Методическая разработка
Мероприятия профориентационной направленности
Иваненкова Татьяна Евгеньевна
Пояснительная записка:
Методические рекомендации включают в себя рекомендации по проведению мастер-класса с разбивкой по этапам и времени проведения каждого этапа, образцы выступлений для школьников, необходимую материальную базу, в приложении - отчет о проведенном мероприятии.
Данные методические рекомендации подготовлены для студентов Колледжа туризма Санкт - Петербурга, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» для самостоятельного проведения мастер-классов под руководством преподавателей специальных дисциплин.
В дальнейшем, методические рекомендации могут быть использованы при проведении профориентационных мероприятий в школах города и других профориентационных мероприятиях. Методические рекомендации разработаны для формирования общих компетенций, связанных с умением понимать сущность будущей профессии, организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск информации, использовать информационно – коммуникативные технологии, эффективно общаться с коллегами и руководителями.
Методические рекомендации апробированы и внедрены в учебный процесс в 2018 - 2019 учебном году. Работа студентов способствует пропаганде и популяризации профессий и специальностей, подготовку по которым осуществляет колледж. Работа имеет прикладное значение и оказывает помощь в комплектовании контингента студентов.
РЕЦЕНЗИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Автор: Иваненкова Татьяна Евгеньевна, Смирнова Ирина Владимировна, преподаватели спецдисциплин Колледжа туризма Санкт-Петербурга.
Данные методические рекомендации составлены преподавателями специальных дисциплин Колледжа туризма Санкт - Петербурга для проведения интерактивного мастер-класса по торгово-технологическому процессу в учебном магазине в рамках профориентационных мероприятий на Днях открытых дверей, экскурсий школьников. Данные мастер - классы являются частью программы проведения профориентационных мероприятий отделения «Коммерция и строительство». Методическая работа является актуальной и имеет практическую значимость в рамках профориентационной работы Колледжа туризма. В работе учтены индивидуально-возрастные особенности учащихся посещающих мастер- классы.
Методические рекомендации включают в себя рекомендации по проведению мастер-класса с разбивкой по этапам и времени проведения каждого этапа, образцы выступлений для школьников, необходимую материальную базу, в приложении - отчет о проведенном мероприятии.
Данные методические рекомендации подготовлены для студентов Колледжа туризма Санкт - Петербурга, обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» для самостоятельного проведения мастер-классов под руководством преподавателей специальных дисциплин.
В дальнейшем, методические рекомендации могут быть использованы при проведении профориентационных мероприятий в школах города и других профориентационных мероприятиях. Методические рекомендации разработаны для формирования общих компетенций, связанных с умением понимать сущность будущей профессии, организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск информации, использовать информационно – коммуникативные технологии, эффективно общаться с коллегами и руководителями.
Методические рекомендации апробированы и внедрены в учебный процесс в 2018 - 2019 учебном году. Работа студентов способствует пропаганде и популяризации профессий и специальностей, подготовку по которым осуществляет колледж. Работа имеет прикладное значение и оказывает помощь в комплектовании контингента студентов.
Считаю, что данные методические рекомендации обеспечат подготовку конкурентоспособных выпускников в соответствии с запросом рынка труда и могут быть использованы при проведении профориентационных мероприятий в школах города и других профориентационных мероприятиях.
Данная работа носит творческий, авторский характер проведения мероприятия на отделении «Коммерция и строительство».
Пояснительная записка:
Место проведения— учебный магазин на отделении «Коммерция и строительство» или выездная площадка.Цель мастер - класса:
- Профпросвещение и профинформирование – ознакомление абитуриентов с содержанием профессии, формирование мотивации учащихся ОУ к получению образования в Колледже
- Формирование у студентов колледжа общих компетенций, связанных с умением понимать сущность будущей профессии, организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск информации, использовать информационно – коммуникативные технологии, эффективно общаться с коллегами и руководителями.
- Формирование у абитуриентов представлений о содержании труда профессионалов в сфере торговли. Ознакомление со специальностью 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 38.02.04 «Коммерция (по траслям)»
Теоретическая часть
2 мин. – представление, создание атмосферы доброжелательности, заинтересованности в предстоящей деятельности.
