеты, бумага, карандаши различной мягкости, стирательная резинка.
Тип урока:практическое занятие
Структура урока:
1. Организационный момент – 5 минут.
2. Вводная часть (постановка целей и задач, краткий опрос по выполненной работе) – 10 минут.
3. Индивидуальная работа со студентами – 10 минут.
4. Самостоятельная (практическая) работа студентов – 15 минут.
5. Заключительная часть (анализ выполненной работы, подведение итогов занятия) – 5 минут.
Ход урока:
Этап урока |
Время |
Приемы, методы |
Что делают студенты |
Что делает преподаватель |
Организационный 1. Проверить наличие присутствия студентов. 2. Проверить готовность студентов к занятию. |
5 минут |
-словесный -самоорганизация и самоуправление студентов |
Приветствуют преподавателя. Староста группы докладывает об отсутствующих. Готовят рабочее место. |
Приветствует студентов. Проверяет присутствующих. Назначает дежурных. Выясняет готовность к уроку. |
Актуализация знаний 1. Сообщить тему урока. 2. Сообщить учебные цели и задачи. 3. Краткий опрос по выполненной работе. |
10минут |
- информационный (рассказ, беседа) -воспроизведение знаний студентов -опрос
|
Знакомятся с планом урока. Включаются в рабочий ритм урока. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. |
Объявляет тему урока. Рассказывает о целях и задачах. Рассказывает о значении данной работы. Задает вопросы по пройденному материалу. |
Индивидуальная работа со студентами |
10минут |
- практическое и наглядное объяснение - комментарии и словесное объяснение |
Отвечают на вопросы. Наблюдают за исправлением допущенных ошибок. |
Исправляет ошибки допущенные студентом при выполнении задания, рассказывает о них. Объясняет как избежать этих ошибок. |
Практическая (самостоятельная) работа |
15 минут |
-приобретение знаний, умений и навыков. |
Выполняют рисунок натюрморта под живопись. Проводят самоконтроль. |
Проверяет ведение самоконтроля. |
Закрепление Подведение итогов |
5минут |
-сравнительный анализ -объяснение результатов |
Демонстрируют работы. Комментируют полученный результат. Принимают замечания и рекомендации преподавателя. |
Проверяет качество выполненного задания. Разбирает наиболее существенные ошибки и недочеты в работе. |
ГОУ СПО Российский колледж традиционной культуры
Технологическая карта
(План проведения учебного занятия)
Учебная дисциплина: «Живопись»
Тема (раздел): «Натюрморт из предметов простых по форме.»
Количество часов на тему: 36 часов
Порядковый номер занятия по плану: № 25-28
Преподаватель: Сапрыкин В.Г.
1. План темы:
1. Эскизы 2.Компоновка в листе. 3.Поиск хар-ра предметов. 4.Решение живописных отношений. 5.Работа над деталями. 6.Завершение. |
Дидактические цели: Обеспечить усвоение студентами - правил и принципов построения, композиционных законов изображения объектов в формате, - живописных навыков . - чувство цвета и колорита.
|
Средства обучения: -наглядный материал (книги, рисунки); -материал по методике ведения живописи.
|
Способы деятельности: 1. Выполнение рисунка и живописного решения натюрморта. 2. Изучение и анализ наглядного материала 3. Самостоятельное выполнение несложного этюда натюрморта. |
Формы обучения
Занятия 21-24,25-28,29-32,33-36,37-40,41-44,45-48,49-52 – практическая работа Занятие 53-56 – комбинированный. |
Система обобщения материала Выполнение живописного решения натюрморта. |
Литература 1. Аксенов К.Н. Рисунок. (В помощь художнику оформителю). – М., Панорама, 1990. 2. Кирцер Ю.М., Рисунок и живопись: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1997. 3. Ли Н.Г. Рисунок. Основы академического рисунка: Учебник. – М., Эксмо, 2010.
|
Виды контроля 1. Текущий 2. Тематический Формы контроля 1. Индивидуальный 2. Фронтальный Методы контроля 1. Устный 2. Практический 3. Самостоятельный
|