Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Зачем нужны экскурсии?

Прима Виолетта Владимировна
Зачем нужно  ездить на экскурсии? Зачем вообще всё это? 
Экскурсии безусловно нужны и полезны. Но в чём конкретно заключается их польза.
 Экскурсии учат. Каждая экскурсия включает в себя как минимум два-три часа информации. 
Есть специальные, предметные экскурсии, которые рекомендуют педагоги, использующие такие поездки как дополнение к своим урокам в школе: биологи, физики, географы, физики , учителя русского языка и литературы. На каждый предмет найдётся несколько музеев. 
Экскурсия дает возможность ученикам приобрести опыт за пределами классных и школьных помещений. Когда ученики выходят за пределы класса, они встречаются с реальным миром и имеют возможность связать то, что они изучают в техникуме, с окружающей действительностью. В конце концов, любая экскурсия - всегда выход в мир, прекрасный и таинственный, ждущий обучающегося за пределами его техникума, района, и родного города. На экскурсии ребята узнают родной край, выезжая за пределы знакомого им с детства окружения. Расширение общего кругозора, и географического в частности - один из важнейших результатов такой поездки. В сущности, каждая экскурсия оказывается маленьким исследованием окружающего мира, проведя которое, обучающийся  будет  немного больше готов к будущей взрослой жизни. 
В отличие от обычного урока экскурсия раскрывает разные стороны образования . Экскурсанты получают навыки сотрудничества в коллективе, на практике получают умственные, физические, эстетические, а в некоторых экскурсиях и трудовые нагрузки.
Экскурсии развивают. Ребята приобретают бесценный опыт. Они привыкают к путешествиям, поездкам в автобусе, учатся организованно посещать объекты культуры, достопримечательности и памятники архитектуры.
Кроме того, экскурсанты получают хороший урок коммуникативности и вырабатывают навыки общения с малознакомыми людьми.
Обучающиеся, бывающие на экскурсиях регулярно уже немного другие, они свободнее и увереннее чувствуют себя в мире. 
Поэтому я сделала для себя один простой ,но очень важный вывод. 
Нужно ездить на экскурсии, в музеи, усадьбы, парки, на фабрики, мастер-классы, как можно чаще. Тогда подросток вырастет разносторонним, увлекающимся человеком, способным оценить красоту нашего мира, увидеть прелести нашей Родины, понять, как богата и интересна наша земля. А это нужно в современном мире. 
Учебные экскурсии могут быть весьма разнообразными по форме проведения. Это и уроки-экскурсии, проводимые на экспозиции экскурсоводом из числа учащихся или самим педагогом, и экскурсии-семинары с выступлением. Экскурсии раскрывают широкие возможности для восприятия обучающегося . При помощи экскурсии можно научить ребят не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть.
Очень важными для обучающихся являются профориентационные экскурсии. Это отличная возможность познакомить обучающихся образовательных учреждений с выбранной профессией, получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей .Во время экскурсии на предприятия, обучающиеся имеют возможность ознакомиться с организацией производства, наблюдать представителей выбранной профессии в рабочей обстановке, в процессе деятельности. Организация профориентационных экскурсий — это возможность обучающимся профессиональных образовательных учреждений получить непосредственное представление о тонкостях и нюансах разных видов специальностей. Основной целью профориентационных экскурсий является формирование  представлений о содержании труда профессионалов в различных производственных областях.
В заключение, я хочу сказать, что экскурсии делают самое главное. Они воспитывают. Посещение достопримечательностей истории и культуры, прогулки под древними стенами пятисот и тысячелетней давности, не только развивает у облучающегося чувство прекрасного, одновременно пополняя его художественные и исторические знания, но воспитывает в нём уважение к памятникам, то есть, к памяти, к нашим предкам, гордость за свою страну. А это уже патриотизм.
Посещая предприятия и производственные объединения, музеи и выставки, монастыри и театры, обучающийся вырастает разносторонней личностью. У него появляются новые увлечения и интересы. И вообще, ребята, которые часто бывают на экскурсиях, становятся другими, они уверенно и свободно чувствуют себя в нашем многоликом мире. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»