Потребительские товары – понятие широкое и включает как продовольственные, так и непродовольственные товары. Современный ассортимент потребительских товаров разнообразен и различается происхождением, назначением, условиями хранения.
Рыночные отношения обусловили предъявление повышенных требований не только к формированию и рациональному управлению ассортиментом потребительских товаров в розничной торговой сети, но и к качеству товаров, реализуемых на потребительском рынке.
Работники торговли должны не только знать ассортимент товаров и поддерживать его на необходимом уровне, но и уметь проводить экспертизу товаров при приемке их на реализацию и создавать условия для сохранения качества товаров при хранении.
5 мин. – презентации по специальностям 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (см. слайды – Презентации по специальностям).
Преподаватель представляет специальности. Студенты колледжа помогают преподавателю. Преподаватель ведет презентацию, активно вовлекая ребят в процесс обсуждения представляемой специальности.
10 мин. – Викторина «О торговле: в шутку и всерьез» по специальностям.
Цель: стимулировать познавательную деятельность учеников, умение применять полученные ранее теоретические знания, а также развивать умение систематизировать знания, проводить аналогию, самостоятельно мыслить.
Преподаватель проводит викторину, активно вовлекая ребят в процесс обсуждения. Студенты колледжа помогают преподавателю (см. слайды -Викторина «О торговле: в шутку и всерьез» по специальностям).
Практическая часть (проводится на выбор)
Программа проведения практической части составлена с условием совершенной безопасности для школьников и проводится на выбор с учётом возраста учеников.
Он товар любой изучит,
На сорта все разберет,
Покупателям поможет,
Чтоб доволен был народ!
Где тут брак и где подделка?
Он на все найдет ответ.
Ты, конечно, догадался:
Это наш товаровед!
30 мин. – Мастер-класс: Оценка качества товаров: «Съедобное-несъедобное».
Преподаватель проводит мастер-класс, активно вовлекая школьников в процесс обсуждения и решения практических задач по маршруту. Студенты колледжа помогают преподавателю (см. Мастер-класс: «Оценка качества товаров. Съедобное-несъедобное»).
Цель: Наглядно продемонстрировать школьникам навыки оценки и экспертизы продовольственных товаров, обнаружения дефектов.
Планируемые результаты:
Школьник научится
-работать в группе, принимать общее решение;
-нести ответственность за конечный результат;
-использовать знания определения доброкачественности продукта (яиц) при выполнении работы.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Классная доска, компьютер, раздаточные пособия, ручка, калькулятор, карандаш, линейка, лист бумаги, весы технические, специальный прибор для контроля качества яиц "Овоскоп ОН-10" (овоскоп лабораторный), лабораторная посуда, образцы куриных яиц, стакан с подсоленной водой, ложка, блюдца.
Задача для школьников: тип задачи: Сотрудничество.
Приготовить вкусное, полезное блюдо можно только из доброкачественных продуктов. Яйца входят в рецепты приготовления многих блюд. Проведите исследования по определению доброкачественности яиц.
Для этого:
- Организуйте работу в группах. Распределите обязанности членов группы, по выполнению задания определив, в том числе ответственного за соблюдение правил безопасного труда.
- Проведите исследования, используя инструкционные карты. Заполните таблицу.
- Обсудите результаты исследования. Сравните свою таблицу с эталоном. Сделайте выводы о работе каждого члена группы. Заполните лист самооценки.
- Дайте оценку работе других групп. Аргументируйте свое мнение.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 30 минут
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 13 – 17 лет
РАЗМЕР ГРУППЫ: до 15 человек
1. Организовать группы для проведения практической работы.
2. Объявление темы и цели практической работы.
3. Озвучить задачу для школьников.
4. Работа групп по инструкционным картам.
5. Раздать группам эталон - таблицу.
6. Заполнить лист самооценки.
7. Подведение итогов практической работы.
Преподаватель знакомит школьников с прибором контроля качества яиц "Овоскоп ОН-10".
Прибор "Овоскоп ОН-10" предназначен для использования в качестве переносного светового прибора для визуального контроля качества куриных яиц на птицефабриках, в лабораториях, на предприятиях пищевой промышленности, в торговой сети.
Прибор "Овоскоп ОН-10" позволяет диагностировать следующие детали:
- малые и большие пятна под скорлупой;
- трещины;
- мутные (непрозрачные) яйца;
- наличие посторонних включений.
