ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(СПБ ГБ ПОУ ЭК)
Статья по теме:
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 курс
№ п/п | Тип урока | Вид (или форма контроля) контроля, измерителя |
Требования к уровню подготовки обучающегося |
Оборудование |
Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема урока: Введение | ||||||
1 | Изучение нового материала | Должен знать: Содержание и задачи дисциплины, ее значение на современном уровне |
конспект | |||
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | ||||||
Основные цели: познакомить с причинами вынужденного автономного существования, с возможностью | ||||||
Ориентирования на местности, с оборудованием временного жилища | ||||||
Развивающая: вызвать интерес к дисциплине | ||||||
Воспитательная: воспитать внимательность и чувство ответственности | ||||||
Тема 1. Правила безопасного поведения в условиях вынужденного автономного существования | ||||||
Тема урока: Основные причины вынужденного автономного существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие | ||||||
2-3 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: причины вынужденного автономного существования | проектор | конспект | Работа с конспектом, с целью подготовки к практическим занятиям, контрольной работе |
Тема урока: Автономного существования человека в условиях природной среды. Ориентирование на местности. | ||||||
4-5 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: автономного существования человека в условиях природной среды | проектор | конспект | |
Тема урока Оборудование временного жилища. Разведение костров, обеспечение питанием. | ||||||
6 | Изучение нового материала | Изучение нового материала | Должен знать: как оборудовать временное жилище. Развести костер и обеспечить себя питанием. | проектор | конспект | |
Тема урока: Отработка приемов оказания помощи потерпевших бедствие. Отработка основных способов ориентирования | ||||||
7-8 | Практическое занятие. | Практикум | Должен уметь: оказывать помощь потерпевшим бедствие, ориентироваться по компасу | компас | конспект | |
Тема урока Отработка действий при разведении костра. Отработка действий при добычи и очистки воды. | ||||||
9-10 | Практическое занятие. | Практикум | Должен уметь: разводить костер, добывать и очищать воду | Наглядный материал | конспект | |
Тема 2 Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера | ||||||
11-12 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: безопасное поведение в быту, безопасность в дорожно-транспортных ситуациях, как не стать жертвой | проектор | конспект | Работа с конспектом, с целью подготовки к практическим занятиям, контрольной работе. Работа с различными источниками информации для подготовки сообщения по теме «Как не стать жертвой». |
Тема урока: Контрольная работа | ||||||
13 | Контроль знаний и умений | Тест | ||||
Тема 3. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | ||||||
Тема урока: Понятие преступления. Особенности Уголовной ответственности несовершеннолетних. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств. | ||||||
14-15 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: понятие преступления, ответственность несовершеннолетних. |
проектор | конспект | Работа с конспектом, с целью подготовки к устному опросу. |
Тема урока: Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм. | ||||||
16- | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: виды уголовной ответственности за хулиганство и вандализм. | проектор | конспект | |
Тема урока 4.Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | ||||||
Тема урока: Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Структура РСЧС. | ||||||
17-18 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: задачи РСЧС и ее структуру. | проектор | конспект | Работа с конспектом, работа с различными источниками информации для подготовки сообщения по теме «Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций».___ |
Тема урока: Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций, Законодательные и нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства. | ||||||
19 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: : права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций, законодательные и правовые акты РФ по обеспечению безопасности | проектор | конспект | |
Тема 5. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время. | ||||||
Тема урока; Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управления. Организация защиты учащихся учебных заведений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. | ||||||
20-21 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: задачи гражданской обороны, структуру и органы управления | проектор | конспект | Работа со справочником для учащихся с целью подготовки к устному опросу. К контрольной работе. |
Тема урока: Современные средства поражения и их поражающие факторы. | ||||||
22 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: Современные средства поражения. |
проектор | конспект | |
Тема урока: Ядерное, химическое, биологическое оружие. Оповещение и информирование населения об опасностях. возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | ||||||
23-24 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: содержание и назначение обязательной подготовки граждан к военной службе | проектор | конспект | Работа с конспектом, с целью подготовки к практическим занятиям и устному опросу |
