Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка

Мероприятия профориентационной направленности

Иваненкова Татьяна Евгеньевна

Пояснительная записка:
Данные методические рекомендации составлены преподавателями  специальных дисциплин Колледжа туризма  Санкт - Петербурга для проведения интерактивного мастер-класса в учебном магазине в рамках профориентационных мероприятий на Днях открытых дверей, экскурсий школьников. Данные мастер - классы являются частью программы проведения профориентационных мероприятий отделения «Коммерция и строительство». Методическая работа является актуальной  и имеет практическую значимость  в рамках профориентационной работы Колледжа туризма.  В работе учтены индивидуально-возрастные особенности учащихся посещающих мастер- классы.
 Методические рекомендации включают в себя рекомендации по проведению мастер-класса с разбивкой по этапам и времени проведения каждого этапа, образцы выступлений для школьников, необходимую материальную базу,  в приложении - отчет о проведенном мероприятии.
Данные методические рекомендации подготовлены для студентов Колледжа туризма Санкт - Петербурга, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»  для самостоятельного проведения мастер-классов под руководством преподавателей специальных дисциплин.
В дальнейшем,  методические рекомендации могут быть использованы при проведении профориентационных мероприятий в школах города и других профориентационных мероприятиях. Методические рекомендации разработаны  для формирования общих компетенций, связанных с умением понимать сущность будущей профессии, организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск информации, использовать информационно – коммуникативные  технологии,  эффективно общаться с коллегами и руководителями.
Методические рекомендации апробированы и внедрены в учебный процесс в 2018 - 2019 учебном году. Работа студентов способствует пропаганде и популяризации профессий и специальностей, подготовку по которым осуществляет колледж. Работа имеет прикладное значение и оказывает помощь в комплектовании контингента студентов.
 

 
РЕЦЕНЗИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» 
 
по специальности  38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Автор: Иваненкова Татьяна Евгеньевна, Смирнова Ирина Владимировна, преподаватели спецдисциплин Колледжа туризма Санкт-Петербурга.
 
Данные методические рекомендации составлены преподавателями  специальных дисциплин Колледжа туризма  Санкт - Петербурга для проведения интерактивного мастер-класса по торгово-технологическому процессу в учебном магазине в рамках профориентационных мероприятий на Днях открытых дверей, экскурсий школьников. Данные мастер - классы являются частью программы проведения профориентационных мероприятий отделения «Коммерция и строительство». Методическая работа является актуальной  и имеет практическую значимость  в рамках профориентационной работы Колледжа туризма.  В работе учтены индивидуально-возрастные особенности учащихся посещающих мастер- классы.
 Методические рекомендации включают в себя рекомендации по проведению мастер-класса с разбивкой по этапам и времени проведения каждого этапа, образцы выступлений для школьников, необходимую материальную базу,  в приложении - отчет о проведенном мероприятии.
Данные методические рекомендации подготовлены для студентов Колледжа туризма Санкт - Петербурга, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» для самостоятельного проведения мастер-классов под руководством преподавателей специальных дисциплин.
В дальнейшем,  методические рекомендации могут быть использованы при проведении профориентационных мероприятий в школах города и других профориентационных мероприятиях. Методические рекомендации разработаны  для формирования общих компетенций, связанных с умением понимать сущность будущей профессии, организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск информации, использовать информационно – коммуникативные  технологии,  эффективно общаться с коллегами и руководителями.
Методические рекомендации апробированы и внедрены в учебный процесс в 2018 - 2019 учебном году. Работа студентов способствует пропаганде и популяризации профессий и специальностей, подготовку по которым осуществляет колледж. Работа имеет прикладное значение и оказывает помощь в комплектовании контингента студентов.
Считаю, что данные методические рекомендации обеспечат подготовку конкурентоспособных выпускников в соответствии с запросом рынка труда и могут быть использованы при проведении профориентационных мероприятий в школах города и других профориентационных мероприятиях.
Данная работа носит творческий, авторский характер проведения мероприятия на отделении «Коммерция и строительство». 