Качественное яйцо должно быть прозрачным.
Школьникам предлагается определить степень свежести яиц на приборе контроля качества яиц "Овоскоп ОН-10".
Школьники выкладывают куриные яйца на овоскоп лабораторный (прибор контроля качества яиц).
Преподаватель объясняет, как определить степень свежести куриных яиц.
Основными показателями, характеризующими степень свежести куриных яиц, являются:
- состояние скорлупы,
- состояние белка и желтка.
Состояние скорлупы. Чистоту и состояние скорлупы отобранных яиц проверяют визуально. Целостность скорлупы определяют просвечиванием на овоскопе (прибор контроля качества яиц).
Состояние белка и желтка. Состояние белка и желтка определяют просвечиванием на овоскопе (прибор контроля качества яиц). При просвечивании можно определить наличие посторонних включений (кровяных пятен, кровяных колец), плесеней, гнилых яиц.
После объяснения преподавателя, школьникам раздается таблица с номерами образцов куриных яиц для самостоятельного заполнения. После заполнения таблицы происходит обсуждение выполненной работы и составляется заключение о качестве куриных яиц.
Дидактические материалы: инструкционные карты, эталон заполненной таблицы
Инструкционная карта Определение доброкачественности яиц |
Способ № 1 |
Оборудование и материалы: яйца, настольная лампа или специальный прибор для просвечивания яиц (овоскоп). |
1. Возьмите в руки яйцо, осмотрите его. Диетическое яйцо должно иметь чистую, целую, крепкую, блестящую скорлупу, на которой стоит штамп с указанием даты снесения яйца. 2. Заложите яйцо между большим и средним пальцами правой руки, поднесите к включенной электролампочке или поместите его в специальный прибор для просвечивания – овоскоп: - если яйцо хорошо просвечивается, то оно свежее; - если при просвечивании желток и белок более темные, то это означает, что яйцо долго хранилось; - иногда при просвечивании в яйце видны темные пятна – это скопление бактерий и плесени; такое яйцо не может использоваться в пищу. 3. Заполни таблицу. |
Инструкционная карта Определение доброкачественности яиц |
Способ № 2 |
Оборудование и материалы: яйца, стакан с подсоленной водой, ложка. |
1. Опустите яйцо в прозрачный стакан с соленой водой: - несвежее яйцо останется на поверхности воды и не будет тонуть; - недостаточно свежее яйцо плавает чуть выше дна и тонет медленно; - свежее яйцо тонет быстро. 2. Заполни таблицу. |
Инструкционная карта Определение доброкачественности яиц |
Способ № 3 |
Оборудование и материалы: яйца, блюдца. |
|
Эталон-таблица. Определение доброкачественности яиц
Яйцо куринное | Показатели оценки качества | Вывод | |||
Характер скорлупы | Структура яйца при просвечивании | Положение при опускании в воду | Состояние белка и желтка | ||
Образец 1 | Скорлупа не достаточно чистая, крепкая, блестящая. | При просвечивании желток и белок темные (в яйце видны темные пятна). | Яйцо остается на поверхности воды и не тонет. | Содержимое яйца имеет резкий неприятный запах и прожилки крови. | Яйцо несвежее. |
Образец 2 | Скорлупа не достаточно чистая, крепкая, блестящая. | При просвечивании желток и белок более темные, то это означает, что яйцо долго хранилось; | Яйцо плавает чуть выше дна и тонет медленно. | Белок расплывается по тарелке, (может быть мутным). | Не достаточно свежее, долго хранилось. |
Образец 3 | Скорлупа чистая, целая, крепкая, блестящая стоит штамп с указанием даты снесения яйца. | Яйцо хорошо просвечивается. | Яйцо тонет быстро. | Белок прозрачный и плотный, желток сохраняет свою форму | Яйцо свежее. |
Формы для работы школьников: листы с заданием, таблица для заполнения результатов исследования, лист самооценки.