Тема урока: Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. Средства индивидуальной защиты. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. | ||||||
25-26 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: Средства индивидуальной защиты, организацию аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. | проектор | конспект | |
Тема урока: Практическое занятие | ||||||
27-28 | Урок формирования умений и навыков | Практикум | Должен уметь: отрабатывать навыки подбора и использования индивидуальных средств защиты; готовить текст речевой информации (оповещения) для учащихся колледжа в случае возникновения пожара. | конспект | ||
Тема: Практическое занятие. | ||||||
29-30 | Урок формирования умений и навыков | Практикум | Должен уметь: составлять схему планирования убежища, и схему противорадиационного укрытия | конспект | ||
Тема урока: Контрольная работа №2 | ||||||
31 | Контроль знаний и умений | Тест | Должен знать: пройденный материал. Должен уметь: ориентироваться в вопросах БЖ в современных условиях | |||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||||||
Основные цели: Познакомить с основами медицинских знаний и здорового образа жизни. | ||||||
Развивающая: вызвать интерес к изучаемому разделу | ||||||
Воспитательная: воспитать внимательное отношение к сохранению и укреплению здоровья. | ||||||
Тема 6. Основы медицинских знаний | ||||||
Тема урока: Сохранение и укрепление здоровья-важное условие достижения высокого уровня жизни. | ||||||
32-33 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: способы сохранения и укрепления здоровья | проектор | конспект | Работа с конспектом. с целью подготовки к устному опросу, контрольной работе |
Тема урока: Основные инфекционные заболевания и их профилактика | ||||||
34-35 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: виды инфекционных заболеваний и их профилактика | проектор | конспект | |
Тема урока: Здоровый образ жизни и его составляющие | ||||||
36 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: составляющие здорового образа жизни | проектор | конспект | |
Тема урока: Значение для здоровья человека двигательной активности и закаливания организма | ||||||
37 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: Значение двигательной активности и закаливания организма | проектор | конспект | |
Тема урока: Практическое занятие | ||||||
38 | Урок формирования умений и навыков | Практикум | Должен уметь: классифицировать инфекционные заболевания | проектор | конспект | |
занятие Тема урока: Практическое | ||||||
39 | Урок формирования умений и навыков | Практикум | Должен уметь: составлять список профилактических мер по инфекционным заболеваниям | проектор | конспект | |
Тема урока: Контрольная работа №3 | ||||||
40-41 | Контроль знаний и умений | Тест | Должен уметь составлять список профилактических мер по инфекционным заболеваниям | проектор | конспект |
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 курс
№ п/п | Тип урока | Вид (или форма контроля) контроля, измерителя |
Требования к уровню подготовки обучающегося |
Оборудование | Домашнее задание | Внеаудиторная самостоятельная работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Раздел 3. Основы воинской службы (1 ч.) | ||||||
Тема урока: Введение. Основы обороны государства и воинская обязанность | ||||||
1 | Изучение нового материала | Должен знать: содержание и задачи дисциплины, и ее значение |
Проектор | конспект | ||
Раздел 4. История создания Вооруженных Сил России (2ч.) 2 | ||||||
Основные цели: знать историю создания ВСРФ | ||||||
Тема урока: Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Виды Вооруженных Сил РФ, рода Виды Вооруженных Сил РФ, рода войск | ||||||
2-3 | Изучение нового материала | Проблемные задания | Должен знать: виды, рода войск |
проектор | конспект | Подготовка сообщений по заданным темам |
Раздел 5. Организационная структура Вооруженных Сил России (7 ч.) 1+5+1 | ||||||
Тема урока: практическое занятие «Космические войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура» | ||||||
4-5 | Урок формирования умений и навыков | Практикум | Должен уметь: ориентироваться в предназначении войск, структуре космических войск, предназначение и структуре войск ВДВ | проектор | конспект | |
Тема урока: Практическое занятие «Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, железнодорожные войска РФ, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение» | ||||||
6 | Урок формирования умений и навыков | Практикум | Должен уметь: ориентироваться в предназначении войск, их составе | проектор | конспект | |
Тема урока: Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России. их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформы Вооруженных Сил | ||||||
7 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: основные функции и задачи ВСРФ | проектор | конспект | |
Тема урока: Практическое занятие «Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе» | ||||||
8 | Урок формирования умений и навыков | Практикум | Должен уметь: ориентироваться в вопросах обязательной подготовки граждан к военной службе | проектор | конспект | |
Тема урока: Практическое занятие «Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет» | ||||||
9 | Урок формирования умений и навыков | Практикум | Должен уметь: ориентироваться в вопросах воинской обязанности и воинского учета | проектор | конспект | |
Тема урока: Контрольная работа | ||||||