 
Пояснительная записка:
Место проведения—  учебный магазин на отделении «Коммерция и строительство»  или выездная площадка.
Цель мастер - класса:
  1. Профпросвещение и профинформирование – ознакомление абитуриентов с содержанием профессии, формирование мотивации учащихся ОУ к получению образования в Колледже
  2.  Формирование у студентов колледжа общих компетенций, связанных с умением понимать сущность будущей профессии, организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск информации, использовать информационно – коммуникативные  технологии,  эффективно общаться с коллегами и руководителями.
  3.  Формирование у абитуриентов  представлений о содержании труда профессионалов в сфере торговли. Ознакомление со специальностью 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 38.02.04 «Коммерция (по траслям)»                                                       
Теоретическая часть
 
2 мин. – представление, создание атмосферы доброжелательности, заинтересованности в предстоящей деятельности.
 
Потребительские товары – понятие широкое и включает как продовольственные, так и непродовольственные товары. Современный ассортимент потребительских товаров разнообразен и различается происхождением, назначением, условиями хранения. 
Рыночные отношения обусловили предъявление повышенных требований не только к формированию и рациональному управлению ассортиментом потребительских товаров в розничной торговой сети, но и к качеству товаров, реализуемых на потребительском рынке.
Работники торговли должны не только знать ассортимент товаров и поддерживать его на необходимом уровне, но и уметь проводить экспертизу товаров при приемке их на реализацию и создавать условия для сохранения качества товаров при хранении.
5 мин. – презентации по специальностям 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (см. слайды – Презентации по специальностям).
Преподаватель представляет специальности. Студенты колледжа помогают преподавателю. Преподаватель ведет презентацию, активно вовлекая ребят в процесс обсуждения представляемой специальности.
10 мин. – Викторина «О торговле: в шутку и всерьез» по специальностям.
Цель: стимулировать познавательную деятельность учеников, умение применять полученные ранее теоретические знания, а также развивать умение систематизировать знания, проводить аналогию, самостоятельно мыслить.
Преподаватель проводит викторину, активно вовлекая ребят в процесс обсуждения. Студенты колледжа помогают преподавателю (см. слайды -Викторина «О торговле: в шутку и всерьез» по специальностям).
  
Практическая часть (проводится на выбор)
 
Программа проведения практической части составлена с условием совершенной безопасности для школьников и проводится на выбор с учётом возраста учеников. 

Он товар любой изучит,
На сорта все разберет,
Покупателям поможет,
Чтоб доволен был народ!
 
Где тут брак и где подделка?
Он на все найдет ответ.
Ты, конечно, догадался:
Это наш товаровед!
 
30 мин. – Мастер-класс: Оценка качества товаров: «Съедобное-несъедобное».
        Преподаватель проводит мастер-класс, активно вовлекая школьников в процесс обсуждения и решения практических задач по маршруту. Студенты колледжа помогают преподавателю (см. Мастер-класс: «Оценка качества товаров. Съедобное-несъедобное»).
Цель: Наглядно продемонстрировать школьникам навыки оценки и экспертизы продовольственных товаров, обнаружения дефектов.
Планируемые результаты:
Школьник научится
-работать в группе, принимать общее решение;
-нести ответственность за конечный результат;
-использовать знания определения доброкачественности продукта (яиц) при выполнении работы.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Классная доска, компьютер, раздаточные пособия, ручка, калькулятор, карандаш, линейка, лист бумаги, весы технические, специальный прибор для контроля качества яиц "Овоскоп ОН-10" (овоскоп лабораторный), лабораторная посуда, образцы куриных яиц, стакан с подсоленной водой, ложка, блюдца.
Задача для школьников:  тип задачи: Сотрудничество.
Приготовить вкусное, полезное блюдо можно только из доброкачественных  продуктов. Яйца входят в рецепты приготовления многих блюд. Проведите исследования по определению доброкачественности яиц.
Для этого:
  1. Организуйте работу в группах. Распределите обязанности членов группы, по выполнению задания определив, в том числе ответственного за соблюдение правил безопасного труда.
  2. Проведите исследования, используя инструкционные карты. Заполните таблицу.
  3. Обсудите результаты исследования. Сравните свою таблицу с эталоном. Сделайте выводы о работе каждого члена группы. Заполните  лист самооценки.
  4. Дайте оценку работе других групп. Аргументируйте свое мнение.
Ход мастер-класса:
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 30 минут
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 13 – 17 лет
РАЗМЕР ГРУППЫ: до 15 человек
1.  Организовать группы для проведения практической  работы.
2.  Объявление темы и цели практической  работы.
3.  Озвучить задачу для школьников.
4.  Работа групп по инструкционным картам.
5.  Раздать группам эталон - таблицу.
6.  Заполнить лист самооценки.
7.  Подведение итогов практической  работы.
 