Задание |
Приготовить вкусное, полезное блюдо можно только из доброкачественных продуктов. Яйца входят в рецепты приготовления многих блюд. Проведите исследования по определению доброкачественности яиц. Для этого:
|
Таблица - Определение доброкачественности яиц
Яйцо куринное | Показатели оценки качества | Вывод | |||
Характер скорлупы | Структура яйца при просвечивании | Положение при опускании в воду | Состояние белка и желтка | ||
Образец 1 |
|||||
Образец 2 |
|||||
Образец 3 |
|||||
Лист самооценки Оцени работу. Все ли члены группы принимали участие в работе? а. Да, все работали одинаково. б. Нет, работал только один. в. Кто-то работал больше, а кто-то меньше 2. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? а. Работали дружно, без ссор. б. Работал дружно, только спорили. в. Трудно было работать в группе. 3. Тебе нравится результат работы группы? а. Да, всё получилось хорошо. б. Нравится. в. Нет, не нравится. |
Подведение итогов.
Фотографирование.
2 мин. – заключительное слово, благодарность участникам.
Ожидаемый результат
Данный мастер-класс знакомит ребят с одним из направлений товароведения и экспертизы качества потребительских товаров. Практическое освоение навыков оценки и экспертизы продовольственных товаров в транслируемых опытах, активизация познавательной деятельности участников мастер – класса.
Не отвлекаясь на обед,
ведёт борьбу товаровед.
Ведь жизнь его — незримый бой.
Для нас старается с тобой!
Продукты надо закупить,
по полкам их распределить.
Назначить цену — ведь она,
быть привлекательной должна.
Проверить надо ГОСТы, ОСТы.
Товароведом быть не просто.
За всем ведь надо уследить
и постараться угодить.
Хоть есть профессии полезней,
но нет пожалуй интересней.
И помни — этот путь избрав,
что: Покупатель всегда прав!
Богданов Юрий
Мастер-класс «Торгово-технологический процесс в торговом предприятии»
Метод проведения: самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя.
Материальная база:
1. Зал переговоров (овальный стол, стулья, компьютер, оргтехника);
2. Учебный магазин: витрины, прилавки, охлаждаемые и морозильные камеры, весоизмерительное оборудование, кассовые кабины, контрольно-кассовые машины, муляжи продовольственных и непродовольственных товаров, пластиковая тара, ценники на товар, первичные бухгалтерские документы, упаковочные материалы, доска информации торгового предприятия;
3. Лаборатория качества товаров.
Содержание и ход мастер - класса:
1. Вступительное слово (2 мин.).
2. Приемка товара по количеству по товаросопроводительному документу студентами. Работа с накладной. (5 мин.)
3. Приемка товара по количеству по товаросопроводительному документу школьниками. Заполнение накладной. (10 мин.)
4. Оформление ценника на товар при выкладке в торговый зал магазина (5мин.)
5. Выкладка товара в торговом зале учебного магазина. Правила и принципы выкладки - для увеличения продаж. (10 мин)
6. Ответы на вопросы(3 мин)
Порядок проведения работы
Мастер-класс проводится студентами 2-3 курса обучающихся по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» в количестве 3-4 х человек.
1. Вступительное слово студентов
"Добрый день, уважаемые гости! Мы приветствуем Вас в стенах нашего колледжа. В нашем колледже мы обучаемся по специальности «Коммерция (по отраслям)», с присвоением квалификации менеджер по продажам. В рамках этой специальности мы также получаем профессию: продавец продовольственных товаров. В данный момент мы с Вами находимся в нашем учебном магазине и офисе, где проводятся переговоры с поставщиками товаров и заключаются договора. А также здесь проводятся и лабораторные работы по экспертизе качества товаров. Сейчас двое наших студентов проведут Вам мастер - класс по приемке товара по количеству по накладной (кефир 1% и «2,5% , ряженка 4 %) . По окончании мастер - класса Вы сможете сами принять товар по накладной поставщика, а также оформить ценник на принятый товар и осуществить выкладку его в торговый зал учебного магазина.
2. Мастер - класс по приемке товара по количеству в соответствии с товаросопроводительными документами.
Первый и второй студент демонстрируют приемку молочных товаров по количеству: целостность упаковки, проверяют даты производства и реализации, просчитывают товар (кефир, ряженка) и сверяют с данными указанными в накладной.
Третий студент комментирует их действия, рассказывает о нормативных документах по приемке товара по количеству и качеству, реквизитах накладной, ценника и способах выкладки товара в торговый зал магазина.