10 | Контроль знаний и умений | Тест | ||||
Раздел 6. Воинская обязанность (7 ч.) 2+4+1 | ||||||
Основные цели: знание прав и обязанностей военнослужащих, требований, предъявляемых к военнослужащим по контракту, знание видов ответственности, предъявляемых к военнослужащим. | ||||||
Тема урока: Призыв на военную службу. | ||||||
11 | Изучение нового материала Урок формирования умений и навыков | Работа с опорным материалом, проблемные задания |
Должен знать: обязанности и размещение военнослужащих Должен уметь: ориентироваться в вопросах призыва на военную службу |
проектор | конспект | |
Тема урока: практическое занятие «Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Повседневный порядок жизни воинской части» | ||||||
12 | Урок формирования навыков | Работа с опорным материалом, проблемные задания |
Должен уметь: ориентироваться в вопросах призыва на военную службу | проектор | конспект | |
Тема урока: Прохождение военной службы по контракту. | ||||||
13 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом проблемные задания |
Должен знать: основные условия прохождения военной службы по контракту | проектор | конспект | |
Тема урока: практическое занятие | ||||||
14 | Урок формирования навыков | Работа с опорным материалом проблемные задания |
Должен уметь: ориентироваться в вопросах военной службы по контракту |
проектор | конспект | |
Тема урока: практическое занятие «Альтернативная служба» | ||||||
15 | Урок формирования умений и навыков | Проблемные задания | Должен уметь: ориентироваться в вопросах прохождения альтернативной службы | проектор | конспект | Подготовка реферата по заданным темам |
Тема урока: Практическое занятие «Общие права и обязанности военнослужащих» | ||||||
16 | Урок формирования умений и навыков | Проблемные задания | Должен уметь: ориентироваться в правах и обязанностях военнослужащих | проектор | конспект | |
Тема урока: Контрольная работа | ||||||
17 | Контроль знаний и умений | Тест | Должен знать: пройденный материал. Должен уметь: ориентироваться в вопросах БЖ в современных условиях |
проектор | конспект | |
Раздел 7. Военнослужащий-защитник своего Отечества (8 ч.) 2+5+1 | ||||||
Основные цели: знать виды воинской деятельности и их особенности, знание воинской дисциплины, ее сущности и значения. | ||||||
Тема урока: Виды воинской деятельности и их особенности | ||||||
18 | Изучение нового материала Урок формирования умений и навыков |
Работа с опорным материалом | Должен знать: особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. |
проектор | конспект | |
Тема урока: практическое занятие | ||||||
19 | Урок формирования навыков | Работа с раздаточным материалом |
Должен уметь: ориентироваться в особенностях воинской деятельности | проектор | конспект | |
Тема урока: практическое занятие «Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Военнослужащий-подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ» | ||||||
20-21 | Урок формирования умений и навыков | Проблемные задания | Должен уметь: ориентироваться в вопросах темы | проектор | конспект | |
Тема урока: практическое занятие «Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность за преступления против военной службы» | ||||||
22-23 | Урок формирования умений и навыков | Проблемные задания | Должен уметь: ориентироваться в вопросах темы | проектор | конспект | |
Тема урока: Контрольная работа | ||||||
24-25 | Контроль знаний и умений | Тест | Должен знать: пройденный материал Должен уметь: Ориентироваться в вопросах раздела. |
проектор | конспект | |
Раздел 8. Боевые традиции Вооруженных Сил России (13) 5+6+2 | ||||||
Основные цели: знать виды воинских наград, уметь назвать награду по внешнему виду | ||||||
Тема урока: Практическое занятие «Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России» | ||||||
26-27 | Урок формирования умений и навыков | Проблемные задания | Должен уметь: Ориентироваться в вопросах темы |
проектор | конспект | |
Тема урока: Выбор оптимального способа общения в условиях военной службы. | ||||||
28-29 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. |
проектор | конспект | |
Тема урока: Практическое занятие. | ||||||
30-31 | Практикум | Работа с опорным материалом проблемные задания |
Должен уметь: Ориентироваться в вопросах темы |
проектор | конспект | |
Тема урока: Боевое знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы. Ордена-почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | ||||||
32-33 |
Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: заслуги за которые вручался данный орден и другие награды |
проектор | конспект | |
Тема урока: практическое занятие | ||||||
34 | Практическое занятие | Работа с опорным материалом | Должен уметь: ориентироваться в вопросах темы | проектор | конспект | |
Тема урока: Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской чести. | ||||||
35 | Изучение нового материала | Работа с опорным материалом | Должен знать: Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской чести | проектор | конспект | |
Тема урока: практическая работа «Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку» | ||||||
36 | Урок формирования умений и навыков | Проблемные задания | Должен уметь: ориентироваться в вопросах темы | проектор | конспект | |
Тема урока: Контрольная работа | ||||||
37-38 | Контроль знаний и умений | Тест | Должен знать: пройденный материал. Должен уметь: Ориентироваться в вопросах БЖ в современных условиях |