Преподаватель знакомит школьников с прибором контроля качества яиц "Овоскоп ОН-10".
Прибор "Овоскоп ОН-10" предназначен для использования в качестве переносного светового прибора для визуального контроля качества куриных яиц на птицефабриках, в лабораториях, на предприятиях пищевой промышленности, в торговой сети.
Прибор "Овоскоп ОН-10" позволяет диагностировать следующие детали:
- малые и большие пятна под скорлупой;
- трещины;
- мутные (непрозрачные) яйца;
- наличие посторонних включений.
Качественное яйцо должно быть прозрачным.
 
Школьникам предлагается определить степень свежести яиц на приборе контроля качества яиц "Овоскоп ОН-10".
Школьники выкладывают куриные яйца на овоскоп лабораторный (прибор контроля качества яиц).
Преподаватель объясняет, как определить степень свежести куриных яиц.
Основными показателями, характеризующими степень свежести куриных яиц, являются:
- состояние скорлупы,
- состояние белка и желтка.
Состояние скорлупы. Чистоту и состояние скорлупы отобранных яиц проверяют визуально. Целостность скорлупы определяют просвечиванием на овоскопе (прибор контроля качества яиц).
Состояние белка и желтка. Состояние белка и желтка определяют просвечиванием на овоскопе (прибор контроля качества яиц). При просвечивании можно определить наличие посторонних включений (кровяных пятен, кровяных колец), плесеней, гнилых яиц.
После объяснения преподавателя, школьникам раздается таблица с номерами образцов куриных яиц для самостоятельного заполнения. После заполнения таблицы происходит обсуждение выполненной работы и составляется заключение о качестве куриных яиц.
Дидактические материалы:     инструкционные карты, эталон заполненной таблицы
  Инструкционная карта
Определение доброкачественности яиц
Способ № 1
      Оборудование и материалы: яйца, настольная лампа или специальный прибор для просвечивания яиц (овоскоп).
      1. Возьмите в руки яйцо, осмотрите его. Диетическое яйцо должно иметь чистую, целую, крепкую, блестящую скорлупу, на которой стоит штамп с указанием даты снесения яйца.
      2. Заложите яйцо между большим и средним пальцами правой руки, поднесите к включенной электролампочке или поместите его в специальный прибор для просвечивания – овоскоп:
- если яйцо хорошо просвечивается, то оно свежее;
- если при просвечивании желток и белок более темные,  то это означает, что яйцо долго хранилось;
- иногда при просвечивании в яйце видны темные пятна – это скопление бактерий и плесени; такое яйцо не может использоваться в пищу.
      3.  Заполни таблицу.
Инструкционная карта
Определение доброкачественности яиц
Способ № 2
Оборудование и материалы: яйца, стакан с подсоленной водой, ложка.
     1. Опустите яйцо в прозрачный стакан с соленой водой:
- несвежее яйцо останется на поверхности воды и не будет тонуть;
- недостаточно свежее яйцо плавает чуть выше дна и тонет медленно;
- свежее яйцо тонет быстро.                                                     
     2.  Заполни таблицу.
 
Инструкционная карта
Определение доброкачественности яиц
Способ № 3
Оборудование и материалы: яйца, блюдца.
  1. Разбейте яйцо на блюдце и посмотрите, в каком состоянии будут находиться белок и желток:
    - если яйцо свежее, то белок будет прозрачным и плотным, желток сохраняет       свою форму;
    - у долго хранившихся яиц белок расплывается по тарелке, иногда бывает мутным;
    - если содержимое яйца имеет резкий неприятный запах и прожилки крови, то такое яйцо испортилось и его нельзя употреблять в пищу.
  2. Заполни таблицу.