3. Приемка молочных товаров по количеству абитуриентами под руководством студентов с разъяснениями и пояснениями.
4. Оформление ценника на товар
Студенты показывают, как правильно заполнить ценник и предлагают абитуриентам попробовать это сделать самостоятельно.
- Выкладка товара в торговом зале учебного магазина
Исследования маркетологов показывают, что правильная и рациональная выкладка товара в магазине или торговом зале прямо влияет на уровень продаж. Она помогает создать в торговой точке оптимальные комфортные условия для покупателя, облегчает ему задачу выбора необходимой продукции. По сути, выкладка товаров в торговом зале – это различные способы и инструменты для демонстрации их покупателям.
Цели и задачи рациональной выкладки
Основная цель выкладки товаров определенным способом – это не создание эффектной картинки, а управление поведением и желаниями потенциальных покупателей. Не стоит путать размещение и выкладку товаров. В первом случае имеется в виду распределение продукции по торговому залу, а во втором – поиск наиболее выгодного и удобного места на торговом оборудовании.Рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина должны решать определенные задачи:
- Создавать идеальные условия, помогающие максимально выгодно представить продукцию;
- Определять уровень визуального обзора для покупателя, направлять его внимание в нужную сторону;
- Повысить привлекательность товаров импульсного спроса;
- Создать условия, которые выделяют некоторые единицы в глазах покупателя;
- Сделать процесс совершения покупок удобным и приятным.
Принципы выкладки:
При размещении товаров на стеллажах или полках специалист должен соблюдать определенные правила или принципы:- Достаточность. Оно предполагает, что на витринах должен быть представлен наибольший ассортимент.
- Системность. Продукция должна быть разбита по группам – соки будут стоять вместе с бакалеей, а кефир – с молочными товарами.
- Наглядность. Покупателям нравится рассматривать товар, поэтому он должен быть доступен на полках.
- Эффективность. «Работать и зарабатывать» в магазине должен каждый свободный сантиметр. Поэтому необходимо рационально расставлять торговое оборудование и мебель.
Способы выкладки товаров:
Принципы выкладки товаров необходимо соблюдать в торговых точках любого типа. Они одинаковы для гипермаркетов и маленьких магазинов шаговой доступности.Прежде чем открыть свой магазин и начать свое дело, необходимо разобраться в основных видах расположения продукции на торговом оборудовании:
- Вертикальное или горизонтальное размещение на полках. Первый дает покупателям самый широкий обзор и способствует хорошим продажам. При горизонтальной можно систематизировать товары, расставить по уровню цен или брендам. Чаще всего магазины применяют смешанный вид расстановки. При вертикальном размещении наиболее качественный и дорогостоящий товар обычно располагают на уровне глаз, а самый дешевый – на нижних полках.
- Корпоративное. Все товары одного бренда размещают на одном стеллаже или полке, создавая яркий узнаваемый блок. Этот вид выкладки применяют, если торговая марка занимает не менее 5% от всех запасов магазина. В основе лежит принцип цветового пятна, которое привлекает повышенное внимание с помощью контраста.
- Дисплейное размещение. В этом случае товары устанавливаются на вертикальный стенд на видном месте: в центре зала или недалеко от входа. Часто такое расположение применяют на маленьких фирменных точках, стараясь максимально полно представить товар покупателям.
нехватке торговой мебели или оборудования. Он хорош для габаритных
товаров и совершенно не подходит для мелких: покупателям вряд ли
понравится наклоняться за небольшой коробкой, чтобы рассмотреть ее
состав.
В последнее время большие гипермаркеты все чаще практикуют выкладку навалом: продукция в упаковке выставляется в специальных металлических контейнерах без фасовки по типам или брендам. Обычно она идет по одной цене со скидкой, а покупатели могут спокойно выбирать и рассматривать изделия.
Любой выбранный вариант должен обеспечить товару внимание покупателей, полную сохранность упаковки и всех качеств.
Основные правила выкладки товаров:
Маркетинг серьезно подходит к изучению и составлению технологии выкладки товара. В основе лежат исследования известных специалистов и психологические особенности поведения покупателей.Наиболее часто применяются следующие правила:
- «Лицом к лицу». Товары необходимо располагать на полках так, чтобы покупатель видел их с любого угла, мог прочитать всю информацию. Для привлечения внимания можно поставить несколько одинаковых ярких упаковок вместе. Узнаваемая обертка или коробка получается путем специальных экспериментов со вкусами потребителей, их цветовыми и визуальными предпочтениями.
