Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мы играем с мыльной пеной

Усманова Наталья Владимировна,
воспитатель ГБОУ школа №502
Кировского района Санкт-Петербурга

      Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода  и др. Данные игры  способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

      Большое  удовольствие детям приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены.

      Цель:развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

      Задачипроекта:

1. Познакомить со свойствами пены,  со свойствами пузырей,  с видами игр с мыльными пузырями.

2. Развивать речь, внимание, моторику, координацию движений через проведение игр и опытов.

3. Воспитывать терпеливость во взаимодействии с другими детьми. Создание благоприятного эмоционального состояния детей с ОВЗ.

 

      1. «Знакомство с пеной»

      Цель:познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование:ёмкость для воды, мыло.

      Ход проведения:

      Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают  её водой и вытирают руки полотенцем.

«Купаем куклу Катю»

      Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

      Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка

      Ход проведения:

      Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Даша и у неё испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть её, дети активно участвуют: наливают воду в ванночку, намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т.д.

«Стираем платочки»

      Цель:развитие тактильных ощущений, координации движений.

      Оборудование:ёмкость, платочки, мыло.

      Ход проведения

      Педагог показывает детям  платочки и говорит о том, что они испачканы, ребята говорят о том, что их надо постирать. В ёмкость с водой складывают платочки и берут  мыло, начинают намыливать платочки и стирать их. Образовывается пена  от мыла и дети стирают платочки и замечают, что они стали чистыми. Развешивают платочки на веревочки

«Рисуем пеной по зеркалу»

      Цель:развивать  творческое мышление.

      Оборудование: ёмкость для воды, мыло, кисточки или губка.

      Ход проведения:

      Педагог предлагает детям рисовать пеной прямо на стекле, для этого могут подойти и маленькие пальчики малышей, кисточки и губки. Рассмотреть рисунки малышей, у кого что получилось.

«Пенящие волны»    

      Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

      Оборудование: губка, мыльница, два таза (один с водой, второй с пеной).

      Ход проведения:

      Дети  наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая,  шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам губки и мыльницы, затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае  легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули  на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам  двигаться по поверхности из пены.

«Ах какая пенка!»   

      Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

      Оборудование:венчики по количеству детей, ёмкости с водой

      Ход проведения:

      Педагог показывает малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагает  самим сделать пену. При необходимости педагог помогает  детям справиться с экспериментом.

                        Игра «Да-нет»    

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку, там в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на большой магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё, похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

- Молодцы! А теперь давайте поиграем.

 

      Заключение:

      Игры с мыльной пеной повышают настроение детей. Дети могут сами ставить эксперименты. Эти игры развивают у детей самостоятельность, любознательность. Мыльное развлечение может оказаться помощником для тех детей, у которых трудности с овладением правильной речью.

 

      Список литературы

1.     Дергунская В.А., Ошкина А.Л. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методического пособия-М; Центр педагогического образования, 2013

2.     Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ./ сост. Е.С. Демина.- 2005.

3.     Гегузин Я.Е. Пузыри. - М.: Наука, 1985.

4.     Чарльз Бойз Мыльные пузыри. - М.:Просвещение, 2001.

5.     Энциклопедия для детей [Т.16]. Физика. Ч. 1,2. - М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2007.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»