Эталон-таблица.  Определение доброкачественности яиц
 
Яйцо куринное Показатели оценки качества Вывод
Характер скорлупы Структура яйца при просвечивании Положение при опускании в воду Состояние белка и желтка
Образец 1 Скорлупа не достаточно чистая,   крепкая, блестящая. При просвечивании желток и белок   темные (в яйце видны темные пятна). Яйцо остается на поверхности воды и не   тонет. Содержимое яйца имеет резкий неприятный запах и прожилки крови. Яйцо несвежее.
Образец 2 Скорлупа не достаточно чистая,   крепкая, блестящая. При просвечивании желток и белок более темные,  то это означает, что яйцо долго хранилось; Яйцо плавает чуть выше дна и тонет медленно. Белок расплывается по тарелке,  (может быть мутным). Не достаточно свежее, долго хранилось.
Образец 3 Скорлупа чистая, целая, крепкая, блестящая стоит штамп с указанием даты снесения яйца. Яйцо хорошо просвечивается. Яйцо тонет быстро. Белок   прозрачный и плотный, желток сохраняет свою форму Яйцо свежее.
 
Формы для работы школьников:  листы с заданием, таблица для заполнения результатов исследования, лист самооценки.
Задание
Приготовить вкусное, полезное блюдо можно только из доброкачественных  продуктов. Яйца входят в рецепты приготовления многих блюд. Проведите исследования по определению доброкачественности яиц. Для этого:
  1. Организуйте работу в группах. Распределите обязанности членов группы, по выполнению задания определив, в том числе ответственного за соблюдение правил безопасного труда.
  2. Проведите исследования, используя инструкционные карты. Заполните таблицу.
  3. Обсудите результаты исследования. Сравните свою таблицу с эталоном. Сделайте выводы о работе каждого члена группы. Заполни лист самооценки.
  4. Дайте оценку работе других групп. Аргументируйте свое мнение.
 
Таблица - Определение доброкачественности яиц
Яйцо куринное Показатели оценки качества Вывод
Характер скорлупы Структура яйца при просвечивании Положение при опускании в воду Состояние белка и желтка
Образец 1
 
         
Образец 2
 
         
Образец 3
 
         
Лист  самооценки
Оцени работу.    
Все ли члены группы принимали участие в работе?
а. Да, все работали одинаково.
б. Нет, работал только один.
в. Кто-то работал больше, а кто-то меньше
    2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
а. Работали дружно, без ссор.
б. Работал дружно, только спорили.
в. Трудно было работать в группе.
   3. Тебе нравится результат работы группы?
а. Да, всё получилось хорошо.
б. Нравится.
в. Нет, не нравится.

Подведение итогов.
Фотографирование.
2 мин. – заключительное слово, благодарность участникам.
Ожидаемый результат
Данный мастер-класс знакомит  ребят  с одним из направлений товароведения и экспертизы качества потребительских товаров.  Практическое освоение  навыков оценки и экспертизы продовольственных товаров  в транслируемых опытах, активизация познавательной деятельности  участников мастер – класса.
 
Не отвлекаясь на обед,
ведёт борьбу товаровед.
Ведь жизнь его — незримый бой.
Для нас старается с тобой!

 
Продукты надо закупить,
по полкам их распределить.

Назначить цену — ведь она,
быть привлекательной должна.

 
Проверить надо ГОСТы, ОСТы.
Товароведом быть не просто.
За всем ведь надо уследить
и постараться угодить.


Хоть есть профессии полезней,
но нет пожалуй интересней.
И помни — этот путь избрав,
что: Покупатель всегда прав!

                            
                         Богданов Юрий

 
Мастер-класс «Торгово-технологический процесс в торговом предприятии»
 
Метод проведения: самостоятельная работа студентов  под руководством  преподавателя.
 