- «Основные марки». Правило гласит, что необходимые потенциальному покупателю бренды лучше размещать в начале полок перед другими подобными группами товаров. Психология утверждает, что в свою пустую корзину покупатель положит больше товаров именно основных марок.
- «Полки в приоритете». При выкладке товаров на торговом оборудовании следует расставлять на уровне глаз наиболее популярную и прибыльную для магазина продукцию. Это правило распространяется и на акционный товар, который должен «бросаться» на глаза и привлекать больше внимания.
- Правило «нижних полок». Там размещают продукты, которые покупатели приобретают обязательно и без дополнительной рекламы: большие эконом упаковки, мелочи для домашнего хозяйства.
- Правило «верхних полок». На них выкладывается более дорогая и имиджевая продукция, которая нуждается в привлечении внимания для скорейшей продажи.
- «По размеру упаковки». Правило требует выставлять слева от покупателя маленькие по габаритам упаковки, а справа – большие.
- Расположение «среди конкурентов». Хороший способ поднять продажи – разместить партию более нового товара среди хорошо зарекомендовавшего себя конкурента.
- Для логически верного размещения специалисту приходится учитывать несколько факторов:
- Частота покупки определенного товара;
- Габариты и вес;
- Количество сортов или видов;
- Время, необходимое на осмотр товара, этикетки или инструкции.
Основные этапы выкладки:
В подавляющем большинстве случаев покупатели принимают решение о выборе товара стоя у прилавка. Чтобы незаметно скорректировать их действия и склонить к покупке, маркетологи используют разные особенности выкладки.При работе над размещением товара в любом магазине или супермаркете она проходит три важных этапа:
- Организационный. Товары занимают определенные места на полках или в зале, на которых должен соблюдаться порядок. Многие покупатели привыкают к конкретному месту и целенаправленно идут в магазин за любимым соком или конфетами. А размещение рядом с основной группой необходимых аксессуаров (посуды, запчастей или специй) подталкивает к незапланированным покупкам.
- Управляемый. На этом этапе необходимо оценить рациональность каждого торгового места, просчитать какую финансовую отдачу оно приносит магазину. Товары повышенного спроса лучше выставлять на самое видное место, привлекать дополнительное внимание к новым позициям.
- Соблазнительный. На этом этапе необходим анализ динамики развития всего магазина. Выкладка должна привлекать, соблазнять и подталкивать к покупкам. Это особенно касается времени проведения скидок и акций, на которое товары размещаются с учетом выгодных для покупателей предложений.
Полезные советы маркетологов:
Вся технология выкладки товаров должна быть направлена на удобство покупателя. Она должна сокращать поиски необходимого продукта и ненавязчиво предлагать новинки.
Самые простые правила помогают сделать это легко и быстро:
- Товары не должны влиять друг на друга, поэтому не располагают рядом бытовую химию и продукты питания;
- Крупные и габаритные изделия лучше размещать ближе к входу, чтобы они не закрывали обзор;
- Сезонные новинки и товары с хорошей скидкой лучше ставить на самом видном месте;
- Покупателю необходимо дать эффект доступности, поэтому открытые стеллажи и полки с самообслуживанием пользуются повышенной популярностью;
- Для выгодной презентации товаров не стоит экономить на оборудовании для торговли, приобретать только современные и качественные холодильные витрины, стенды и манекены;
- Ценники должны читаться, а к некоторым непродовольственным товарам можно предлагать пробники.
5. Ответы студентов на вопросы абитуриентов.
В заключении студенты говорят: «Мы будем рады видеть Вас в рядах студентов нашего Колледжа»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Отчет проведения профориентационного мероприятия на отделении«Коммерция и строительство»
Дата ________________ Время _________________
Место проведения – _______________________________
Отделение «Коммерция и строительство»
Сетевые партнеры (при проведении экскурсии):
ГБОУ СОШ № ____ ____________ района – ____ человек (____ класс)
Цель интерактивного мастер-класса по торгово-тех