Материальная база:
1. Зал переговоров (овальный стол, стулья, компьютер, оргтехника);
2. Учебный магазин: витрины, прилавки, охлаждаемые и морозильные камеры, весоизмерительное оборудование, кассовые кабины, контрольно-кассовые машины, муляжи  продовольственных и непродовольственных товаров, пластиковая тара, ценники на товар, первичные бухгалтерские документы, упаковочные материалы,  доска информации торгового предприятия;
3. Лаборатория качества товаров.
 
Содержание и ход мастер - класса:
1. Вступительное слово (2 мин.).
2. Приемка товара по количеству  по товаросопроводительному документу студентами. Работа с накладной. (5 мин.)
3. Приемка товара по количеству по товаросопроводительному документу школьниками. Заполнение накладной. (10 мин.)
4. Оформление ценника на товар при выкладке в торговый зал магазина (5мин.)
5. Выкладка товара в торговом зале учебного магазина. Правила и принципы выкладки - для увеличения продаж. (10 мин)
6. Ответы на вопросы(3 мин)
 
Порядок проведения работы
Мастер-класс проводится студентами 2-3 курса обучающихся по специальности среднего профессионального образования  38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» в количестве 3-4 х человек.
 
1. Вступительное слово студентов
"Добрый день, уважаемые гости! Мы приветствуем Вас в стенах нашего колледжа. В нашем колледже мы обучаемся по специальности  «Коммерция (по отраслям)», с присвоением квалификации менеджер по продажам. В рамках этой специальности мы также получаем  профессию: продавец продовольственных товаров. В данный момент мы с Вами находимся в нашем учебном магазине и офисе, где проводятся переговоры с поставщиками товаров и заключаются договора. А также здесь проводятся и лабораторные работы по экспертизе качества товаров. Сейчас двое наших студентов проведут Вам мастер - класс по приемке товара по количеству по накладной (кефир 1% и «2,5% , ряженка 4 %) . По окончании мастер - класса Вы сможете сами принять товар по накладной поставщика, а также оформить  ценник на принятый товар и осуществить выкладку его в торговый зал учебного магазина.
2. Мастер - класс по приемке товара по количеству в соответствии с товаросопроводительными документами.
Первый и второй студент демонстрируют приемку молочных товаров по количеству: целостность упаковки, проверяют даты  производства и реализации, просчитывают товар (кефир, ряженка) и сверяют с данными указанными в накладной.
Третий студент комментирует их действия, рассказывает о нормативных документах по приемке товара по количеству и качеству, реквизитах накладной, ценника  и способах выкладки товара в торговый зал магазина.

3. Приемка  молочных товаров по количеству абитуриентами под руководством студентов с разъяснениями и пояснениями.
 
4. Оформление ценника на товар
Студенты показывают, как правильно заполнить ценник  и предлагают абитуриентам попробовать  это сделать самостоятельно.

 
  1.  Выкладка товара в торговом зале учебного магазина 
Студенты рассказывают и показывают правила и виды выкладки товара в  учебном магазине абитуриентам.
 
 Исследования маркетологов показывают, что правильная и рациональная выкладка товара в магазине или торговом зале прямо влияет на уровень продаж. Она помогает создать в торговой точке оптимальные комфортные условия для покупателя, облегчает ему задачу выбора необходимой продукции. По сути, выкладка товаров в торговом зале – это различные способы и инструменты для демонстрации их покупателям.

Цели и задачи рациональной выкладки

Основная цель выкладки товаров определенным способом – это не создание эффектной картинки, а управление поведением и желаниями потенциальных покупателей. Не стоит путать размещение и выкладку товаров. В первом случае имеется в виду распределение продукции по торговому залу, а во втором – поиск наиболее выгодного и удобного места на торговом оборудовании.
Рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина должны решать определенные задачи:
  • Создавать идеальные условия, помогающие максимально выгодно представить продукцию;
  • Определять уровень визуального обзора для покупателя, направлять его внимание в нужную сторону;
  • Повысить привлекательность товаров импульсного спроса;
  • Создать условия, которые выделяют некоторые единицы в глазах покупателя;
  • Сделать процесс совершения покупок удобным и приятным.
В совокупности решение всех этих задач помогает представить продавца в более выигрышном свете и выделить среди конкурентов. Статистика показывает, что в магазинах, которые придерживаются правил мерчендайзинга, объемы продаж более высокие и стабильные.

Принципы выкладки:

При размещении товаров на стеллажах или полках специалист должен соблюдать определенные правила или принципы:
  • Достаточность. Оно предполагает, что на витринах должен быть представлен наибольший ассортимент.
  • Системность. Продукция должна быть разбита по группам – соки будут стоять вместе с бакалеей, а кефир – с молочными товарами.
  • Наглядность. Покупателям нравится рассматривать товар, поэтому он должен быть доступен на полках.
  • Эффективность. «Работать и зарабатывать» в магазине должен каждый свободный сантиметр. Поэтому необходимо рационально расставлять торговое оборудование и мебель.

Способы выкладки товаров:

Принципы выкладки товаров необходимо соблюдать в торговых точках любого типа. Они одинаковы для гипермаркетов и маленьких магазинов шаговой доступности.
Прежде чем открыть свой магазин и начать свое дело, необходимо разобраться в основных видах расположения продукции на торговом оборудовании:
  1. Вертикальное или горизонтальное размещение на полках. Первый дает покупателям самый широкий обзор и способствует хорошим продажам. При горизонтальной можно систематизировать товары, расставить по уровню цен или брендам. Чаще всего магазины применяют смешанный вид расстановки. При вертикальном размещении наиболее качественный и дорогостоящий товар обычно располагают на уровне глаз, а самый дешевый – на нижних полках.
  2. Корпоративное. Все товары одного бренда размещают на одном стеллаже или полке, создавая яркий узнаваемый блок. Этот вид выкладки применяют, если торговая марка занимает не менее 5% от всех запасов магазина. В основе лежит принцип цветового пятна, которое привлекает повышенное внимание с помощью контраста.
  3. Дисплейное размещение. В этом случае товары устанавливаются на вертикальный стенд на видном месте: в центре зала или недалеко от входа. Часто такое расположение применяют на маленьких фирменных точках, стараясь максимально полно представить товар покупателям.
      4. Напольное расположение. Этот вид применяется довольно редко при
          нехватке торговой мебели или оборудования. Он хорош для габаритных
          товаров и совершенно не подходит для мелких: покупателям вряд ли
          понравится наклоняться за небольшой коробкой, чтобы рассмотреть ее
          состав.
В последнее время большие гипермаркеты все чаще практикуют выкладку навалом: продукция в упаковке выставляется в специальных металлических контейнерах без фасовки по типам или брендам. Обычно она идет по одной цене со скидкой, а покупатели могут спокойно выбирать и рассматривать изделия.
Любой выбранный вариант должен обеспечить товару внимание покупателей, полную сохранность упаковки и всех качеств.

Основные правила выкладки товаров:

Маркетинг серьезно подходит к изучению и составлению технологии выкладки товара. В основе лежат исследования известных специалистов и психологические особенности поведения покупателей.
Наиболее часто применяются следующие правила:
  • «Лицом к лицу». Товары необходимо располагать на полках так, чтобы покупатель видел их с любого угла, мог прочитать всю информацию. Для привлечения внимания можно поставить несколько одинаковых ярких упаковок вместе. Узнаваемая обертка или коробка получается путем специальных экспериментов со вкусами потребителей, их цветовыми и визуальными предпочтениями.
  • «Основные марки». Правило гласит, что необходимые потенциальному покупателю бренды лучше размещать в начале полок перед другими подобными группами товаров. Психология утверждает, что в свою пустую корзину покупатель положит больше товаров именно основных марок.
  • «Полки в приоритете». При выкладке товаров на торговом оборудовании следует расставлять на уровне глаз наиболее популярную и прибыльную для магазина продукцию. Это правило распространяется и на акционный товар, который должен «бросаться» на глаза и привлекать больше внимания.
  • Правило «нижних полок». Там размещают продукты, которые покупатели приобретают обязательно и без дополнительной рекламы: большие эконом упаковки, мелочи для домашнего хозяйства.
  • Правило «верхних полок». На них выкладывается более дорогая и имиджевая продукция, которая нуждается в привлечении внимания для скорейшей продажи.
  • «По размеру упаковки». Правило требует выставлять слева от покупателя маленькие по габаритам упаковки, а справа – большие.
  • Расположение «среди конкурентов». Хороший способ поднять продажи – разместить партию более нового товара среди хорошо зарекомендовавшего себя конкурента.
Хороший маркетолог проверяет расстояние между полками и стендами, корректирует их для удобства покупателей. Для него имеет значение окружающая картинка и направление света в зале.
  • Для логически верного размещения специалисту приходится учитывать несколько факторов:
  • Частота покупки определенного товара;
  • Габариты и вес;
  • Количество сортов или видов;
  • Время, необходимое на осмотр товара, этикетки или инструкции.
Правильность выкладки зависит даже от маршрутов покупателей по магазину, ширины стеллажей и имиджа всей торговой точки.

Основные этапы выкладки:

В подавляющем большинстве случаев покупатели принимают решение о выборе товара стоя у прилавка. Чтобы незаметно скорректировать их действия и склонить к покупке, маркетологи используют разные особенности выкладки.
При работе над размещением товара в любом магазине или супермаркете она проходит три важных этапа:
  1. Организационный. Товары занимают определенные места на полках или в зале, на которых должен соблюдаться порядок. Многие покупатели привыкают к конкретному месту и целенаправленно идут в магазин за любимым соком или конфетами. А размещение рядом с основной группой необходимых аксессуаров (посуды, запчастей или специй) подталкивает к незапланированным покупкам.
  2. Управляемый. На этом этапе необходимо оценить рациональность каждого торгового места, просчитать какую финансовую отдачу оно приносит магазину. Товары повышенного спроса лучше выставлять на самое видное место, привлекать дополнительное внимание к новым позициям.
  3. Соблазнительный. На этом этапе необходим анализ динамики развития всего магазина. Выкладка должна привлекать, соблазнять и подталкивать к покупкам. Это особенно касается времени проведения скидок и акций, на которое товары размещаются с учетом выгодных для покупателей предложений.
Товар следует представлять не хаотично (чем грешат маленькие магазины), а в соответствии со специальной схемой. Это обоснованная планограмма товара, которую составляют в виде чертежа на компьютере или от руки. Она должна содержать точное размещение каждого продукта в зале, количество на полках или паллетах. Такую планограмму обязательно утверждает руководитель магазина, а продавцы придерживаются ее в своей работе.

Полезные советы маркетологов:
Вся технология выкладки товаров должна быть направлена на удобство покупателя. Она должна сокращать поиски необходимого продукта и ненавязчиво предлагать новинки.
Самые простые правила помогают сделать это легко и быстро:
  • Товары не должны влиять друг на друга, поэтому не располагают рядом бытовую химию и продукты питания;
  • Крупные и габаритные изделия лучше размещать ближе к входу, чтобы они не закрывали обзор;
  • Сезонные новинки и товары с хорошей скидкой лучше ставить на самом видном месте;
  • Покупателю необходимо дать эффект доступности, поэтому открытые стеллажи и полки с самообслуживанием пользуются повышенной популярностью;
  • Для выгодной презентации товаров не стоит экономить на оборудовании для торговли, приобретать только современные и качественные холодильные витрины, стенды и манекены;
  • Ценники должны читаться, а к некоторым непродовольственным товарам можно предлагать пробники.
Недостаточно один раз провести выкладку: маркетолог постоянно анализирует все варианты, их влияние на уровень продаж. Это дает возможность выбрать наиболее выгодные позиции и постоянно поднимать доходы торговой точки.
 
5. Ответы студентов на  вопросы абитуриентов.
В заключении студенты говорят: «Мы будем рады видеть Вас  в рядах студентов нашего Колледжа»
 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Отчет проведения профориентационного мероприятия на отделении
                                  «Коммерция и строительство»
 
Дата ________________      Время _________________
 
Место проведения – _______________________________
Отделение «Коммерция и строительство»
Сетевые партнеры (при проведении экскурсии):
 
ГБОУ СОШ № ____ ____________  района – ____ человек (____ класс)
      
Цель интерактивного мастер-класса по торгово-тех

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»